Обновленную Lada Priora показали публике
Мультимедийная система с Bluetooth и система курсовой устойчивости обещаны тем, кто сделает выбор в пользу дорогих комплектаций. Оценить новую переднюю панель, более удобные передние сиденья и низкий уровень шумов должны все без исключения покупатели.
Радикальнее всего Priora изменилась внутри: передняя панель нарисована заново, стала более привлекательной и ее начинка — дорогие комплектации подразумевают круиз-контроль, мультимедийную систему с USB-портом и поддержкой протокола Bluetooth, жидкокристаллический сенсорный дисплей. Навигационная система, «сверяющаяся» с двумя типами спутников (GPS и ГЛОНАСС) в перечень стандартного оборудования не входит и будет поставляться за доплату.
В пресс-релизе представители завода обращают внимание на новую отделку передней панели неким материалом soft-look, представляющим собой «пластик, который выглядит как мягкая кожа хорошей выделки, при этом у него повышена стойкость к царапинам. Этот же материал использован для верхних накладок обивок дверей».
При создании новых передних сидений инженеры «АвтоВАЗа» оптимизировали их форму (спинки, в частности, стали на 40 миллиметров выше) в интересах как передних, так и задних пассажиров. Диапазон продольной регулировки увеличен на 20 миллиметров, что должно сделать более комфортным пребыванием за рулем высоких людей ростом около 1 метра 90 сантиметров. Основательно переработан механизм наклона спинки, который должен работать более плавно и четко, а у системы обогрева сидений теперь есть три режима работы. Не забыли тольяттинцы и о деталях: спереди пространство под сиденьями закрыто пластиковой накладкой.
В посвященных новой машине материалах отмечены изменения в технологии сборки салона: более надежные клипсы крепления дверных обивок, новые водоотталкивающие пластины внутри дверей, замена части металлического крепежа на пластмассовый, «жгуты специальной мастики в нижней части дверей». Все это должно сказаться на акустическом комфорте, снизив как шумы, неизбежно возникающие при езде, так и риск возникновения всевозможных посторонних скрипов и стуков. Звук мотора должен стать менее заметным в том числе благодаря новым опорам двигателя.
Что касается «механики», то у новой Priora много общего с другими тольяттинскими моделями. Те же три мотора (все — объемом 1,6 литра): 8-клапанник мощностью 87 лошадиных сил и две версии 16-клапанного агрегата — мощностью 98 и 106 лошадиных сил. На дорогих версиях — те же электромеханический усилитель с передаточным числом 3,1 (в следующем году его начнут ставить и на машины в дешевых комплектациях) и система курсовой устойчивости. Время разгона до сотни и максимальная скорость при 8-клапанном моторе составляют 12,5 секунды и 176 километров в час соответственно, при 16-клапанном — 11,5 секунды и 183 километров в час. Расход топлива в смешанном цикле должен составить от 6,9 литра на 100 километров при 106-сильном моторе до 7,3 литра на 100 километров у 87-сильного.
Цены на обновленную Priora начинаются с 347 600 рублей — в такую сумму обойдется седан с мотором мощностью 87 лошадиных сил в комплектации «стандарт».