Первый китайский суперседан оказался «переодетым» шведом
У марки Saab появился еще один потенциальный спаситель. Правда, пока речь идет только об использовании технологий шведской марки: Saab 9-5 Aero послужил «донором» для «заряженного» седана малоизвестной китайской марки Shenbao.
Китайский концерн BAIC выкупил у Saab права на определенные разработки еще четыре года назад. Очевидно, руки у китайцев до запуска приобретения в дело дошли только сейчас: «заряженный» Shenbao, позаимствовавший у Saab 9-5 не только «тележку», но и словечко Aero, уже готов стать серийным седаном.
Впрочем, и в случае с китайским спорткаром применение термина Aero вполне оправдано. По заявлению разработчиков, седан наделен продуманным аэродинамическим обвесом, позволяющим снизить коэффициент аэродинамического сопротивления до вполне приличных 0,28.
Седан оснащен 2,3-литровым турбомотором от Saab, мощность которого увеличена до 349 лошадиных сил и 500 Нм крутящего момента. До 100 километров в час китайская разработка ускоряется за 6 секунд. Создатели уверяют, что новая мощность в сочетании с достоинствами шведского шасси должны «раздвинуть пределы доступного водителю». По слухам, в настройке подвески Shenbao D-Series Aero принимал участие сам Томми Мяккинен. Более того, по непроверенным данным, у BAIC уже есть договоренности с Мяккиненом о строительстве для концерна «боевого» автомобиля для мирового чемпионата по ралли.
Шасси Saab может быть использовано концерном и для выпуска гражданских седанов, правда, «в народ» они пойдут под другой маркой.