Audi RS Q3 дебютировал в Женеве
«Заряженное» семейство RS компании Audi пополнилось новым представителем. На автосалоне в Женеве состоялась премьера самого быстрого и мощного кроссовера Q3, который получил двигатель от RS 3 Sportback и появится в России уже к концу года.
«Audi RS Q3 переносит философию «заряженных» Audi в сегмент компактных кроссоверов, создавая тем самым новый класс», — заявил Франциск ван Миль, исполнительный директор Quattro GmbH. По его словам, в этом году семейство RS разрастется сразу до 8 представителей — впервые за историю знаменитых литер их будет носить на себе такое количество моделей одновременно.
Что касается нового кроссовера, то его оснастили пятицилиндровым 2,5-литровым турбомотором, применяемым также на нынешнем поколении Audi RS 3 и TT RS. Установленная на RS Q3 версия развивает 310 лошадиных сил и 420 Нм крутящего момента. В итоге ускорение до 100 километров в час занимает всего 5,5 секунды, а максимальная скорость традиционно ограничена электроникой на отметке 250 километров в час. При этом аппетиты мотора отличаются умеренностью — 8,8 литра на 100 километров пути. Агрегатируется двигатель с роботизированной коробкой с двумя сцеплениями S-Trronic, которую снабдили и подрулевыми переключателями.
Экстерьер кроссовера характерен новыми массивными бамперами, накладками на двери, матовыми рейлингами на крыше, спойлером и диффузором, а также 19-дюймовыми колесными дисками. Благодаря новой внешности RS-версия кроссовера слегка подросла — она на 25 миллиметров длиннее, чем стандартный Q3. Интересно, что покупатель сможет выбирать между серебристым и глянцево-черным оттенком отделки экстерьера. Что касается интерьера, то он традиционно получил спортивное рулевое колесо, срезанное снизу, спортивные кресла и отделку алюминием либо рояльным лаком. Кроме этого, в меню интерфейса MMI появился дополнительный пункт, позволяющий отслеживать дополнительные параметры работы автомобиля — давление наддува, температуру масла и тому подобное.
Audi RS Q3 укомплектован более жесткой подвеской с 25-миллиметровым занижением и мощными тормозами с восьмипоршневыми суппортами. В стандартное оснащение новинки входят система Audi Drive Seleсt, позволяющая выбирать из нескольких преднастроек подвески и акселератора, функция launch-control, ксеноновые фары, парктроники и аудиосистема с 10 динамиками. В Германии кроссовер оценен в минимальные 54 600 евро, цена для российского рынка будет объявлена ближе к началу продаж.