Состоялась премьера серийной версии «однолитрового» Volkswagen XL1

Категория: Автовыставки   
Состоялась премьера серийной версии «однолитрового» Volkswagen XL1

Учитывая характеристики модели, концерн из Вольфсбурга может смело отнести на свой счет открытие новой страницы в автомобильной истории. Главный параметр новинки, похожей на летающую тарелку, — расход топлива. Производитель уверяет, что Volkswagen XL1 будет довольствоваться всего 0,9 литра на 100 километров пути. Секрет такого аппетита в скромной силовой установке в сочетании с небольшой массой.

Обтекаемый кузов (коэффициент лобового сопротивления 0.189 — лучший показатель среди серийных машин) скрывает 2-цилиндровый турбодизель объемом 800 «кубиков». Его 48 сил помогают 27-сильному электромотору и блоку аккумуляторов емкостью 5,5 киловатт-часов. Батарей хватает на 50 километров пути, после чего, активизировав ДВС, можно проехать еще 446. Причем на весь путь потребуется менее 10 литров топлива.

Состоялась премьера серийной версии «однолитрового» Volkswagen XL1

Динамические характеристики скромные: набор 100 километров в час за 12,7 секунд и всего 160 километров в час максимальной скорости. Габариты тоже невеликие. К примеру, при высоте в 1,15 метра XL1 ниже почти всех выпускаемых спортивных кабриолетов. Длина едва дотягивает до 3,8 метра.

Состоялась премьера серийной версии «однолитрового» Volkswagen XL1

На этом перечисление скромных сторон автомобиля можно закончить. Остальные компоненты заставят завидовать владельца иного суперкара. Судите сами: зеркала заднего вида заменили на камеры, стабилизаторы поперечной устойчивости выполнены из карбона, тормозные диски керамические, а кузов изготовлен из усиленного углеволокном пластика.

Состоялась премьера серийной версии «однолитрового» Volkswagen XL1

Volkswagen отмечает, что карбоновый монокок выполнен по особой технологии. Она позволяет изготавливать одну такую деталь в час вместо 5-6 в сутки ранее. Одно только это удешевило сверхдорогой ранее компонент в три раза. С ростом объемов выпуска компания обещает дальнейшее снижение стоимости.

В результате снаряженная масса гибрида составляет 795 килограммов. Volkswagen дотошно дает детальное описание этого параметра: 230 килограммов приходится на кузов, 227 килограммов — на силовую установку вместе с батареями, 153 килограмма весит шасси, 105 килограммов — вся электрика, а оборудование салона и вовсе вписали в 80 кило.

О цене производитель пока тактично умалчивает, хотя всем понятно, что при таких материалах и тираже в 100 экземпляров позволить малыша сможет далеко не каждый борец за экологию. Несколько сотен машин Volkswagen намерен распределить между Европой, США и Китаем.

Scriptio: Кирилл Малышев.


Городской Volkswagen up! продолжает прирастать новыми версиями. Теперь в Вольфсбурге превратили машину в гибрид, назвав его
Немецкий концерн продолжает череду премьер вседорожников, выполненных в новой стилистике. Очередной новинкой станет концепт
На Женевском автошоу Volkswagen покажет прототип коммерческой модели под названием e-Co-Motion. При длине в 4,55 метра фургон на
Компания Volkswagen представит на автосалоне в Шанхае, который откроется в субботу, 20 апреля, концептуальный кроссовер CrossBlue
Буквально через несколько часов после публикации первого тизера Volkswagen решил окончательно рассекретить новый Golf R 2014