Московские новостройки оставили без парковки тысячи автомобилей
Примерно 40 тысячам автовладельцев, купившим квартиру в московской новостройке, некуда поставить машину.
В соответствии с действующими на территории Москвы нормативами, минимально допустимый коэффициент обеспеченности машиноместами для жилых комплексов равен единице, то есть на каждую квартиру должно приходиться не менее одного машиноместа. Общее количество требуемых парковочных мест определяется исходя из категории комфортности жилья (МГСН 1.01-99):
- Для жилых домов II категории комфортности (до 30 квадратных метров на 1 жителя) — не менее 1,0 машиноместа на квартиру;
- Для жилых домов I категории комфортности (от 30 до 50 квадратных метров на 1 жителя) — не менее 1,7 машиноместа на квартиру;
- Для жилых домов повышенной комфортности (свыше 50 квадратных метров на 1 жителя) — не менее 2,0 машиноместа на квартиру.
Помимо этого, обязательным является организация гостевых стоянок для временного хранения автомобилей из расчета 40 мест на 1 000 жителей. Поясним, что дома II категории комфортности относятся к экономклассу, I категории комфортности — к комфорт-классу, повышенной комфортности — к бизнес-классу.
Анализ рынка показал, что средний коэффициент обеспеченности машиноместами по всем рассмотренным проектам составил около 1,24. При этом стоит принять во внимание тот факт, что в исследовании рассматривались новостройки в старых границах Москвы, большую часть которых составляют новостройки бизнес-класса, для которых установленный коэффициент равняется 2,0 машиноместа.
Максимальный уровень обеспеченности отмечается в проектах бизнес-класса, здесь на 1 квартиру приходится в среднем 1,33 машиноместа, в сегменте доступного жилья на 1 квартиру приходится 0,97 машиномест.