Правительство России подготовило законопроект, расширяющий полномочия Российского Союза Автостраховщиков (РСА) по контролю над деятельностью операторов технического осмотра. Если Госдума примет этот законопроект, РСА сможет напрямую влиять на работу операторов ТО: проводить выездные проверки, выносить предупреждения. Законопроект обязывает операторов техосмотра иметь в штате технического эксперта и устанавливает более жесткий уровень ответственности операторов ТО.
Еще весной Комитет Госдумы по госстроительству одобрил поправки к Кодексу об административных правонарушениях, ужесточающих ответственность водителей авто, не прошедших техосмотр.
«Ужесточение ответственности автовладельцев без ужесточения ответственности операторов ТО было полумерой и не имело реального эффекта, — объясняет лидер Ассоциации по защите прав автострахователей Максим Ханжин. — Принятие подготовленного Правительством РФ законопроекта позволит повысить качество проведения процедуры техосмотра и сократит количество эксплуатируемых автомобилей с неисправностями, влияющими на дорожную безопасность».
Жесткие требования к операторам ТО в комплексе с ужесточением ответственности водителей окажут непосредственное влияние на снижение аварийности на дорогах России по причине неисправности авто.
Российское законодательство, которое регулирует техническое состояние автомобилей — одно из самых строгих в мире. Так, в 13 штатах Америки вообще отсутствует необходимость регулярной проверки авто, а в Австралии техосмотр необходим только для постановки машин на учет или при смене автовладельца. Учитывая качество российских дорог, устаревший автомобильный парк России, халатное отношение большинства водителей к ПДД, жесткость российского законодательства вполне оправдана.