Новые инициативы РСА не снизят количество спорных случаев

Категория: Правила движения   
Новые инициативы РСА не снизят количество спорных случаев

В Российском союзе автостраховщиков (РСА) полным ходом идет подготовка предложений по изменению Закона об ОСАГО. Очередная порция поправок касается процедуры урегулирования убытков. Основанием для интенсивной работы представителей РСА над новыми изменениями страхового законодательства стали многочисленные обращения потерпевших и их представителей (юристов) в российские суды для взыскания ущерба от ДТП до подачи заявления в страховую. Страховщиков не устраивает, что их клиенты обращаются к независимым экспертам до официальной, «зависимой», экспертизы.

По мнению представителей РСА, в таких случаях потерпевшие лишают страховую компанию возможности досудебного урегулирования убытков и вовлекают страховую компанию в значительные дополнительные расходы. Поэтому предполагается, что новые поправки значительно сэкономят средства страховщиков, которым приходится изрядно тратиться на содержание целой армии юристов для отстаивания собственных интересов в судах.

И хотя сами эксперты РСА указывают на то, что к специальным юристам обычно обращаются «авантюристы», для рядового водителя очевидно, что происходит это не от хорошей жизни: страховые слишком часто, можно даже сказать систематически, занижают и задерживают выплаты по ОСАГО.

«Предложения РСА ущемляют права потерпевших и не являются эффективным средством оптимизации расходов страховых компаний, — убежден лидер Ассоциации по защите прав автострахователей Максим Ханжин. — Предлагаемые изменения закона об ОСАГО не искоренят причину возникновения судебных споров, а будут бороться с её последствиями. Причем борьба эта будет вестись в интересах страховщиков, а не субъектов страхования. От того, что потерпевшему будет запрещено обращаться в суд для взыскания ущерба, количество судебных процессов сократится незначительно».

В качестве причины основной массы судебных споров по ОСАГО Максим Ханжин называет страховое возмещение, которое страховые компании выплачивают в добровольном порядке. В ряде случаев его размер составляет лишь 50% от реального ущерба. Поправки РСА позволят страховым еще больше оттягивать время выплаты, но сам механизм определения размера выплаты не изменят.

«Для сокращения количества судебных споров, — считает лидер Ассоциации, — РСА необходимо сосредоточить свои усилия на разработке единой методики расчета ущерба по ОСАГО. Если его размер будет определяться на основании единой методики, количество судебных споров сократится на 60 — 80%. Система расчета страхового возмещения станет прозрачной для страхователей и они намного реже будут обращаться за помощью к юристам, а страховые компании смогут эффективно планировать свои расходы на страховое возмещение».

Scriptio: Василий Никифоров.


Российский союз автостраховщиков (РСА) планирует направить в Комитет Госдумы по финансовому рынку поправки в Закон об ОСАГО,
Ассоциация по защите прав автострахователей при поддержке Федерации автовладельцев России (ФАР), «Движения автомобилистов
Российский союз страховщиков (РСА) подготовил поправки в закон об ОСАГО. Они предусматривают претензионный порядок обращения за
Верховный суд РФ изложил свою позицию по ОСАГО в письме, которое направил в Госдуму. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на
Крупнейшие страховщики ОСАГО подписали письмо о сложной ситуации на рынке обязательной автогражданки и о своем намерении