Подъезды к торговым центрам перекроют ради избавления от пробок
Дорожникам разрешат закрывать съезды к торговым центрам, самовольно или с нарушениями сделавшим присоединение к основной автотрассе. И не случайно. Ведь результатом того самовольного поведения стали заторы на основных магистралях. Причем речь идет как о федеральных, так и о региональных дорогах. Проект поправок предложен минтрансом в закон об автомобильных дорогах и дорожной деятельности.
Планируется ввести обязательное заключение договора о присоединении к трассе между владельцами магазинов или придорожных сервисов и теми, в чьем ведении находится автодорога. За это первым придется платить, причем, возможно, с учетом ремонта, который потребуется на дороге из-за ее эксплуатации машинами. Если поток машин большой, то и цена присоединения будет высокой. Но и это не все. Владелец центра или придорожного сервиса будет обязан рассчитать максимальное суточное количество прибывающих к нему машин. Чтобы посетители не устраивали стоянку на мостах, обочинах дорог.
Владельцы магазинов площадью свыше 10 тысяч квадратных метров должны будут разместить схему организации движения машин и пешеходов на своей территории. И обеспечить предупреждение заторов. На такой объем площади должно быть не менее 200-250 парковочных мест.
В противном случае проезд к торговому центру или сервису просто могут заблокировать. И тогда убытки от такой блокировки будут в несколько раз больше, чем плата за официальное присоединение к автодороге.