Чечня освободила своих водителей от транспортного налога

Категория: Разное   
Чечня освободила своих водителей от транспортного налога

Чеченские депутаты отменили нулевую ставку транспортного налога на легковые автомобили мощностью до 150 лошадиных сил. Но только для юридических лиц. Частники в республике продолжают платить символичную сумму даже за самые мощные машины.

Чеченские налоговики этим летом попросили парламент поднять транспортный налог: в республике он самый низкий. За машины мощностью до 150 лошадиных сил полагается нулевая ставка. Самая высокая — 15 рублей — за 250 лошадей и более.

К примеру, владелец авто мощностью 300 лошадиных сил в Грозном платит налог 4,5 тысячи рублей в год. Та же самая машина в Москве обойдется в 45 тысяч рублей.

Сравнение транспортного налога в Москве и Чечне Лошадиные силыМоскваЧечня До 70БесплатноБесплатно От 71 до 10012 рублейБесплатно От 101 до 12525 рублейБесплатно От 126 до 15035 рублейБесплатно От 151 до 17545 рублей5 рублей От 176 до 20050 рублей5 рублей От 201 до 22565 рублей7 рублей От 226 до 25075 рублей7 рублей От 251150 рублей15 рублей

Повысить налог в Чечне пытались еще три года назад. Рассчитывали, что тогда это принесет в бюджет дополнительные 2,5 миллиона рублей. Но не сложилось. И это заслуга местных руководителей, потому как именно регион определяет плату за лошадиные силы, отмечает депутат Госдумы Вячеслав Лысаков.

Вячеслав Лысаков, депутат: Руководители этих субъектов подошли щадяще к собственным автовладельцам, поэтому там действительно очень маленькие транспортные налоги. Почти во всех остальных — ставка транспортного налога привязана, как известно, к мощности, там максимальная ставка принята практически во всех субъектах в отличие от других стран, где транспортный налог практически символичен.

В октябре владельцам разрешили регистрировать машины в любом месте. Появился межрегиональный техосмотр. Проблем с авто, на котором установлен номер другого региона, больше нет. Вопрос: поедут ли обладатели мощных моторов регистрироваться в Чечню или в Дагестан?

Вряд ли, считает член совета директоров группы содействия «Дельта» Глеб Виленский: «Ни в Дагестан, ни в Чечню, ни в другие горячие точки люди не поедут регистрировать машины, потому что просто будут бояться с ними там расстаться. А в другие регионы, в какое-нибудь Черноземье, вполне возможно, что люди будут специально ехать туда и ставить на учет машины. Сейчас уже я вижу в Москве очень много номеров не московских, и это явно люди, которые здесь живут постоянно. Когда эта явление станет массовым, наверняка, эта норма налогового законодательства как-то трансформируется».

Есть еще сложность: транспортный налог платится по месту регистрации человека; то есть нужна чеченская или дагестанская прописка. Скорее всего, владельцы мощных авто предпочтут их просто продавать жителям Махачкалы или Грозного. Ведь во всех других регионах поддержанные машины от 250 лошадей из-за высокого налога потеряли свою привлекательность.



Контрольно-счетная палата Москвы и столичная прокуратура дали позитивную оценку запланированному повышению транспортного налога в
Закон об увеличении транспортного налога для столичных автовладельцев был принят на заседании Мосгордумы в среду, 14 ноября.
Правительство РФ не успело внести на рассмотрение депутатов Госдумы документ, который предполагает увеличение ставки
На встрече с руководителями думских фракций президент предложил отказаться от транспортного налога, заменив его акцизом на
Мэр Москвы Сергей Собянин внес в Мосгордуму законопроект, предусматривающий увеличение ставок транспортного налога на легковые