Пять историй о гоночных быках Lamborghini в честь дня рождения марки
Автомобильной марке Lamborghini исполнилось 50 лет. Первый концепт 350 CTV был представлен на Туринском автосалоне осенью 1963 года. Представляем пять историй об автомобилях с золотым быком на капоте.
Трения из-за сцепления
Феруччо Ламборгини был преуспевающим бизнесменом. Его заводы делали трактора, сельхозмашины и промышленное холодильное оборудование. Ламборгини любил скорость — еще пареньком переделал Fiat Topolino в гоночный автомобильчик и принял на нем участие в Mille Miglia. А когда стал хорошо зарабатывать, приобретал все лучшие спортивные машины того времени: в его гараже перебывали несколько Alfa Romeo, двухлитровая Lancia Aurelia, Mercedes 300SL «Gullwing», Jaguar E-Type, Maserati 3500 GT... В 1958 году Ламборгини купил первую Ferrari 250 GT. Перепробовал четыре машины с разными кузовами — у всех были проблемы со сцеплением.
Феруччо Ламборгини
— Пока едешь просто быстро, все отлично. Но стоит чуть поднажать, как сцепление начинает пробуксовывать, — жаловался бизнесмен друзьям. «Просто быстро» для Ламборгини — 220 километров в час. Он рассказывал, что Maserati была тяжеловатой и больше 230 не шла.
Полную информацию о ценах, комплектациях и дополнительном оборудовании автомобилей Lamborghini смотрите в каталоге.Когда надоело ездить на сервис в Маранелло, тракторный магнат пришел к Энцо Феррари и заявил: «Ваши автомобили никуда не годятся!» На что тот ответил: «Ламборгини, вы отлично управляетесь со своей сельхозтехникой. Но, боюсь, вряд ли когда-нибудь научитесь нормально управлять моими автомобилями».
За эту фразу сеньору Феррари благодарны все поклонники Lamborghini — вернувшись домой, разгневанный Феруччо решил производить собственные спортивные автомобили. В родной деревне промышленника Санта Агата за несколько месяцев был построен завод. К созданию двигателей Ламборгини привлек ушедших из Ferrari талантливых мотористов Джотто Бидзарини, Паоло Даллара и Боба Уоллеса. Обводы кузова первого «ламбо» нарисовал главный стилист Bertone Франко Скальоне, создавший через несколько лет легендарный Alfa Romeo Tipo 33.
Осенью 1963 года на автосалоне в Турине под капотом неземной красоты концепта Lamborghini 350 GTV находились кирпичи, нагружавшие подвеску для придания машине нормального вида. Не поместившийся внутрь двигатель V12 демонстрировался отдельно. В следующем году видоизмененный 350 GT с двигателем внутри стали расхватывать, как горячие пирожки.
Гоночные быки
Большинство названий «ламбо» связаны с корридой, большим поклонником которой был Феруччо Ламборгини. Espada — шпага тореадора, Diablo звали свирепого быка, убитого в Мадриде в 1869 году, Miura — название испанской ганадерии (фермы, поставляющей животных для корриды) известной очень свирепыми быками.
Lamborghini Diablo
Другим заведенным Ламборгини правилом было не создавать машины для гонок — злопамятный Феруччо решил во всем отличаться от ненавистного Энцо. Но команда его была из Ferrari — тайком от шефа она подготовила гоночный прототип 400 GT с двигателем в базе. Увидев машину, глава компании одобрил новшества, но машину на основе 400 GT сделали «гражданскую», назвав ее Miura.
Кузов «Миуры» создавал самый молодой дизайнер Bertone 27-летний Марчелло Гандини. Благодаря центральному расположению двигателя ему удалось создать запоминающийся стремительный силуэт. Броской деталью нового автомобиля стали поворотные фары, образующие единую плоскость с капотом и выезжающие при включении головного света.
Lamborghini Miura
Двигатель поздних версий — V12 объемом 3,9 литра с усовершенствованным карбюратором, — выдавал 385 лошадиных сил. С ним Miura преодолела заветный рубеж скорости 300 километров в час и утерла нос Ferrari. Феруччо был доволен.
— Когда меня просят назвать идеальный автомобиль, я отвечаю одним словом — Miura. Жизнь этой экстраординарной берлинетты никогда не закончится. Последнее время я радуюсь, когда гляжу на свою Miura. Она до сих пор держит марку, и я могу с уверенностью сказать, что с тех пор не создано автомобиля лучше, чем этот. Miura была первым настоящим воплощением нашей дикой фантазии, это был абсолютно фантастический автомобиль!
На Lamborghini Miura ездили многие известные люди: Фрэнк Синатра, Майлс Дэвис. Одним из первых его покупателей стал князь Монако Ренье, страстный коллекционер автомобилей. Иранский шах Пехлеви владел несколькими Lamborghini. На желтом Espada он возил сына в школу, на красном Miura проводил каникулы в Швейцарии.
Красотка!
Примерно так можно перевести с пьемонтского диалекта слово Countach — так восклицают в тех краях мужчины, завидев хорошенькую женщину. Не удержался от этого слова и Нуччио Бертоне, когда увидел прототип нового суперкара в своей студии.
Дизайн Countach создал Марчелло Гандини, ставший любимцем Ламборгини. Он придумал поднимавшиеся вверх-вперед двери гильотинного типа, на долгое время ставшие визитной карточкой марки. Автомобиль получился широким, низким и плоским, состоящим из множества трапеций, задав стандарты спортивного автодизайна на десятилетия вперед.
За кокпитом революционного кузова находился традиционный V12 объемом 3,9 литра, дышащий через шесть сдвоенных карбюраторов Weber. Выдавал он 381 лошадиную силу при 8000 оборотов в минуту, поглощая при этом 24 литра высокооктанового бензина на 100 километров пробега.
Countach стал самой «долгоиграющей» моделью Lamborghini — он выпускался с 1974 по 1990 год, было собрано 1997 автомобилей. Благодаря яркому облику «красотка» много снималась в кино. В фильме «Гонки «Пушечное ядро» — 3» алый Countach выполнил один из самых запоминающихся кинотрюков, перелетев через 30-метровый ров с водой.
Фантастика из углепластика
Современные Lamborghini имеют к дорожным автомобилям весьма отдаленное отношение, напоминая скорее гибрид машины из Формулы-1 и летающей тарелки. Презентованная к 50-летию марки модель Veneno одета в углепластиковый кузов — даже кресла изготовлены из специально разработанного гибкого карбона. Машина пронизана системой воздухозаборников, передние и задние фонари имеют Y-образную форму.
Подвеска с горизонтально расположенными амортизаторами позаимствована у «формульных» болидов, модернизированный 6,5-литровый двигатель от модели Aventador развивает мощность 750 лошадиных сил, которая передается на колеса системой полного привода. Диаметр передних колес 20 дюймов (как у автобуса), задних — 21. До 100 километров в час Veneno разгоняется за 2,8 секунды, максимальная скорость 355 километров в час. Замедляют машину карбон-керамические тормоза с шестью суппортами на каждое колесо.
Lamborghini Veneno Roadster. Фото Lamborghini
Стоимость автомобиля без учета налогов составит 4,5 миллиона долларов. Все девять запланированных к постройке Veneno уже заказаны.
Золотой телец и кровь Миуры
Золотой бык на эмблеме Lamborghini имеет двойной смысл: извечный намек на корриду и знак тельца, под которым был рожден Феруччо Ламборгини. Отойдя от бизнеса, тот занялся виноделием, изобретя новый способ высадки лоз и отбора лучших сортов. Его вино Sangue di Miura (кровь Миуры) дорого ценится на винных аукционах.
Помимо суперкаров, под маркой Lamborghini выпускают духи, женскую обувь и компьютеры. А 28-летний китайский механик из провинции Джангсу собрал копию Lamborghini Reventon из металлолома. На постройку машины стоимостью в два миллиона долларов китайский умелец потратил 9500 долларов. В Google Maps появилась активная панорама музея Lamborghini в Санта Агате. Помимо прогулки по выставочному залу, виртутальные посетители могут побывать в салонах автомобилей.
Весной 2013 года полиция Дубая получила в распоряжение патрульную версию Lamborghini Aventador. Чему удивляться, если для рекламы салонов сотовой связи в этом городе используют «Хаммеры».
Scriptio: Антон Валагин.