Социологи собрали коллекцию автомобильных имен

Категория: Разное   
Социологи собрали коллекцию автомобильных имен

Автомобиль для россиян, конечно, давно не роскошь. Но и не бездушное «средство передвижения» тоже. Как выяснили социологи Фонда «Общественное мнение» (ФОМ), к своим «железным коням» мы относимся не менее трепетно и душевно, чем наши предки — к живым скакунам. Любим, жалеем, даем имена, разговариваем в пути. Разве что по капоту не гладим и в решетку радиатора ленточки не вплетаем (хотя и такое бывает). И можем многое рассказать про «норов» своего авто.

Автомобилистами, по данным социологов, называют себя 39% россиян — то есть четверо из каждых десяти. Две трети признались, что автомобиль для них — вещь первой необходимости и обойтись без него они не в силах. Чем респонденты старше, тем жарче их чувства к четырем колесам и двигателю внутреннего сгорания. Среди тех, кто младше 30 лет, 55% в общем-то могли бы прожить и без своего авто. В группе опрошенных, которым от 30 до 60 лет, уже целых 70% называют машину предметом первой необходимости, а среди старшего поколения — 79%.

45% россиян (среди молодежи 52%) признались социологам, что к своему автомобилю они «сильно привязаны» и «железкой бездушной» его считать категорически не хотят. Четверть водителей дают своей машине имя. Самое популярное — это, конечно, Ласточка. Нередко владельцы обращаются к своей машине гораздо ласковее, чем к спутнику или спутнице жизни. «Девочка моя», «Мальчик», «Малыш/Малышка», «Красавица», «Голубушка» — повод для ревности со стороны жен или мужей водителю обеспечен. Очень часто автолюбители дают машинам человеческие имена: Дуся, Жорик, Грета, Кузя, Сеня, Кеша, Шарлотта и даже Виталий Юрьевич — социологи в ходе опроса собрали целую коллекцию. Правда, некоторые автолюбители строго замечали: «Не скажу. Это мой секрет». Некоторые наши машины откликаются и на прозвища, фактически клички: владельцы зовут их Жужей, Беспризорником, Бобиком, Крокодильчиком, Морковкой, Сараем или даже Буцефалом (владелец, по логике вещей, должен зваться Александром Македонским?)

Больше половины автовладельцев свято уверены, что у их машины есть особый характер. Чаще покладистый и надежный (мнение 14% респондентов) или добрый (9%). 8% наших авто кажутся их хозяевам спокойными и уравновешенными, 4% — мягкими и нежными. А вот 7% машин капризничают и своенравны, 2% — «агрессивные». У каждого двадцатого авто в России характер спортивный и бодрый, а у 4% — вредный и противный. Водителю лучше знать, а психологи пусть про такие всплески эмоций думают, что хотят. Правда, 4% автолюбителей думают, что характер машины всегда зависит от хозяина. Лишь четверть опрошенных сказала, что характером их машина не наделена.

39% российских автомобилистов верны родному автопрому. 13% садятся за руль иномарок российской сборки. А 46% патриотизм проявляют не в гараже и на дороге, а в других ситуациях. Это собственники и водители иномарок, произведенных за рубежом.

Наши автопристрастия — одна из самых красноречивых иллюстраций к тому, как в России сочетаются желаемое и действительное. 28% российских автомобилистов в настоящее время водят машину марки ВАЗ, 3% — ГАЗ. Из иномарок популярнее всех «Тойота» (это каждый десятый автомобиль на наших дорогах, если верить данным опроса ФОМ), по 4% набрали «Шевроле» и «Нисан», по 3% — «Хендэ», «Фольксваген», «Киа» и «Форд». Обладателями «Мерседесов» оказались двое из сотни автовладельцев. Но зато дай нашему человеку волю и не ограничивай его в средствах — и рейтинг будет выглядеть совсем иначе. Только 7% россиян купили бы тогда «ВАЗ», никто не польстился бы на «ИЖ» или «Москвич». Зато «Мерседес» поставил бы себе в гараж или под окна каждый одиннадцатый (9%), 13% выбрали бы «Тойоту», 5% — «Фольксваген», по 3% — «Нисан» или «Шевроле». Треть респондентов выбрала бы другую марку авто.

Scriptio: Екатерина Добрынина.


Президент РФ Владимир Путин снова поднял тему введения в России налога на сверхпотребление — иными словами налога на роскошь,
Более трети (36 процентов) российских водителей признались, что никогда не попадают в пробки, либо оказываются в них крайне
Правила регистрации автомобилей упростились и стали более удобными для их владельцев. Теперь, по мнению россиян, нужно
Агентство маркетинговых исследований МАСМИ взялось выяснить значение ряда статистических показателей и провело масштабное
Согласно данным отдела аналитики АА «АВТОСТАТ», средний возраст иномарки в России составляет 9 лет. Всего в российском парке