Конъюнктурер

Категория: Тест-Драйвы   
Конъюнктурер

Интересно, а представлял ли английский натуралист Чарльз Дарвин другие варианты применения теории естественного отбора. Например, как бы он отнесся к выражению "эволюция модельного ряда", которое сейчас часто используется по отношению к автопроизводителям?

Скорее всего, так далеко в будущее английский ученый не заглядывал, зато мы наблюдаем "автомобильный дарвинизм" в действии своими глазами. И в качестве одного из примеров можно привести решение руководства компании Opel переименовать свои универсалы из "Караванов" в "Спортс Туреры". В некотором смысле, эта смена имиджа сравнима с исчезновением хвоста у доисторических предков современных людей.

Решение отказаться от фирменного названия Caravan наверняка далось руководству компании нелегко. Ведь слово "Караван" успело стать нарицательным за те полвека, что "Опель" выпускает универсалы. Именно Opel Kadett Caravan занимал почти половину немецкого рынка "комби" в шестидесятых годах прошлого века. Но времена меняются, и старая шутка про "Car or van" в новом тысячелетии уже "не катит". Покупателям нужен премиальный комфортабельный Tourer, причем не простой, а агрессивный - с приставкой Sports.

Конъюнктурер

Как и хэтчбек, универсал Opel Astra построен на "джиэмовской" платформе Delta II, которую кроме "Астры" пока использует только Chevrolet Cruze. Колесная база у обоих модификаций Astra одинаковая - 2658 миллиметров, но от универсала предыдущего поколения новинка отличается по размерам.

Так, длина кузова у Sports Tourer больше, чем у "Каравана" на 174 миллиметра, передняя колея шире на 56 миллиметров, а задняя - на 70 миллиметров. В то же время, по размеру колесной базы "Спортс Турер" проигрывает своему предшественнику 18 миллиметров

Первой "ребрендингу" подверглась модель Opel Insignia, однако, на наш взгляд, гораздо нагляднее эволюционный процесс иллюстрируют метаморфозы, произошедшие с универсалом Opel Astra, который мы недавно протестировали на европейской презентации в Стамбуле. Ведь превратить компактный хэтчбек в элегантный Sports Tourer сложнее, чем среднеразмерный седан.

Как по нотам

Для имиджевого автомобиля универсальность и практичность имеют второстепенную ценность, поэтому создатели Opel Astra Sports Tourer постарались замаскировать эти качества универсала с помощью модной кузовной штамповки. И они неплохо справились с поставленной задачей - благодаря "заваленному" стеклу пятой двери и красивой ниспадающей назад крыше, об утилитарной сущности "Астры" вспоминаешь в последнюю очередь.

Конъюнктурер

За рулем универсала удобно. В меру плотные передние кресла с хорошей боковой поддержкой имеют ортопедический сертификат из немецкой ассоциации Aktion Gesunder Rcken. К тому уже, у них большой диапазон регулировок - по высоте сиденье двигается на 6,5 сантиметров, а в продольном направлении - на 28 сантиметров

Внутри первым делом обращаешь внимание тоже не на объем багажного отделения, а на переднюю панель и качество отделочных материалов. Кто уже успел посидеть в новой "Астре", тот знает - в Рюссельсхайме постарались, чтобы мягкий пластик и дорого выглядящие интерьерные панели не просто присутствовали в салоне как мебель, а работали в симбиозе, повышая эстетическую ценность друг друга.

Приборка с белыми шкалами, белая строчка на обтянутом кожей руле, фактурные металлические накладки на дверных руках - все эти детали слаженно играют в одном оркестре. Центральная консоль с "телефонным" дизайном тоже из этой оперы, но к ней есть претензии. Во-первых, из-за того, что без инструкции во всех ее многочисленных кнопках и ручках разобраться сложно. Во-вторых, "клавиатура от мобильного телефона" на передней панели - это не то что бы ново. Особенно, после того, как за пару лет до появления новой "Астры" эту идею реализовал на малолитражке Fiesta "фордовский" дизайнер Мартин Смит. С другой стороны, дизайн центральной консоли новых хэтчбеков и универсалов Opel Astra - это серьезный шаг вперед по сравнению с предыдущим поколением этой модели.

Sports Caravan

И все же важно, что разрабатывая для "Спортс Турера" новый "премиальный" имидж, создатели не забыли про эргономику салона и вместительность, которых покупатели ждут от автомобилей с кузовом "комби". Например, у Opel Astra Sports Tourer большой 500-литровый багажник. Для сравнения, у пятидверного хэтчбека грузовой отсек меньше на 130 литров (370 литров). А со сложенным задним диваном разница в емкости багажных отделений у двух модификаций становится еще существеннее - "Спортс Турер" готов взять "на борт" до 1540 литров багажа, а "хэтч" - всего 1235 литров.

Конъюнктурер

В отличие от хэтчбека, "полку-пол" в багажнике универсала нельзя устанавливать в нескольких положениях для увеличения вариантов расположения багажа. Вместо этого, у "Спортс Турера" на боковых стенках установлен крепеж, с помощью которого сетку в грузовом отделении можно закрепить практически в любом положении. Кроме того, поддон багажника можно вытянуть наружу, чтобы защитить бампер при погрузке тяжелых грузов. Или, например, от собачьих когтей, как на фото внизу.

По объему багажника (1540 литров) Opel Astra Sports Tourer нельзя назвать лидером в своем сегменте, хотя этот универсал выигрывает по вместимости, например, у "комби" Ford Focus (1525 литров). Но, при этом Opel сильно отстает от Peugeot 308 SW (2149 литров). К тому же, новый универсал при полностью сложенном заднем диване слегка проигрывает по вместимости своему предшественнику (1590 литров)

Но ведь дело не только в литрах. Новый универсал Opel Astra - очень удобный автомобиль. Например, задние сиденья у "Спортс Турера" складываются нажатием на кнопку в багажнике. Приятная мелочь, учитывая, что на автомобили гольф-класса такие системы устанавливаются не часто. Вдобавок, у этой модификации "Астры" хватает всевозможных карманов, емкостей и ниш в салоне, общий объем которых составляет 25 литров.

Универсал на Ватте

Дороги в Стамбуле и его окрестностях не намного лучше российских, но подвеска "Спортс Турера" обеспечивает комфортную плавность хода даже на убитом асфальте. И это при том, что амортизаторы у универсала стали жестче, чтобы увеличить его грузоподъемность по сравнению с хэтчбеком. Похоже, интегрированный в заднюю полузависмую подвеску механизм Ватта действительно работает. Речь идет о двух связанных через коромысло поперечных тягах, которые упираются в продольные рычаги колес, и компенсируют большую часть поперечных нагрузок. Благодаря такой конструкции инженеры смогли сделать мягче сайлентблоки в задней подвеске, что положительным образом сказалось на комфорте.

Конъюнктурер

Кроме механизма Ватта плавность хода "Спортс Турера" улучшает еще и конструкция передней подвески (на рисунке слева) - пружины и амортизаторы имеют раздельные опоры, которые независимо друг от друга передают нагрузку на кузов. А на управляемости универсала положительно сказывается почти стопроцентное увеличение жесткости кузова на скручивание

Дополнительный комфорт на тестовом "Спортс Турере" обеспечивал и "прогулочный" режим Tour мехатронного шасси FlexRide, играясь с настройками которого можно менять характеристики амортизаторов, усилие на рулевом колесе и отклик на нажатие педали газа. Правда, по горным извилистым дорогам ездить в "расслабленном" режиме не комфортно - Sports Tourer ощутимо кренится в поворотах, а рулевому управлению не хватает информативности. Но стоит нажать кнопку Sport на централ


Как и обещалось ранее, Opel представил обновленный Insignia OPC. Первым удостоился официального пресс-релиза универсал, премьера
В Великобритании хэтчбек Vauxhall Astra (на других рынках Opel) установил рекорд средний скорости по итогам пробега за 24 часа,
В глобальной Сети появились первые сведения о следующем поколении популярной на мировом рынке модели Opel Astra. Согласно
Именем Monza в модельном ряду Opel в 80-х годах прошлого века именовались большие купе. Однозначно идентифицировать тип кузова
Фотошпионы заметили на дорогах Германии новую Opel Insignia OPC в кузове универсал. Автомобиль был полностью лишен камуфляжа.