Он от дедушки ушел

Категория: Тест-Драйвы   
Он от дедушки ушел

Это бразильцы считают, что Citroen C3 — автомобиль солидный и престижный: за первую половину нынешнего года там продано 17670 «це-третьих». А у нас «колобок» вниманием не избалован: даже в лучшие времена продавалось не более двух тысяч машин в год. Но французы вновь поскребли по коробу, помели по сусеку — и слепили нового «колобка», который призван воплотить в том числе и в российскую жизнь бразильский сценарий. Сумеет ли он уйти, например, от Peugeot 207 и Renault Clio, как герой сказки ушел от зайца с волком? Все машинки — с моторами 1.6 (110—120 л.с.) и «автоматами».

Citroen не узнать: его настроение явно улучшилось! Высокая подоконная линия, рельефные бока, изящно подведенные «глазки» и широкая — на манер Фиесты — пасть воздухозаборника в переднем бампере. А внутри — еще интереснее. Хитро изогнутая передняя панель, парящий козырек упрятанных в колодцы приборов, ювелирные детальки вроде окольцованной хромом кнопки «аварийки» и брошки встроенного ароматизатора — и, в случае топ-комплектации Exclusive, широко «открытое» лобовое стекло: в классе В+ Citroen стал пионером панорамного остекления. Когда шторку с солнцезащитными козырьками сдвигаешь назад, угол обзора в вертикальной плоскости увеличивается почти впятеро! Еще бы сорвать «с неба» этот строительный короб с проводкой датчика дождя. А девушкам едва ли понравится, что в облегченных козырьках нет зеркал. Впрочем, зеркальца предлагаются в качестве отдельных аксессуаров.

Он от дедушки ушел

Он от дедушки ушел

А вот кресло — безрадостное: широкая спинка провалена «в пояснице» и давит на лопатки

Он от дедушки ушел

Огромное лобовое стекло Zenith — привилегия исполнения Exclusive. На другие версии «колобка» его нельзя заказать даже за доплату

Да, соплатформенной машине-улыбке Peugeot 207 явно придется делиться с «колобком» вниманием окружающих! Если внутри, кроме затейливых форм, Citroen удивляет полукруглыми стойками лобового стекла, то салон Peugeot, кажется, сдвинулся вдоль кузова при резком торможении: нижняя кромка лобового стекла чуть ли не у переднего бампера, наружные зеркала разве что не за спиной у водителя, а салонное — почти на лбу. Как и в Ситроене, все собрано-подогнано неплохо, но общее впечатление менее праздничное: блестят лишь хромированные кольца приборов да отделка селектора «автомата».

Он от дедушки ушел

А обновленный Renault Clio? Глазки прищурены, щечки надуты. Завидует? Немудрено, когда продажи не дотягивают и до пятисот машин в год. Но если в лице Clio переменился, то внутри каким был, таким и остался: простоватым на вид, добротным на ощупь (передняя панель проминается под пальцем почти на полсантиметра, а не на миллиметр, как в Peugeot) — и вполне удобным. Особенность эргономики Renault — это высокая посадка в мягком кресле, которое с помощью «домкрата» можно поднять еще выше. Обзорность лучшая в трио, а из минусов — отсутствие регулировки руля по вылету: невысоким водителям хочется подтянуть его ближе к себе.

Он от дедушки ушел

Забираться в Peugeot труднее из-за сильно наклоненного лобового стекла, но внутри «двести седьмой» удобнее, чем Clio. Посадка может быть как низкой, так и высокой, жесткое кресло отлично фиксирует тело в поворотах, а рулевая колонка настраивается в двух направлениях и в широких пределах. Из неудобств — ступенчатая, с большим шагом, а не плавная, как у Renault, регулировка наклона спинки кресла и нехватка поясничного подпора.

Он от дедушки ушел

С точки зрения эргономики новый Citroen C3 не ушел ни от Renault, ни тем более от Peugeot. Посадка высокая, как в Clio, но жесткое кресло провалено в области поясницы и излишне давит на лопатки. Валики боковой поддержки пухлые, но расставлены будто в расчете на упитанных бразильских мачо. Вдобавок, как и в Peugeot, спинка наклоняется шажками. Руль можно тянуть-толкать и опускать-поднимать, но в столь малых пределах, что невысокие водители вынуждены садиться ближе и поджимать ноги. И только в Ситроене ремни безопасности не регулируются по высоте.

Он от дедушки ушел

Citroen C3

Он от дедушки ушел

Peugeot 207

Он от дедушки ушел

Renault Clio

Настройки «автоматов» всех трех машин — своенравные. Коробки Peugeot и Ситроена переключаются быстро, но процесс их адаптации к манере вождения кажется бесконечным. Трансмиссия Renault хоть и более предсказуемая, но очень уж медлительная



Удобство сзади? Прежний С3 к задним пассажирам гостеприимен не был. Не балует их и преемник. В Ситроене неудобно даже после тесного Peugeot 207: если у «львенка» диванчик сам по себе неплох и за счет высокого расположения обеспечивает седокам «театральный» обзор, то «це-третий» расстраивает не только теснотой, но и сочетанием низкой горизонтальной подушки с жесткой спинкой: как ни ерзай, комфортно не усядешься. В Renault потолок выше, чем в Peugeot, подушка удобнее, чем в Ситроене, но спинка плоская и «дубовая» — тоже не расслабишься.

Он от дедушки ушел

Салон Peugeot элегантен, но мягкий пластик — только выше пояса. Заплывшие на обивку дверей «ушки» передней панели зрительно делают салон просторнее

Он от дедушки ушел

Он от дедушки ушел

У «львенка» — самое удобное кресло в трио. Просунув руку за его обивку, можно добраться до каркаса: поясничный подпор «сделай сам»?

Колобок, колобок, я тебя... Сначала догони! Со 120-сильным франко-баварским мотором Citroen набирает ход быстрее всех: до сотни — за 12,4 с против 13,2 с у оснащенного таким же двигателем Peugeot и 15,2 с — у менее мощного Renault (110 л.с.).

На этот раз мы провели две серии «разгонных» заездов — с включенными и выключенными кондиционерами. И выяснили, что если у Ситроена и Peugeot салонная прохлада крадет 0,5—0,6 с времени разгона до 100 км/ч, то у Renault — всего «десятку». Впрочем, динамических возможностей всех машинок вполне хватает и в городе, и на трассе. А вот управление динамикой могло бы быть удобнее, причем тоже — у всех троих.

Он от дедушки ушел

Citroen C3

Он от дедушки ушел

Peugeot 207

Он от дедушки ушел

Renault Clio

Простенькие приборы Renault и блестящий инструментарий Peugeot читаются лучше, чем показания «радиальных» шкал Ситроена. Общее для всех нарекание — разнокалиберная оцифровка



Он от дедушки ушел

Citroen C3

Он от дедушки ушел

Peugeot 207

Он от дедушки ушел

Renault Clio

Бардачки как бардачки. У Peugeot — с самой многофункциональной крышкой



Peugeot и Citroen живо реагируют на газ, коробки быстро и плавно переключаются вверх и вниз (разве что при включении «драйва» или заднего хода чувствуется небольшой ударчик), а вот адаптивность коробок нам не глянулась. Стоит чуть пережать акселератор, как «автоматы» тут же принимаются держать передачу, сбрасываешь газ, а вместо наката — подчеркнутое торможение двигателем. В обычный режим коробки возвращаются спонтанно. К чему все это, если для активной езды есть режим Sport?

Он от дедушки ушел

Peugeot 207 хорош и на прямой, и в поворотах. Самый драйверский автомобиль в трио!

В отличие от трансмиссий Peugeot и Ситроена, «автомат» Renault подстраивается под водителя не сразу, а лишь после серии энергичных действий. И при сбросе газа передачи здесь не держатся, а коротко поддерживаются. К такому алгоритму привыкнуть проще. Но мешают задержки при переходах вниз, которые усугубляются запаздываниями откликов на акселератор: ты задумал обгон, жмешь на газ, понимаешь, что не успеваешь, отпускаешь педаль — и тут «автомат» выстреливает низшей передачей, вызывая резкое и совершенно неуместное торможение двигателем. Мимо цели.

Как и у двух других машин, у «автомата» Renault есть «как бы ручной» режим с автоматическими переходами вверх-вниз при активном педалировании. Но и он не спасает от упомянутых задержек.

Он от дедушки ушел

Citroen C3

Он от дедушки ушел

Peugeot 207

Он от дедушки ушел

Renault Clio

К самим зеркалам претензий нет, но у Peugeot и Ситроена они сдвинуты далеко назад и заставляют сильно крутить головой. Вдобавок в «пыжике» обзору вперед мешают заваленные стойки лобового стекла. Поэтому лучшая обзорность в трио — у Clio



Он от дедушки ушел

Citroen C3

Он от дедушки ушел

Peugeot 207

Он от дедушки ушел

Renault Clio

Все машины — с климат-контролем, но только у Peugeot он двухзонный. По удобству управления климатом машины близки — отрегулировать направление воздушных потоков в одно касание нельзя ни в одной из них: в Peugeot и Ситроене нужно последовательно жать одну и ту же кнопку, а в Renault — перекидную клавишу



При торможении цифры расходятся с ощущениями. Наименьший тормозной путь со 100 км/ч — у Ситроена: 40,2 м. Но чувство надежности замедления снижают сильные клевки. Тормозить на Peugeot (42,7 м) приятнее, но при экстренном замедлении «львенок» ерзает и не спешит уворачиваться от внезапно возникшего препятствия. По удобству и понятности на первом месте — тормоза Renault (42,2 м), причем как в штатных режимах, так и в предельных.

А по управляемости нет равных Peugeot 207. На прямой ли, в поворотах ли — все точно, логично, понятно! Водитель отлично чувствует машину, даже когда та начинает раскачиваться на неровной дуге, благо качка не вызывает траекторных отклонений, а на руль не передаются тычки. При ошибке в скорости на входе в поворот «пыжик» норовит выскользнуть на встречную полосу, но снос быстро сменяется скольжением всех четырех колес, и, сбавив ход, машина встает на верный путь. А если не ошибаться, а намеренно идти на грани, то плавный занос под сброс газа поможет «заправить» машину в вираж. И все же в экстренной ситуации — например, на «лосином тесте» — об отсутствии системы стабилизации (за нее нужно доплатить 19600 рублей) уже жалеешь: заносы становятся слишком глубокими.

Он от дедушки ушел

На вид салон Renault попроще, чем у соперников, но по качеству материалов и сборки им не уступает

Он от дедушки ушел

Мягкое кресло Clio вполне удобно. Из «посадочных» неудобств — только отсутствие регулировки руля по вылету

Управляемость Renault хороша, но отточенности уже не чувствуется. Прямую Clio держит крепко, но перестраиваться не спешит, «недоговаривает» в околонулевой зоне руль. В крутые повороты Renault ныряет без энтузиазма, кренится раньше и, раскачиваясь на неровностях, выплывает наружу. При переборе в скорости Clio выскальзывает передком сильнее, чем Peugeot, а сброс газа на дуге скорее замедлит автомобиль, чем вызовет мало-мальское скольжение задней оси. А в экстренных ситуациях отсутствие системы стабилизации еще заметнее.

На этот раз «колобок» не улизнул. По управляемости его съели и Renault, и Peugeot — во многом из-за его мягкой, словно сырое тесто, подвески. Волны покрытия иной раз заставляют подруливать на прямой, при перестроениях Citroen доворачивается «по крену», а сами крены наибольшие. Обратная связь «по рулю» зависит от скорости: на полном ходу ее хватает, на малом — не очень… В напряженных виражах траекторные отклонения даже больше, чем у Clio. А при скоростном маневрировании недостатки вроде ранних заносов под сброс газа сглаживает система стабилизации (плюс 15 тысяч рублей). С ней Citroen прощает водителю больше всего ошибок, а на «лосином тесте» вновь уходит от погони.

Он от дедушки ушел

Плавность хода? Здесь лидер — Renault. Подвеска молча демпфирует крупные неровности, почти не замечает мелких, и лишь микропрофиль дороги передается неприятной дрожью в салон.

Peugeot радует разве что отсутствием этого «зуда», но профиль покрытия повторяет слишком подробно, взбалтывая седоков вдоль и поперек, а крупные поперечные трещины отдаются в салоне жесткими ударами, особенно на городских скоростях.

Еще менее комфортно в Ситроене. По волнам дорожного полотна «колобок» не катится — плывет брассом! Вверх-вниз, вверх-вниз: амплитуда раскачки утомляет даже самых стойких. И на неровностях чувствуется, что «колобка» как следует не пропекли: на выбоины он реагирует остро, как Peugeot, но вдобавок дрыгает «неподрессоренными» ножками. Да еще ругается: гудит мотор, стучит на ямах подвеска.

Он от дедушки ушел

Renault Clio по акустическому комфорту не намного лучше. Шумит, хотя и без надрыва, на высоких оборотах мотор, а главный источник шумов — шины Goodyear Eagle NCT5.

Peugeot 207 самый тихий. Главный «акустический» минус — пронзительный звук мотора, раскрученного выше 4800 об/мин, благо случается это нечасто. Шум шин, стуки подвески на неровностях и подвывание трансмиссии на небольших скоростях — все это тоже есть, но менее назойливо, чем в двух других машинах.

Он от дедушки ушел

Citroen C3

Он от дедушки ушел

Peugeot 207

Он от дедушки ушел

Renault Clio

Сзади во всех машинах тесно, а самый тесный — Citroen, у которого вдобавок самое неудобное сиденье. Лучшая геометрия посадки — в Peugeot, но пассажиры выше 180 см будут подпирать головой потолок. В Renault крыша выше, но жесткий и плоский диванчик менее удобен, чем в «двести седьмом»



Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел… Радостный облик, стильный салон — и самое большое лобовое стекло. Влюбиться в Citroen С3 нужно глазами. Потому что как только дело доходит до езды, Citroen уступает даже не «волку» с «лисой», а таким «зайкам», как Peugeot 207 и Renault Clio. Своенравный «автомат», плюшевая управляемость, невысокий уровень комфорта.

То ли дело Peugeot 207! Машинка радует не только глаз, но и другие части тела: она удобнее, комфортнее, она лучше и интереснее управляется. В базовом исполнении с мотором 1.6 и «автоматом» она дороже аналогичного Ситроена на 59 тысяч рублей (644 против 585 тысяч рублей), но это — адекватная плата за все перечисленные преимущества.

Он от дедушки ушел

Citroen C3

Он от дедушки ушел

Peugeot 207

Он от дедушки ушел

Renault Clio

Грузовые возможности всех трех хэтчбеков очень близки: багажники объемом 270—300 л и средненький уровень трансформации. В Peugeot откинутая вперед часть подушки заднего сиденья стесняет рослых водителей, в Renault при той же схеме раскладки образуется слишком высокая ступенька с полом багажника. А в Ситроене хоть и не нужно откидывать подушку, ровного пола не выходит, а погрузочная высота — наибольшая



А Renault Clio хоть и съел «колобка», но до Peugeot не дотянулся. В активе Clio — отличная обзорность и лучшая в трио плавность хода. В остальном — средние результаты и самая «тормозная» разгонная динамика. Но главное, что с такой унылой физиономией тягаться с жизнерадостным Ситроеном непросто, даже несмотря на близкую цену: от 597380 рублей за версию 1.6 с «автоматом». «Колобок» без боя не сдастся!

Экспертные оценки Авторевю Он от дедушки ушел

Экспертные оценки Авторевю Оцениваемые параметры Макс. балл Автомобили Почему? Citroen C3 Peugeot 207 Renault Clio Эргономика 200 160 160 165 Самая удобная посадка — в Peugeot. Citroen уступает «львенку» из-за широковатого кресла и ограниченного диапазона регулировок руля, а Renault не хватает настройки руля по вылету. Лучшая обзорность — у Clio. В Peugeot мешают сильно заваленные стойки лобового стекла и сдвинутые назад боковые зеркала Рабочее место водителя 100 80 85 80 Обзорность 100 80 75 85 Динамика 310 255 250 245 Быстрее всех — Citroen, но удобство управления тягой, как и у Peugeot, оставляет желать лучшего. Renault разгоняется заметно медленнее, но чуть покладистее. Тормоза Ситроена — самые эффективные, а у Clio — самые понятные. По управляемости вне конкуренции Peugeot, а Citroen спасает от проигрыша Renault только система стабилизации Разгонная динамика 100 80 75 70 Тормозная динамика 110 95 90 95 Управляемость 100 80 85 80 Ездовой комфорт 270 205 220 215 Лидер по плавности хода — Renault, аутсайдер — Citroen. А Peugeot — самый тихий автомобиль с единственным в трио двухзонным «климатом» Плавность хода, виброзащита 100 70 75 80 Акустический комфорт 90 70 75 70 Микроклимат 80 65 70 65 Комфорт салона 220 170 185 180 Сзади все машинки тесноваты, но самый тесный — Citroen. И багажник у него наименее вместительный. А лучший по грузопассажировместимости и трансформации — Peugeot Пассажирские места 80 65 70 70 Багажник 70 55 60 60 Трансформация салона 70 50 55 50 Суммарный балл 1000 790 815 805  

Он от дедушки ушел

иаграмма показывает соотношение важнейших, но порой конфликтующих качеств автомобилей — динамики и ездового комфорта. Для наглядности мы выделили три зоны: красную (автомобиль не удовлетворяет требованиям потребителя), желтую (удовлетворяет в основном) и зеленую (удовлетворяет полностью). Ось Динамика проградуирована в процентах от максимально возможной экспертной оценки, которая складывается из трех составляющих: разгона, торможения и управляемости. Та же ситуация с осью Комфорт (в расчет приняты оценки за плавность хода, виброзащиту и акустический комфорт)

Паспортные данные Автомобили Citroen C3 Peugeot 207 Renault Clio Тип кузова пятидверный хэтчбек пятидверный хэтчбек пятидверный хэтчбек Число мест 5 5 5 Объем багажника, л 300—1000* 270—923* 288—1038* Снаряженная масса, кг 1135 1204 1190 Полная масса, кг 1612 1695 1675 Двигатель бензиновый, с распределенным впрыском Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд Рабочий объем, см3 1598 1598 1598 Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 77,0/85,8 77,0/85,8 79,5/80,5 Степень сжатия 11,0:1 11,0:1 9,7:1 Число клапанов 16 16 16 Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 120/88/6000 120/88/6000 110/82/6000 Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 160/4200 160/4250 151/4250 Коробка передач автоматическая, 4-ступенчатая Передаточные числа I 3,26 2,73 2,73 II 1,79 1,50 1,50 III 1,20 1,00 1,00 IV 0,85 0,71 0,71 задний ход 2,94 2,45 2,05 главная передача 3,94 4,70 3,65 Привод передний передний передний Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson Задняя подвеска полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная Передние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые Задние тормоза дисковые дисковые дисковые Шины 195/55 R16 185/65 R15 175/65 R15 Максимальная скорость, км/ч 190 190 186 Время разгона 0—100 км/ч, с 10,9 11,4 12,2 Расход топлива, л/100 км городской цикл 9,6 9,7 10,0 загородный цикл 5,3 5,3 6,1 смешанный цикл 6,9 6,9 7,5 Выбросы CO2, г/км смешанный цикл 158 160 179 Емкость топливного бака, л 50 50 55 Топливо бензин АИ-95 бензин АИ-95 бензин АИ-95 * Со сложенными задними сиденьями

Оснащение участвовавших в тесте автомобилей Автомобили Citroen C3 Peugeot 207 Renault Clio Цена базовой версии, руб. 585000 644000 597380 БЕЗОПАСНОСТЬ Фронтальные подушки безопасности + + + Боковые подушки безопасности + О + Занавески безопасности О – + АБС + + + Система динамической стабилизации О – – Противотуманные фары + + + Утапливаемые подголовники задних сидений + + + КОМФОРТ Климат-контроль однозонный/двухзонный П/– –/+ П/– Регулируемая по углу наклона/вылету рулевая колонка +/+ +/+ +/– Мультифункциональное рулевое колесо – – + Отделка рулевого колеса кожей + + + Электропривод/обогрев наружных зеркал +/О +/+ +/+ Электропривод складывания наружных зеркал О – – Внутреннее зеркало заднего вида с автозатемнением О + – Электростеклоподъемники передние/задние +/О +/– +/+ Обогрев передних сидений О О П Сиденье водителя с регулировкой по высоте + + + Панорамное лобовое стекло П – – ЭЛЕКТРОНИКА CD-проигрыватель + + П Пульт управления аудиосистемой на рулевой колонке + + П Датчики освещенности и дождя О + П Маршрутный компьютер + + + Круиз-контроль П – + Задний радар парковки О – – ВНЕШНОСТЬ Легкосплавные колеса О – О Окраска «металлик» – О О ПРАКТИЧНОСТЬ Складывающееся заднее сиденье + + + Полноразмерное запасное колесо докатка + + Цена тестируемого автомобиля, руб. 699500 658300 651330 Шины Michelin Energy Saver Pirelli P6 Goodyear Eagle NCT5 (+) Комплектация базовой версии

(–) В базовой комплектации отсутствует

(О) Опции, установленные на участвовавший в тесте автомобиль

(П) Оснащение, входящее в пакетную комплектацию тестируемого автомобиля

Некоторые результаты измерений Авторевю Параметры Автомобили Citroen  C3 Peugeot 207 Renault Clio Максимальная скорость, км/ч 180,8 179,5 171,5 Время разгона, с 0—50 км/ч 4,4/4,7* 4,6/5,0* 5,3/5,4* 0—100 км/ч 12,4/13,0* 13,2/13,7* 15,2/15,3* 0—150 км/ч 30,8/32,5* 33,5/35,0* 39,1/—* на пути 400 м 18,7/19,1* 19,1/19,5* 20,2/20,2* на пути 1000 м 34,1/34,6* 34,7/35,2* 36,3/36,5* 60—100 км/ч (D) 7,3 7,9 7,9 80—120 км/ч (D) 10,1 10,1 10,1 Выбег, м с 50 км/ч 558 574 625 130—80 км/ч 941 951 1023 160—80 км/ч 1444 1457 1531 Торможение со скорости 100 км/ч путь, м 40,2 42,7 42,2 замедление, м/с2 9,6 9,0 9,1 * Кондиционер выключен/кондиционер включен

Безопасность

Современные малыши класса B+ оснащаются средствами активной и пассивной безопасности не хуже «взрослых» машин. Так, Citroen C3 и Peugeot 207 в базовых комплектациях имеют по две подушки безопасности, АБС, крепления Isofix и ремни с преднатяжителями и ограничителями усилия, а в списках опций у них есть система стабилизации, а также боковые подушки и «занавески» безопасности. Renault Clio оснащается шестью подушками безопасности даже в самых доступных версиях, но систему стабилизации на машины для России не устанавливают даже за доплату.

Дорестайлинговые Peugeot 207 и Renault Clio прошли краш-тесты по правилам EuroNCAP 2003 года и заработали по пять звезд. Прочные кузова и слаженно сработавшие удерживающие системы хорошо защищают водителя и сидящего рядом пассажира, но передние панели у обоих хэтчбеков признаны травмоопасными. Безопасность детей в креслах Britax Roemer Duo и Baby Safe похвально хороша — четыре звезды из пяти возможных. Инженеры Peugeot хорошо поработали и над защитой пешеходов — в этой дисциплине «двести седьмой» заработал три звезды из четырех. А вот дорестайлинговый Renault Clio довольствуется лишь одной звездочкой — у него слишком жесткие крылья, бампер и передняя кромка капота. Впрочем, обновленная модель с «приплюснутым» передком обещает быть дружелюбнее к пешеходам.

Новый Citroen C3 проходил испытания уже по правилам EuroNCAP 2009 года. Фронтальный и боковой краш-тесты пройдены с минимальными потерями баллов, но удар о столб выявил слабую защиту грудной клетки водителя, а передние сиденья плохо защищают шеи седоков при наезде сзади. Безопасность пассажиров-детей в креслах Britax Roemer Duo Plus и Baby Safe оценена в 74% — немногим ниже, чем у двух других хэтчбеков, причем основные замечания касаются предупреждающих наклеек в салоне. «Пешеходный» рейтинг — ниже среднего: «податливым» сделан только передний бампер. Наконец, за превентивную безопасность Citroen C3 заработал всего 2,8 балла из семи: даже в Европе система стабилизации предлагается только для дорогих модификаций. Поэтому итоговый рейтинг — лишь четыре звезды из пяти возможных.

Citroen C3* Пассивная безопасность 29,8 балла (83%) Фронтальный краш-тест 14,4 балла (90%) Боковой краш-тест 8 баллов (100%) Удар о столб 6,5 балла (81%) Удар сзади 0,9 балла (23%) Защита пассажиров-детей 36,1 балла (74%) Защита пешеходов 11,8 балла (33%) Превентивная безопасность 2,8 балла (40%) Снаряженная масса 1065 кг * Испытания проводились по методике EuroNCAP 2009 года

Peugeot 207* Пассивная безопасность 34,8 балла (94%) Фронтальный краш-тест 14,8 балла (93%) Боковой краш-тест 15 баллов (94%) Удар о столб 2 балла (100%) СНРБ** 3 балла (100%) Защита пассажиров-детей 37 баллов (76%) Защита пешеходов 19 баллов (53%) Снаряженная масса 1163 кг * Испытания проводились по методике EuroNCAP 2003 года
** Наличие сигнализации о непристегнутых ремнях безопасности


Renault Clio* Пассивная безопасность 33 балла (89%) Фронтальный краш-тест 14 баллов (88%) Боковой краш-тест 16 баллов (100%) Удар о столб 2 балла (100%) СНРБ** 1 балл (33%) Защита пассажиров-детей 39 баллов (80%) Защита пешеходов 9 баллов (25%) Снаряженная масса 1165 кг * Испытания проводились по методике EuroNCAP 2003 года
** Наличие сигнализации о непристегнутых ремнях безопасности


"Лосиный тест" Он от дедушки ушел

В нашем трио только Citroen C3 был оснащен системой стабилизации, и это предопределило его превосходство: эксперт выполнил маневр на скорости 81,8 км/ч. А основной проблемой для него стала ступенька усилия на руле при его быстром вращении. В «разовых» заездах на скорости 65 км/ч Citroen тоже превзошел соперников, но то, что лишь трое из пяти водителей не сбили конусы, едва ли можно считать успехом. Двое других сослались на большие крены и нехватку обратной связи «по рулю».

Видео с сайта autoreview.ru



До поры до времени Peugeot 207 точно следовал за рулем, но затем начинал слишком рьяно мотать «хвостом» при возврате на «свою» полосу — и уступил «стабилизированному» Ситроену: 74,1 против 81,8 км/ч. Из пяти добровольцев с задачей справились только двое: остальных сбил с толку неожиданный занос.

Видео с сайта autoreview.ru



А самый медленный на «лосином тесте» — Renault: 72,2 км/ч. Как и «львенка», Clio подвело стремление к заносу, а также «скользкие» шины. На «любительских» заездах — тоже три ошибки из пяти: водители сочли низкой чувствительность автомобиля к управляющим действиям.

Видео с сайта autoreview.ru



"Лосиный тест" с первой попытки на скорости 65 км/ч Автомобиль Маневр выполнили Citroen C3 3 водителя из 5 Peugeot 207 2 водителя из 5 Renault Clio 2 водителя из 5

Максимальная скорость выполнения «лосиного теста», км/ч Автомобиль Скорость Citroen C3 81,8 Peugeot 207 74,1 Renault Clio 72,2

Scriptio: Александр Диваков, Павел Карин.


В Сети опубликован ряд снимков готовящегося «малыша» от Peugeot — он получит название 108 и придет на смену 107-му. Вероятнее
Французский конкурент Ford Focus и VW Golf после смены поколений стал, вопреки традициям, немного меньше. Однако построен на
С 1 июля 2013 года Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запускает на полтора года государственную
По случаю установления нового рекорда Pikes Peak International Hill Climb Себастьяном Лебом за рулем прототипа Peugeot 208 T16
Компактный кроссовер Peugeot 2008, премьера которого должна состояться на мотор-шоу в Женеве в марте, был замечен на дорогах