Они наступают

Категория: Тест-Драйвы   
Они наступают

Они созданы будто специально для нас — с вместительным кузовом типа универсал, с увеличенным клиренсом, с высокой посадкой… Поэтому доля компакт-кроссоверов на российском рынке неуклонно растет: с 9,5% в 2007 году до нынешних 14,7%. А будет еще больше, потому что на рынке только что появились Mitsubishi ASX, Hyundai ix35 и Peugeot 3008! К тому же и без того популярные Nissan Qashqai, Honda CR-V и Toyota RAV4 взбодрены рестайлингом.

Кто из них лучше? У наших машин двухлитровые бензиновые двигатели, автоматические трансмиссии и полный привод, разве что Peugeot 3008 моноприводный и с турбомотором 1.6. Но по мощности все силовые агрегаты почти равны (от 141 до 158 л.с.), а цены — от 1 млн 150 тысяч до 1 млн 303 тысяч рублей. Битва на равных!

Прошла пора, когда Япония и Корея плелись в арьергарде автодизайна: Honda CR-V после рестайлинга излучает спокойную доброжелательность, Nissan Qashqai c Тойотой RAV4 сменили детскую наивность на хитрый прищур, хищный Mitsubishi ASX скалится зевом передка, а ix35 явно напоминает фордовскую Кугу. А вот Peugeot 3008… Хм. Этакая помесь минивэна с луноходом.

Они наступают

Переднюю панель Аутлендера японцы замаскировали удачно: ASX изнутри похож на старый BMW X3, особенно фактурой мягкой накладки

Зато в салоне «три тысячи восьмого» — красота. И настоящий кокпит для водителя! А посадка выверена не хуже, чем у «немцев». Правда, декоративная панель на центральном тоннеле уже ездит вправо-влево вслед за селектором коробки…

Они наступают

Профиль неплох, но валики расставлены широко, а кожа обшивки будто пропитана антифрикционным составом — в поворотах выскальзываешь

Они наступают

Трансмиссионный контроллер Mitsubishi идентичен ниссановскому: передний привод, автоматически подключаемый полный, полный привод с «жесткой» связью между осями

Они наступают

В отличие пластмассовых «крылышек» в Тойоте, вращающихся вместе с рулем, у Mitsubishi стационарные, основательные алюминиевые подрулевые лепестки выбора квазификсированных ступеней вариатора. При перехватах руля орудовать ими удобнее

Они наступают

Стеклянную крышу, помимо Mitsubishi, могут иметь Peugeot, Nissan и Hyundai. Но только ASX предлагает контурную подсветку проема

Honda — образчик безупречной сборки: салон «молчит» даже после нелегких 13 тысяч журналистских километров. Материалы в CR-V попроще французских, зато посадка спортивная. Бодрит и Hyundai — сидишь по-хондовски низко. Но, несмотря на богатство оснащения (камера заднего вида у полноприводных машин есть уже в «базе»!), ix35 производит более дешевое впечатление. Пластик «деревянный», подсветка дисплеев по-китайски синяя, руль скользковат, а диапазон продольной регулировки кресла водитель ростом 190 см выбирает до предела.

Великаны жалуются и в Ниссане, хотя сидят гораздо выше. Но в остальном, если закрыть глаза на россыпь мелких кнопок климат-контроля, Qashqai безупречен.

Они наступают

Honda CR-V

Они наступают

Nissan Qashqai

Они наступают

Hyundai ix35

Они наступают

Peugeot 3008

Они наступают

Mitsubishi ASX

Они наступают

Toyota RAV4

Четкие контрастные шкалы радуют глаз, читаемость приборов всех шести автомобилей в светлое время суток великолепна. Только Peugeot можно пожурить за радиальную оцифровку. А вот в темноте синева оригинальных шкал Hyundai с «блюдечками» второстепенных указателей начинает раздражать



Туда же и Mitsubishi — кирзовой фактурой и формой мягкой накладки на передней панели он напоминает BMW. Но кресло обшито скользкой кожей, обод руля тонок, а интерьер мрачноват — особенно в темноте из-за слабой подсветки.

Toyota куда жизнерадостнее — самый «воздушный» внутренний мир! Но кресла по удобству проигрывают конкурентам, а диапазоны их регулировки — самые скромные. А к чему здесь этот приплюснутый снизу штурвал, намекающий на гонки?

Они наступают

Honda CR-V

Они наступают

Nissan Qashqai

Они наступают

Hyundai ix35

Они наступают

Peugeot 3008

Они наступают

Mitsubishi ASX

Они наступают

Toyota RAV4

В споре между вариаторами (Nissan, Mitsubishi и Toyota) и традиционными «автоматами» (Peugeot, Hyundai и Honda) счет пока равный: шестиступенчатая гидромеханика Peugeot работает столь же безупречно, как и клиноременный механизм Ниссана. А вот трансмиссии остальных четырех автомобилей надо пришпоривать — либо спортивным режимом (ix35, RAV4), либо квазиручным (ASX), либо ограничением по включению высших ступеней (Honda)



Ведь RAV4 — это машина семейная, вместительная: по простору она до сих пор проигрывает только Хонде CR-V, наиболее просторному автомобилю в нашем секстете. В ix35 места для пассажиров не меньше, чем в Тойоте, но багажник не столь глубок. Peugeot менее гостеприимен: зазор по коленям на три-четыре сантиметра скромнее, а французский багажник не намного больше корейского. Mitsubishi и Nissan хуже всех приспособлены к семейным выездам. ASX радушен к седокам как Peugeot, но скуп на место для багажа. В Кашкае наоборот: пассажирам тесно, зато багажник не меньше, чем у французско-корейской парочки.

Они наступают

Hyundai ix35

Они наступают

Mitsubishi ASX

Они наступают

Nissan Qashqai

ASX, Qashqai и ix35 в топ-версиях имеют камеры заднего вида. Для покупателей CR-V, RAV4 и Peugeot 3008 это недоступная роскошь



Что важнее всего для семейного автомобиля? Тормоза! Управлять замедлением всех шести автомобилей легко и просто — обратная связь хороша. А вот эффективность различается — во многом из-за шин. На остановку со 100 км/ч Peugeot (Michelin Primacy) и Ниссану (Bridgestone Dueler H/P Sport) тратят всего 38,4 и 37,5 метра соответственно. А вот Toyota на шинах с более внедорожным протектором (модель Bridgestone Dueler H/T) уже укатилась к 40-метровой отметке, равно как и Hyundai на покрышках Hankook Optimo K415. А самая скользкая «обувка» — это изношенный более чем наполовину Continental 4X4 Contact у Хонды и новенький Dunlop SP Sport 270 у Mitsubishi: тормозной путь длиннее ниссановского на пять-шесть метров!

Они наступают

Toyota, Honda и Hyundai разгоняются одинаково вяло — более 13 секунд до «сотни». Нюанс лишь в том, что растормошить спящий крепким экосном шестиступенчатый корейский «автомат» удастся лишь через меню борткомпьютера, а вот взбодрить тойотовский вариатор можно одним касанием кнопки Sport слева от руля. Если же захотите менять передачи самостоятельно, Toyota и Hyundai предоставят такую возможность: в «ручном» режиме сами будут услужливо переключаться вверх при достижении предельных оборотов, а вот вниз — ни-ни. Старорежимный пятиступенчатый «автомат» Хонды можно привести в чувство лишь задействовав ограничения по ступеням: только так его можно избавить от маниакальной экономии топлива посредством включения высших передач.

Они наступают

Мощный центральный тоннель с вместительным боксом-подлокотником образует кокпит не только для водителя, но и для переднего пассажира. На проселке к услугам последнего — удобная ручка на центральной консоли

Mitsubishi и Nissan чуть резвее — 100 км/ч достигают за 12,6 с. Но если ASX реагирует на акселератор с ощутимой задержкой, как ленивый мерин на кнут, то Nissan следует за правой педалью, как кот за мышью. И задействовать квазиручной режим в Ниссане нет никакой необходимости: минут через 15—20 вариатор сам прекрасно адаптируется под любую манеру езды.

Они наступают

Мощный центральный тоннель с вместительным боксом-подлокотником образует кокпит не только для водителя, но и для переднего пассажира. На проселке к услугам последнего — удобная ручка на центральной консоли

Они наступают

Французы стали наконец кроить кресла по немецким лекалам: у «стула» умеренной жесткости баланс между спортивностью и комфортом оптимальный

Они наступают

Они наступают

Стильные «авиационные» клавиши идут на Peugeot только в комплекте с проекционным дисплеем. Доплата — 15 тысяч рублей за все

А резвее всех — Peugeot! И вовсе не потому, что он самый легкий из-за отсутствия полного привода: чемпионом при контрольном взвешивании оказался Mitsubishi ASX (1531 кг против 1535 кг у «француза»). Но какой у Peugeot 3008 турбомотор! Его звук не идет ни в какое сравнение с будничным зудением двигателей конкурентов — породистое рычание проголодавшегося зверя. Мощная тяга плюс четкая и мягкая работа нового шестиступенчатого «автомата», по которому так долго тосковали все владельцы машин Группы PSA, — и пожалуйста: в разгоне до сотни «три тысячи восьмой» на две секунды обгоняет Qashqai и ASX, а преимущество над всеми остальными и вовсе почти трехсекундное!

Они наступают

У Peugeot места в основном бардачке немного: значительную его часть съели «потроха» системы климат-контроля

Они наступают

В ящик под рулевой колонкой помещается только пухлая инструкция формата А5,..

Они наступают

...а всякую всячину предлагается кидать либо в бокс на центральном тоннеле, либо в ниши за передними сиденьями

Что удивительно — в поворотах азарт не меньше. Опровергая все законы физики, высокий Peugeot не просто пишет дугу, он в нее впивается. Под сброс газа мягко и предсказуемо уходит в легкий занос. Остается помножить это великолепие на минимальные крены (спасибо системе Dynamic Rolling Control в задних амортизаторах KYB), учесть самые живые реакции на руль, прибавить к этому изысканное реактивное действие на баранке, когда ты кончиками пальцев чувствуешь каждый ньютон боковой силы, — и мы получим то, что так редко дают нам кроссоверы: удовольствие от вождения! При этом никаких проблем на трассе — Peugeot прямолинеен, как танк, а колеи и неровности лишь немного отклоняют его от выбранного курса.

Они наступают

Honda CR-V

Они наступают

Peugeot 3008

Придуманная конструкторами Хонды полка-разделитель — отличная штука: можно разбить багажник на два отделения. А в Peugeot развили эту идею — тут аж три уровня «пола»: жесткую полку с четырьмя петлями для груза можно поставить либо вровень с высоким откидным задним бортом, либо вровень со сложенными спинками, либо опустить на самое дно. Просто, как все гениальное!



Из остальной пятерки самый «вкусный» — Qashqai. Легко заходит в повороты, крепко упирается всеми четырьмя «лапами»… Перенастроенный электроусилитель руля наконец перестал работать как дезинформатор: реактивное действие уже близко к натуральному. А если отключить систему стабилизации и принудительно заблокировать муфту привода задних колес, то на грунтовке можно поиграть в раллиста!

Они наступают

Неплоха и Honda: «прозрачный», пусть и легковатый, руль, правильные реакции в предельном повороте. Немного расстраивает только леность — на действия баранкой CR-V реагирует степенно и неторопливо.

Они наступают

Hyundai откликается живее, особенно на высокой скорости. Крены лишь немного выше, чем у Peugeot, усилие на руле чуть менее сочное... Но чем круче вираж, тем явственнее фальшь. На баранке — синтетическая «вата», на сброс газа — ноль реакции. А если при отключенной системе стабилизации передние колеса заскользят в сносе — целый фунт презрения. Так что страхующую электронику тут лучше не отключать, хотя срабатывает она очень резко, словно водитель что есть силы ударил по тормозам.

Они наступают

В ходе рестайлинга внутренний мир Кашкая почти не изменился: спокойный дизайн, добротные материалы

Они наступают

Кресла Ниссана хороши, неудобна лишь регулировка поясничного подпора долгим вращением ручки

Они наступают

Включив режим 4WD Lock, можно добиться повышенного преднатяга в муфте привода задних колес, но при развороте на асфальтовом пятачке нет никаких толчков, характерных для автомобилей с заблокированным межосевым дифференциалом

Mitsubishi ASX будто под копирку срисован с Кашкая. Он так же нейтрален на дуге, стоит прикрыть дроссель — так же приятно ввинчивается внутрь, система стабилизации работает мягко и четко, к тому же ее можно полностью отключить. Но крены больше, а настройка электроусилителя грубее. При больших углах поворота усилие приемлемо, но в «нуле» руль словно зажат электротисками — отклонить его непросто. В скоростных поворотах, когда баранку надо поворачивать на считанные градусы, — разочарование. А когда нужно активно корректировать курс (например, в колеях, залитых водой), вождение превращается в работу — тяжелую и утомительную.

Они наступают

Honda CR-V

Они наступают

Nissan Qashqai

Они наступают

Hyundai ix35

Они наступают

Peugeot 3008

Они наступают

Mitsubishi ASX

Они наступают

Toyota RAV4

Qashqai обеспечивает водителя лучшей визуальной информацией: тоненькие стойки лобового стекла, огромные зеркала и высокая посадка — габариты чувствуются отменно. А небольшой проем заднего окна отчасти компенсирован камерой заднего вида. «Аналоговая» обзорность в Хонде и Тойоте даже лучше благодаря большой площади заднего окна. Но зеркала чуть меньше, а камер заднего вида нет.

Hyundai и Mitsubishi стоят на той же ступеньке, что и RAV4 с CR-V. Зеркала поменьше кашкаевских, а вместо амбразур в пятой двери проще ориентироваться по камере заднего вида.

Люди среднего и малого роста могут принять Peugeot за аквариум, но глаза тех, кто повыше, постоянно натыкаются на треугольник перехода ажурных стоек лобового стекла в крышу. Чувство габаритов — ни к черту, капота не видно. Зеркала — самые скромные, хотя и лишены искажающих секций. А распашные дворники оставляют самые большие неочищаемые зоны



Спокойнее всех Toyota — ни тени азарта. Ее стихия — дальняя дорога. Желательно без крутых поворотов: в них проявляются и самые большие крены, и невысокие предельные возможности шин. Даже при активной поддержке системы стабилизации VSC Тойота единственная из нашего секстета не удержалась на скорости 80 км/ч (по спидометру) на дуге поворота радиусом 35 метров. А электроника в этот момент пищала громче шин! То волшебство, которое творит VSC на снегу и льду, на асфальте исчезло без следа.

Они наступают

А подвеска после рестайлинга стала жестче! Все среднекалиберные неровности теперь ощутимо встряхивают седоков Тойоты, профиль дороги автомобиль повторяет активнее. Дискомфортнее только Peugeot и Hyundai: первый хорошо разглаживает лишь «мелочь», а второму лучше удается гасить удары от кочек покрупнее. Единственное достоинство французско-корейской парочки костотрясов — энергоемкость: подвеска непробиваема.

Они наступают

Honda CR-V

Они наступают

Nissan Qashqai

Они наступают

Hyundai ix35

Они наступают

Peugeot 3008

Они наступают

Mitsubishi ASX

Они наступают

Toyota RAV4

Самый просторный задний диван — у Хонды, подлокотники в ней тоже самые удобные, а вход-выход ничем не омрачен: двери открываются почти перпендикулярно кузову, порог низкий. Как и в Тойоте, несимметричные «половинки» сиденья имеют раздельную регулировку по длине и углу наклона спинки. RAV4 и ix35 немного теснее в ногах. Но жесткое корейское сиденье давит на лопатки, единственное утешение — оно имеет обогрев. Mitsubishi и Peugeot менее гостеприимны: запас свободного места в области коленей и над головой скромнее на три-четыре сантиметра. Но «француз» уютнее: есть дефлекторы на центральном тоннеле и карманы на обоих передних креслах (в Mitsubishi на одном из них сэкономили). Qashqai теснее всех: даже человек ростом 176 см «сам за собой» усаживается без зазора для коленей, а вход-выход затрудняет узкий проем: ступни застревают между средней стойкой и постаментом заднего дивана, а бедра трутся о выпирающую колесную арку



А вот Qashqai после рестайлинга преобразился. Вместо прежнего грохота на колдобинах Nissan породисто глотает их с легким причмокиванием. «Мелочи» отрабатываются жестче, но зато Qashqai производит цельное впечатление.

Они наступают

Honda CR-V

Они наступают

Nissan Qashqai

Они наступают

Hyundai ix35

Они наступают

Peugeot 3008

Они наступают

Mitsubishi ASX

Они наступают

Toyota RAV4

Самым вместительным багажником обладает Honda. И пользоваться им удобно — погрузочная высота всего 660 мм, меньше, чем у иных легковушек. Проще грузить только Тойоту с ее распашной пятой дверью — бампер возвышается лишь на 595 мм. Но места для чемоданов меньше, несмотря на паспортное преимущество, внушительное подполье и сеточку на двери багажника. Отсек Peugeot поуже тойотовского, а багажники ix35 и Кашкая не столь глубоки, но между собой они равноценны. Отличия в том, что французский «вагон» отделан побогаче и не выставляет напоказ выпирающие колесные арки, а Nissan выделяется в худшую сторону самой большой погрузочной высотой (на дециметр больше, чем у Хонды) и малым углом открытия пятой двери: человек ростом выше 180 см рискует расшибить о нее лоб. Самый маленький багажник — у Mitsubishi



Интересно, что Mitsubishi словно на шаг отстает от Ниссана. На асфальте ASX заметно комфортнее Кашкая, но стоит выехать на грунтовку… Именно так ехал дорестайлинговый Qashqai: вытрясал всю душу и лязгал ограничителями отбоя.

Они наступают

Полноразмерными запасками могут похвастать все, кроме Хонды и Ниссана. Но если в Mitsubishi и Hyundai это отняло солидный объем багажника, то в Тойоте и Peugeot наличие запаски не уменьшило объем для поклажи (на фото: Peugeot 3008)

А королева плавности хода — Honda CR-V. Она и на проселке бережнее всех несет пассажиров, и на асфальте не менее комфортна, чем Mitsubishi. При этом подвеска работает бесшумно, раскачка меньше, намеки на пробой отсутствуют. Хорош и акустический комфорт: вместе с Peugeot 3008 и обновленным Кашкаем CR-V образует триумвират самых тихих машин в этой компании. В Mitsubishi погромче и мотор, и аэродинамический свист на высокой скорости, и шинный гул на шершавом асфальте. Но еще шумнее Toyota: акустический прессинг шин, волчьи завывания мотора... А в Hyundai ix35 было бы тихо, если бы не орущий на «верхах» двигатель.

А теперь съезжаем с дороги.

Но Peugeot 3008 лучше оставить на асфальте. Угол въезда — всего 15о, реальный (а не паспортный) дорожный просвет — 156 мм. Словом, обычная переднеприводная легковушка.

Увереннее всего на бездорожье чувствуешь себя в Ниссане: спасибо 192-миллиметровому клиренсу, моментально срабатывающей муфте привода задней оси и удачной имитации межколесных блокировок в случае диагонального вывешивания. Приятно удивляет и Honda: без пижонского обвеса угол въезда у нее больше всех — целых 25,5о. А длинноходная подвеска выручает в большинстве ситуаций, где прочие «паркетники» уже буксуют. Заставляет понервничать лишь оригинальная схема подключения заднего привода: чем больше разность скоростей вращения передних и задних колес, тем больше зажимается муфта. Так и закопаться недолго.

Они наступают

Hyundai ix35 хорош только в скоростных поворотах — в медленных виражах мешает сильный снос

Пока Mitsubishi не сядет на брюхо, он ползет так же уверенно, как Qashqai. Но потом… Увы, клиренс в 195 мм и короткоходная подвеска делают свое черное дело. Однако Hyundai и Toyota на бездорожье внушают еще меньше доверия: ix35 не способен выбраться из диагонального плена, а у RAV4 уже через пять минут активной борьбы с препятствиями перегревается муфта и он становится беспомощно-моноприводным, как Peugeot.

Итак, кто же лучше — «старые» или «новые»?

Они наступают

Симпатичный корейский интерьер не балует разнообразием фактур — весь пластик жесткий, только подлокотники мягкие

Они наступают

Уже «базовые» кресла имеют комбинированную обивку (на фото), а опционные полностью обшиты кожей

Они наступают

Блокировка муфты (вторая кнопка слева), как и на других кроссоверах, — фикция

Первую партию из полутора тысяч Mitsubishi ASX расхватали в одночасье, несмотря на средненькие ездовые свойства и куцый багажник. Все решает яркий дизайн и новизна!

Они наступают

Honda CR-V

Они наступают

Nissan Qashqai

Они наступают

Hyundai ix35

Они наступают

Peugeot 3008

Они наступают

Mitsubishi ASX

Они наступают

Toyota RAV4

Только Honda и Peugeot имеют простенькие монохромные дисплейчики. У всех остальных — опционные «полноразмерные телевизоры», а мультимедийные возможности куда шире, чем у примитивных бортовых компьютеров и CD-тюнеров французско-японской парочки. Управление микроклиматом одинаково удобно у всех, кроме Mitsubishi: на дисплее ASX показывает все, кроме самого главного — желаемой температуры в автоматическом режиме



Отлично стартовал и Hyundai ix35: продано 2643 автомобиля с конца апреля по сентябрь. Хотя машина не блещет комфортом и ездовыми свойствами — все основные преимущества над Mitsubishi сводятся к более просторному салону и багажнику. Причем наибольшей популярностью пользуется именно «наша» версия с бензиновым мотором и полным приводом (1021 автомобиль). Экономичный дизель, как выясняется, не особо нужен россиянам, хотя заводская гарантия на любой двигатель — целых пять лет.

Они наступают

Рестайлинг Тойоты RAV4 прошел под девизом «шаг вперед, два шага назад». Подвеска стала жестче, а выигрыша в управляемости нет. Новый мотор в паре с вариатором экономичнее, но управление разгоном стало хуже. Однако продажи растут — RAV4 стремительно нагоняет оторвавшийся было Qashqai: 7844 автомобиля против 7886 за первые восемь месяцев этого года! А все потому, что цены не намного выше: за последние полгода Nissan подорожал на 83 тысячи рублей, а Toyota — нет.

Они наступают

Но теперь мы знаем, что переплата того стоит. После рестайлинга Qashqai обрел благородство, породу и стал по-настоящему универсален. Взгляните на таблицу экспертных оценок: ни одной провальной позиции, кроме задних мест, и заслуженная победа в номинации «Динамика и проходимость».

Они наступают

Honda CR-V

Они наступают

Nissan Qashqai

Они наступают

Hyundai ix35

Они наступают

Peugeot 3008

Они наступают

Mitsubishi ASX

Они наступают

Toyota RAV4

Лучше других к внедорожным вылазкам приспособлены Nissan и Mitsubishi: система выпуска, карданный вал и топливный бак хорошо «заглублены», а крайними точками являются силовые элементы днища. Аэродинамических щитков минимум. ASX отметился еще и обилием буксировочных проушин: три стационарных спереди и две сзади (одна из них вворачиваемая). Из недостатков — только обилие неприкрытых трубочек у Mitsubishi и отсутствие силовой защиты картера двигателя у Ниссана.

Hyundai огорчает свисающими элементами системы выпуска и низко расположенным карданным валом — они ничем не защищены. Зато у двигателя есть фирменная силовая защита, а пластиковой бижутерии на днище почти нет.

У Peugeot все наоборот. За силовые элементы днища бак и глушитель выступают незначительно, а пороги имеют мощную пластиковую броню. Но силовой агрегат прикрыт лишь наполовину, и то лишь хиленьким кусочком пластмассы, а задний бампер с выступающей нижней кромкой на рыхлом грунте будет работать, как скребок бульдозера.

А больше всего за сохранность автомобиля на бездорожье должны беспокоиться владельцы Тойоты и Хонды. Первая рискует повредить не только выпускную систему и массу пластиковых щитков, но и задний номерной знак — это нижняя точка заднего бампера! Сам тойотовский бампер сгребает грунт или снег не хуже французского. У Хонды можно помять выступающий топливный бак, прикрытый лишь легким экраном. Вдоль днища CR-V идут два длинных пластиковых щитка, в зоне риска и оба глушителя, а также хиленькие хомуты, «страхующие» карданный вал от падения на землю. А еще настораживает форма массивных рычагов задней подвески: при застревании они будут сильно «якорить» машину. Защита картера для CR-V — дилерская опция



Мог бы победить и Peugeot 3008. Это отличный, но все-таки обычный переднеприводный автомобиль без внедорожных амбиций. Однако цена — как у полноприводника.

Они наступают

Жизнерадостный салон Тойоты нынче обогатился экраном навигационной системы и приплюснутым снизу рулем

Они наступают

Мягкие кресла имеют ограниченный диапазон продольной регулировки — водители ростом выше 185 см почувствуют дискомфорт

Они наступают

Кнопками слева от руля теперь включается помощник спуска с горы и спортивный режим работы вариатора. А рядом с ними по настоянию российского импортера примостился выключатель фароомывателя

В итоге «царицей горы» стала обновленная Honda CR-V. Да, она чуть длиннее остальных и формально не вписывается в 4,5-метровые компакт-кроссоверные рамки. Она, кстати, дороже в сопоставимых комплектациях. Даже за страховку КАСКО придется переплатить: по сравнению с Hyundai — почти вдвое! Но тем не менее за 1 млн 220 тысяч рублей вряд ли можно найти столь же вместительный и комфортабельный автомобиль с приемлемой динамикой и «паркетной» проходимостью.

Они наступают

Впрочем, они продолжают наступление: Renault Duster, Kia Sportage, Subaru XV… Их становится все больше! А значит, тему закрывать еще рано.

Они наступают

Они наступают

Кресло Хонды обнимает крепче других, а тканевая обивка не даст пилоту скользить, даже если он вспотеет

Они наступают

В ходе рестайлинга дверные поручни-шатуны покрыли мягким сетчатым материалом — хвататься за них стало приятнее. Но настроение не изменилось — убранство Хонды скромное

Они наступают

Экспертные оценки Авторевю Они наступают

Они наступают

Диаграмма показывает соотношение важнейших, но порой конфликтующих качеств автомобилей — динамики и ездового комфорта. Для наглядности мы выделили три зоны: красную (автомобиль не удовлетворяет требованиям потребителя), желтую (удовлетворяет в основном) и зеленую (удовлетворяет полностью). Ось Динамика проградуирована в процентах от максимально возможной экспертной оценки, которая складывается из трех составляющих: разгона, торможения и управляемости. Та же ситуация с осью Комфорт (в расчет приняты оценки за плавность хода, виброзащиту и акустический комфорт)

Экспертные оценки Авторевю Оцениваемые параметры Макс. балл Автомобили Почему? Honda CR-V Hyundai ix35 Mitsubishi ASX Nissan Qashqai Peugeot 3008 Toyota RAV4 Эргономика 200 175 170 165 175 170 160 Эргономика Peugeot и СR-V почти идеальна, Nissan и Hyundai страдают от нехватки диапазона продольной регулировки кресла. Но еще острее эта проблема стоит в Тойоте. Прекрасную обзорность в Кашкае портит лишь маленький проем заднего окна. Peugeot расстраивает самыми скромными зеркалами и распашными дворниками Рабочее место водителя 100 90 85 80 85 90 75 Обзорность 100 85 85 85 90 80 85 Динамика 370 290 285 285 315 295 280 Самый резвый — Peugeot 3008, Qashqai и ASX заметно медленнее, причем у Mitsubishi вариатор затрудняет прогноз ускорения. Hyundai, Honda и Toyota одинаково неторопливы. Лучше всех тормозят Peugeot и Nissan, а наибольший остановочный путь у Хонды и Mitsubishi. В виражах «французу» равных нет. Mitsubishi огорчает провалами реактивного действия на руле, а Toyota — низкими предельными возможностями в поворотах. Лейтенант песчаных карьеров — Qashqai. Хонда отстает из-за особенностей полного привода, у Mitsubishi маловаты клиренс и хода подвесок, Hyundai застревает при диагональном вывешивании, а в Тойоте на бездорожье перегревается трансмиссия Разгонная динамика 100 70 70 75 80 85 70 Тормозная динамика 110 90 95 90 100 100 95 Управляемость 100 85 85 80 85 90 80 Проходимость 60 45 35 40 50 20 35 Ездовой комфорт 220 190 165 172 185 175 170 Самая комфортная — Honda CR-V. Mitsubishi дискомфортнее на проселке, Nissan — на асфальте. А жестче всех Peugeot и Hyundai. Трио тихонь — Honda, Peugeot и Nissan. А лидеры по части дискомфорта — Hyundai и Toyota. Только Mitsubishi имеет одно-, а не двухзонный климат-контроль, к тому же управлять его настройками неудобно Плавность хода, виброзащита 90 75 60 72 70 60 65 Акустический комфорт 70 60 50 55 60 60 50 Микроклимат 60 55 55 45 55 55 55 Комфорт салона 210 185 162 149 150 167 179 Honda предоставляет для пассажиров и багажа наибольший простор. Toyota и Hyundai чуть теснее, еще меньше места для седоков в Peugeot и Mitsubishi, а самый негостеприимный — Qashqai. Зато багажа он увезет не меньше, чем Hyundai и Peugeot. Самый куцый багажник — у Mitsubishi. По трансформации лидируют Toyota и Honda: кресла не только складываются (в RAV4 это сделать проще), но и двигаются вперед-назад. У остальных возможности стандартны — обычные несимметричные откидные спинки, но у Peugeot есть еще и чудо-полка, позволяющая варьировать глубину багажника Пассажирские места 80 70 63 58 53 60 64 Багажник 70 63 55 47 53 57 60 Трансформация салона 60 52 44 44 44 50 55 Суммарный балл 1000 840 782 771 825 807 789

Паспортные данные Автомобили Honda CR-V Hyundai ix35 Mitsubishi ASX Nissan Qashqai Peugeot 3008 Toyota RAV4 Тип кузова пятидверный универсал пятидверный универсал пятидверный универсал пятидверный универсал пятидверный универсал пятидверный универсал Число мест 5 5 5 5 5 5 Объем багажника, л 524—1532* 465—1436* 415—1219* 410—1513* 432—1241* 586—1752* Снаряженная масса, кг 1534 1544 1455 1530 1469 1580 Полная масса, кг 2080 2030 1970 1960 2020 2110 Двигатель бензиновый, с распределенным впрыском бензиновый, с распределенным впрыском бензиновый, с распреде- ленным впрыском бензиновый, с распределенным впрыском бензиновый, с непосред- ственным впрыском и турбонаддувом бензиновый, с распреде- ленным впрыском Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд Рабочий объем, см3 1997 1998 1998 1997 1598 1987 Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 81,0/96,9 86,0/86,0 86,0/86,0 84,0/90,1 77,0/85,5 80,5/97,6 Степень сжатия 10,5:1 10,5:1 10,0:1 10,2:1 10,5:1 10,0:1 Число клапанов 16 16 16 16 16 16 Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 150/110/6200 150/110/6200 150/110/6000 141/104/6000 156/115/6000 158/116/6200 Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 192/4200 197/4600 197/4200 196/4800 240/1400—4000 198/4000 Коробка передач автоматическая, 5-ступенчатая автоматическая, 6-ступенчатая клино- ременный вариатор клиноременный вариатор автоматическая, 6-ступенчатая клино- ременный вариатор Диапазон передаточных отношений — — 2,35—0,39 2,35—0,39 — 2,40—0,43 Передаточные числа I 2,78 4,16 — — 4,04 — II 1,68 2,58 — — 2,37 — III 1,13 1,77 — — 1,56 — IV 0,77 1,37 — — 1,16 — V 0,59 1,00 — — 0,85 — VI — 0,78 — — 0,67 — задний ход 2,00 3,50 1,75 1,75 3,19 1,67 главная передача 4,50 3,65 6,12 6,47 4,10 5,79 Привод полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес передний полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson Задняя подвеска независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная полузависимая, пружинная независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах Передние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые Задние тормоза дисковые дисковые дисковые дисковые дисковые дисковые Шины 225/65 R17 225/55 R18 215/60 R17 215/60 R17 225/50 R17 225/65 R17 Максимальная скорость, км/ч 177 176 188 181 202 185 Время разгона 0—100 км/ч, с 12,2 11,3 11,9 11,3 10,5 11,0 Расход топлива, л/100 км городской цикл 11,1 10,6 10,5 10,6 10,8 9,5 загородный цикл 6,8 6,8 6,8 6,5 6,1 6,4 смешанный цикл 8,4 8,2 8,1 8,0 7,8 7,5 Выбросы CO2, г/км смешанный цикл 193 200 192 189 178 177 Емкость топливного бака, л 58 58 60 65 60 60 Топливо бензин АИ-95 бензин АИ-95 бензин АИ-92 бензин АИ-95 бензин АИ-95 бензин АИ-95 * Со сложенными задними сиденьями

Оснащение участвовавших в тесте автомобилей Автомобили Honda CR-V Hyundai ix35 Mitsubishi ASX Nissan Qashqai Peugeot 3008 Toyota RAV4 Цена базовой версии, руб. 1220000 1092900 1039000 993000 954000 1036000 БЕЗОПАСНОСТЬ Количество подушек безопасности 6 6 7 6 6 7 АБС и система динамической стабилизации + + + + + + Система контроля спуска с горы – + – – – + Ксеноновые фары – – П П – – Омыватели фар + – П + – + Противотуманные фары + + + П + + Утапливаемые подголовники задних сидений + + + + + + КОМФОРТ Кондиционер + + + + + + Однозонный/двухзонный климат-контроль –/+ –/+ П/– –/П –/+ –/П Регулируемая по углу наклона и вылету рулевая колонка + + + + + + Мультифункциональное рулевое колесо + + П + – П Клавиши управления КП на руле – – + – – + Отделка рулевого колеса кожей + + + П + П Электрообогрев зоны покоя стеклоочистителей – + – – – + Передние/задние электростеклоподъемники +/+ +/+ +/+ +/+ +/О +/+ Электропривод складывания наружных зеркал + + П П – П Внутреннее зеркало заднего вида с автозатемнением + + – – – П Обивка салона кожей – +* П П О П Регулировка сиденья водителя с электроприводом – – П – – П Обогрев передних/задних сидений +/– +/+ +/– +/– +/– +/– Задний центральный подлокотник + + П + + + Продольная регулировка задних сидений + – – – – + Регулировка наклона спинок задних сидений + – + – – + Солнцезащитные шторки на окнах задних дверей – – – – О – Дистанционный замок багажника (с брелока) – + – – – – Панорамная крыша – – П П О – ЭЛЕКТРОНИКА CD-проигрыватель + + + + + + DVD-проигрыватель – – П – – – Навигационная система – П П П – П Камера заднего вида – + П П – – Bluetooth – П П + О П Противоугонная сигнализация – + – – – – Датчик освещенности + + П + – П Датчик дождя + + П П – П Датчик давления в шинах + – – – – – Запуск двигателя кнопкой – П П – – П Система доступа без ключа – П П П – П Круиз-контроль + + П П О П Задний радар парковки – П – – О П Проектор показаний приборов на лобовое стекло – – – – О – ВНЕШНОСТЬ Легкосплавные колеса + + + П О П Окраска «металлик» + – О О О О ПРАКТИЧНОСТЬ Складывающееся заднее сиденье + + + + + + Лючок для длинномеров + – П – + + Полноразмерное запасное колесо докатка + + докатка + + Цена тестируемого автомобиля, руб. 1220000 1167900

Компания Peugeot официально представила обновленный кроссовер 3008. Первый публичный показ новинки состоится в сентябре на
Европейский комитет по проведению независимых крэш-тестов EuroNCAP присвоил новому компактному кроссоверу Hyundai ix35 «пять
В Сети опубликован ряд снимков готовящегося «малыша» от Peugeot — он получит название 108 и придет на смену 107-му. Вероятнее
Компактный кроссовер Peugeot 2008, премьера которого должна состояться на мотор-шоу в Женеве в марте, был замечен на дорогах
Автомобили получили максимальный общий рейтинг безопасности, полностью подтвердив заявленные ранее производителями показатели.