Легкие на подъем
Раньше их именовали внедорожниками, потом более размыто — «вседорожниками», затем появился модный, но ни к чему не обязывающий термин «кроссовер». В Америке их по-прежнему стригут под одну гребенку — SUV, Sport Utility Vehicle. Но какой, к лешему, Utility, когда каждый стоит под сто тысяч евро, на разгоне уезжает от спортивных купе, а «максималку» приходится принудительно ограничивать на уровне 250 км/ч?
Range Rover Sport Supercharged, Infiniti FX50, BMW X6 xDrive50i и новейший Porsche Cayenne S — элита в классе внедо… в классе вседо... В общем, в своем классе. Кто быстрее, выше, сильнее?
Самый сильный — Range Rover Sport Supercharged: его пятилитровый двигатель под нажимом механического нагнетателя развивает 510 л.с.! У конкурентов — по четыреста или чуть больше. Почему такое неравенство? Почему не взять, скажем, Range Rover Sport V8 с «атмосферником» мощностью 375 л.с.? Причин две. Одна хорошая: даже «суперзаряженный» Range Rover существенно дешевле, чем атмосферные Porsche Cayenne и BMW X6. Вторая так себе: даже со своим мощным мотором тяжелый Range Rover Sport Supercharged, если верить паспортным данным, не сможет выиграть у конкурентов «низкий старт».
«Шарик» в разрыве одного из ребер радиаторной решетки — это радар активного круиз-контроля, который может в автоматическом режиме держать постоянную дистанцию до впереди идущей машины. Если она останавливается, то и Cayenne без участия водителя тормозит до полной остановки
Последний писк, а точнее рык сезона, — это, конечно, новый Cayenne. Но мнения о дизайне разделились. Одни уверяют, что образ размылся и автомобиль стал менее убедительным, другие находят новый Cayenne просто шедевром: став больше, он выглядит легче, стремительнее и изящнее.
Все, кто садился за руль, без труда подбирали оптимальную посадку, а уж когда из-под перфорированной кожи начинал струиться освежающий бриз… Сиденье здесь с вентиляцией!
Интерьер в стиле Панамеры — практично и красиво!
BMW X6 эффектен снаружи и, как уже повелось, аскетичен внутри: минимум хрома, минимум кнопок, а для управления почти всеми второстепенными функциями — контроллер iDrive. Как хороша эта высокотехнологичная шайба на стоянке! Но в движении она отвлекает больше, чем кнопки в Porsche. В очередной раз подверглись остракизму качающиеся подрулевые переключатели, особенно тот, что ведает дворниками: черт ногу сломит!
Сиденье с «лоскутной» обивкой прекрасно распределяет нагрузку
В боксе-подлокотнике — штатный телефон и гнездо для подключения устройств iPhone/iPod
На мультифункциональный дисплей, подпирающий справа тахометр, можно вывести давление в шинах, данные маршрутного компьютера, режим работы активного круиз-контроля и даже карту навигации!
Подвижные сектора на спицах расположены идеально: переключать передачи с руля — одно удовольствие
Блок регулировок шасси похож на тот, что был на Кайенне первого поколения. Но «флажком» управления трансмиссией, которым раньше включалась понижающая передача и блокировка дифференциала, теперь можно лишь изменить степень блокировки муфты
Компас на передней панели показывает еще и высоту над уровнем моря
Зато посадка за рулем BMW даже лучше, чем в Porsche! У сиденья есть две дополнительные регулировки — ширины обхвата талии и угла наклона верхней части спинки. После такой настройки ты и впрямь чувствуешь себя за рулем купе! Этот эффект усиливает маленький руль с пухлым ободом, который с помощью системы Active Steering может делать от упора до упора всего два оборота.
Бардачок с «бархатной» обивкой — охлаждаемый
На потолочной консоли в числе прочих есть три кнопки дистанционного управления гаражными воротами
Задние сиденья двигаются вперед-назад, меняется угол наклона их спинок
Двойные стекла в передних и задних дверях уменьшают уровень шума в салоне
В подполье — «свернутая» запаска и компрессор для ее накачки
К услугам задних пассажиров — полноценный климат-контроль с раздельной регулировкой не только температуры, но и потоков воздуха
Infiniti серии FX дебютировал в Америке в 2003 году, а два года назад в свет вышел FX второго поколения похожих форм и пропорций. До чего же удачный образ! Любопытно, что дизайнеры Porsche на новом Кайенне постарались подчеркнуть рельеф передних крыльев — сделать так, чтобы водитель видел их возвышающимися над капотом. Но это путь, по которому гораздо раньше пошли дизайнеры Infiniti! А если опустить взгляд чуть ниже, то он надолго остановится на завораживающих оптитронных приборах с синими кольцами подсветки.
Глубокие сиденья плотно обхватывают седоков регулируемыми валиками боковой поддержки, но вот незадача: человеку ростом 190 см уже едва хватает диапазонов регулировки. А те, кто ростом не вышел, жалуются на неудобную площадку для отдыха левой ноги и сильно смещенный назад селектор «автомата».
Выдвижной фаркоп — с электроприводом!
Шторками на задних окнах «командуют» клавиши стеклоподъемников
Впрочем, подобные эргономические грешки водятся не только за японскими машинами. Пожалуйста, аристократ Range Rover, самый высокий автомобиль в тесте, а за рулем — теснее всего! Сверху давит потолок, слева — толстенная обивка двери: десять сантиметров — это собственно обивка, еще семь — подлокотник, а на коленях лежит неуместно большая баранка.
На динамометрической дороге Porsche Cayenne продемонстрировал один из лучших за всю историю измерений Авторевю тормозных путей со скорости 100 км/ч — 36,5 метров!
Зато высокая посадка вкупе с самыми тонкими стойками и самыми крупными зеркалами обеспечивает прекрасную обзорность. А в стесненных обстоятельствах помогают еще и три видеокамеры — одна на задней двери и две в зеркалах.
Обзорность в Infiniti и BMW хуже, а больше всего крутить головой придется в Porsche: посадка низкая, стойки широкие, а зеркала маленькие. Шустрить в городе будет непросто.
Зато задним пассажирам Porsche — рай. Регулируемые по длине и наклону сиденья, двухзонный климат-контроль с возможностью индивидуальной настройки потоков воздуха (дефлекторы в ногах, в центральных стойках и между спинками передних сидений), солнцезащитные шторки с электроприводами… А главное — в Porsche больше всего места для ног! И для багажа тоже: оснащенная электроприводом пятая дверь открывает доступ в просторный отсек с ровными стенками. В подполье — спущенная запаска-докатка, зато входящим в комплект компрессором можно накачать не только ее, но и надувной матрас, лодку или мяч… Полезная штука. А еще ниже, под днищем, упрятан выдвижной фаркоп: нажал на кнопку, вжжжик — и можно прицепить кемпер или прицеп с катером. Пневмоподвеска и камера заднего вида позволят это сделать и в одиночку.
Range Rover любят сравнивать с яхтой. Вот только на «капитанском мостике» тесновато
Пассажиры Infiniti и BMW обласканы меньше, а самый неуютный — Range Rover Sport: меньше пространства над головой и минимум дополнительных удобств, нет даже подстаканников. А как же TV и DVD? Да, наш автомобиль был укомплектован двумя экранами в подголовниках передних кресел, но эта опция доступна и для Porsche, и для BMW.
Высокие сиденья в числе прочих настроек предлагают и регулировку ширины поясничного подпора
Шайба контроллера Terrain Response позволяет в зависимости от характера покрытия выбирать один их четырех режимов езды по бездорожью. Плюс два дорожных режима
Эта картинка дает представление о серьезном «внедорожном» вооружении Рейнджа: здесь есть не только понижающая передача, но и система автоматической блокировки межосевого и заднего межколесного дифференциалов
Если вновь вспомнить, что в Америке подобные машины называют Sport Utility, то лидерство в номинации Utility, то бишь «За хозяйственность», нужно присвоить Porsche и BMW. На ступеньку ниже Range Rover — сам-то багажник большой, но велика погрузочная высота, а задняя дверь в буквальном смысле тяжела на подъем. А самый бесхозяйственный — Infiniti: багажник — как у хэтчбека гольф-гласса.
После рестайлинга на спицах руля появились удобные джойстики управления бортовым компьютером и «музыкой»
Бардачков два — в нижний помещаются бумаги формата А4, а в верхнем есть направляющие для коробок с DVD
Забираться на высокий задний диван сложно, и места над головой маловато
Зато есть два «телевизора» — по одному можно смотреть DVD, по другому — эфирный телеканал
Дорожные испытания начались с курьеза. Все машины были оборудованы «дистанционными ключами»: чтобы открыть дверь и запустить мотор, ключ можно не доставать из кармана. В Рейндже система «глючила»: двери открывались и закрывались, мотор запускался, но на информационном табло светилось извещение о том, что автомобиль «не видит» ключ. А мы, как обычно, меняемся между собой машинами, и после очередной такой смены вышло так, что Range Rover Sport поехал в одну сторону, а ключ от него — в другую. Внимание, вопрос: на какое расстояние Range Rover уедет без ключа и скоро ли он заглохнет? Когда ключ и машину разделяли пятнадцать километров, а мотор работал как ни в чем не бывало, мы эксперимент прекратили.
BMW X6 xDrive50i
Infiniti FX50
Porsche Cayenne S
Range Rover Sport
Самые эффектные и насыщенные информацией приборы — у Porsche. Шкалы Infiniti оживляют синие кольца, а у двух других машин циферблаты скромные, но информативные. Оцифровка спидометра в милях? Хозяева объясняют, что это один из первых обновленных Рейнджей и ему, видимо, не достались «правильные» приборы