Тренди

Категория: Тест-Драйвы   
Тренди

Ничто не стоит на месте - меняются люди, технологии, климат, появляются новые "тренды". В кулинарии - молекулярная кухня, на рынке гаджетов - продвинутые смартфоны и планшетные компьютеры, а в автопроме, увы, теперь в моде не скорость и рев моторов, а экономия топлива и экология. Могучие "восьмерки" и "шестерки" все активнее вытесняются малолитражными "четверками" с турбонаддувом, гибридами и сверхэкономичными дизелями, расходующими солярку буквально по каплям.

Модный нынче моторный "даунсайзинг" не обошел стороной и работягу Volkswagen Caddy, ездовая презентация нового поколения которого прошла в пригородах Франкфурта. Вместо старых 1,4- и 1,6-литровых "атмосферников" на немецкий фургон теперь устанавливается новый мотор 1.2, скромный рабочий объем которого вызвал немало шуток коллег о его способности выполнять свою задачу - перевозить людей и сотни килограммов груза. Под капотом Caddy теперь скрывается "четверка" с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива, доступная в двух вариантах мощности — 86 и 105 лошадиных сил.

Видавший виды дизель объемом 1,9 литра тоже ушел на покой (двухлитровый агрегат пока остается в гамме), а его место занял новейший 1,6-литровый мотор. При этом все силовые агрегаты на "тяжелом топливе" теперь оснащены системой впрыска Common Rail вместо прежних насос-форсунок.

Чтобы подчеркнуть изменения в технике и оправдать смену поколений, "Кэдди" слегка подправили внешность, приведя ее в соответствие с новым фирменным стилем немецкой марки. При этом кузов фургона, как и его и шасси, остались прежними, а дизайнеры занимались лишь макияжем "передка". Изменился капот, появились другие фары головного света, решетка радиатора и передний бампер. В салоне - стандартный для рестайлинговых "Фольксвагенов" набор изменений, который за последние пару лет затронул почти все модели компании. От "Гольфа" фургону достались панель приборов, модный руль, а также блоки климат-контроля и мультимедийной системы. При этом пластик почти везде жесткий, но практичный, что вполне соответствует характеру "автомобиля-грузовика".

Практичности у нового Caddy - хоть отбавляй, особенно в версии Maxi. Во-первых, по сравнению со стандартной машиной "Макси" удлинен на 47 сантиметров (колесная база растянулась до трех с лишним метров), а это значит, что несмотря на наличие опционального третьего ряда кресел, остается много места в багажнике. А во-вторых, таким количеством отделений и ниш для всякой мелочевки мало кто может похвастать: огромная полка над лобовым стеклом, ящики под передними креслами и ногами задних пассажиров, сеточки для вещей под потолком двух задних рядов, и еще с десяток отсеков, подстаканников, ниш...

Интерьер Тренди

Интерьер VW Caddy и его внешность привели в соответствие с остальными моделями компании. В салоне появилась новая панель приборов, другое рулевое колесо, ''гольфовские'' блоки климат-контроля и аудиосистемы, а также другие сиденья

Тренди

В салоне Caddy множество отделений для мелочевки: полка над лобовым стеклом, сеточки для вещей под потолком двух задних рядов, крючки, мелкие ниши, подстаканники. А задние кресла можно сложить или полностью снять

Тренди

Места для пассажиров и на первом, и на втором ряду много. Однако задние сиденья, несмотря на возможность складывать спинки в соотношении 1/3 и 2/3, отдельно друг от друга не регулируются



Нужно еще больше места? Не проблема: у VW Caddy второй ряд кресел можно сложить в пропорциях 1/3 или 2/3, либо вовсе демонтировать. При этом объем багажного отсека у автомобиля со стандартной базой при сложенных сиденьях составит 2850 литров, а если их вынуть — 3030 литров. У варианта Maxi места еще больше — 3700 и 3880 литров соответственно, а третий ряд кресел можно заказать для "Кэдди" как с короткой, так и с удлиненной базой.

Модификаций, в которых выпускается VW Caddy, больше, чем вариантов трансформации салона. Это и развозные фургоны, и пассажирские автомобили, и полноприводные версии с муфтой Haldex четвертого поколения, машины на метане, и даже версия для путешествий всей семьей со встроенной кроватью и палаткой, которая в сложенном виде прячется в нише задней двери. Добавьте к этому различные сочетания моторов, коробок передач и двух- пяти- или семиместные конфигурации салона, и получите автомобиль, который можно легко подстроить под любые нужды.

Традиционным компактвэнам до подобного многообразия далеко. И если по числу посадочных мест и отделений для всякой всячины они еще могут поспорить с "Кэдди", то по грузоподъемности и вместимости салона, "немец" ушел далеко вперед. К тому же, фургон VW уже в базе оснащается сдвижными дверями по обеим сторонам кузова, которые намного удобнее распашных для посадки-высадки пассажиров.

Для знакомства с обновленным Caddy мы выбрали пассажирскую версию Maxi со 102-сильным дизелем объемом 1,6 литра и пятиступенчатой механической коробкой передач. Причем нашу модификацию в "Фольксвагене" называют самым экономичным в гамме "Кэдди" - она оснащена дополнительным пакетом технологий BlueMotion, еще больше снижающим расход топлива и уменьшающим выбросы в атмосферу.

Немцы обещают, что в городе наша семиместная машина будет потреблять шесть литров топлива, а на трассе - и вовсе 4,8 литра. При этом фургон со стандартной базой и пятью местами, оснащенный такой же силовой установкой, будет еще на одну десятую литра экономичнее. Проверим! Впереди пара сотен километров в окрестностях Франкфурта, среди которых будут и городские улочки, и безлимитные автобаны.

Забираем машину с подземной стоянки, заводим двигатель — мотор работает не по-дизельному тихо и легко раскручивается до красной зоны, начинающейся на пяти тысячах оборотах в минуту. Трогаться легко - максимальный крутящий момент в 250 Нм доступен в диапазоне от 1500 до 2500 оборотов в минуту, но на первом же светофоре "Кэдди" глохнет. Точно, ведь наш автомобиль оснащен системой "старт-стоп", входящей в пакет BlueMotion. При выжиме сцепления автомобиль автоматически заведется, причем сделает это практически мгновенно. Помимо "старт-стопа" в оснащение самой экономичной версии входит еще и система регенерации энергии при торможении, а также шины с пониженным сопротивлением качению.

Но все же экономия топлива и динамичная езда — вещи несовместимые. Наш Caddy Maxi разгоняется до "сотни" за мучительные 13,4 секунды: самый экономичный автомобиль оказался еще и самым медленным в гамме - хуже него динамические характеристики только у машины на метане. Правда, до паспортной "максималки" в 170 километров в час машину на автобане "раскочегарить" все-таки удалось. На этой скорость "Кэдди" стабилен и послушен, но вот поддерживать ее долго совсем не хочется. Шумно - аэродинамика у фургона неважная, к тому же такая манера езды совсем не экономична.

Зато в городе на новом Caddy комфортно. Во-первых, сидишь высоко и по-грузовому вертикально. Во-вторых, подвеска мягко отрабатывает все неровности, большие боковые зеркала облегчают маневры, а в салоне - тихо. И в поворотах машина чувствует себя уверенно, хотя реакции на повороты руля несколько размазаны, а со скоростью в виражах лучше не перебарщивать, чтобы не пугать пассажиров и окружающих кренами высокого кузова.

Стоит признать, что по управляемости "Кэдди", конечно, не дотягивает до уровня легковых минивэнов, не говоря уж об обычных легковушках. Но это логично - если традиционные "вэны" создаются для перевозки пассажиров, то VW Caddy - это в первую очередь грузовой фургон, который обзавелся практичными пассажирскими модификациями лишь благодаря настойчивости маркетологов.

Легковой 1,2-литровый бензиновый турбомотор "Кэдди" тоже не очень подходит. Фургон с этим двигателем, который нам так понравился на хэтчбеке VW Polo и кроссовере Skoda Yeti, даже в самой мощной версии (105 лошадиных сил) "не едет". У него нет ни задора, ни даже желания быть таковым. Чтобы добиться хоть какой-то динамики, двигатель надо постоянно "крутить", а уж если следовать подсказкам электроники, выводящей на дисплей на приборной панели подсказку об оптимальном, по ее мнению, моменте для смены ступеней с точки зрения экономичности, то так вообще далеко не уедешь - вялый разгон будет продолжаться бесконечно.

И это при том, что бензиновый мотор был установлен на короткобазный, а значит и более легкий "Кэдди". Такая машина, если верить официальным характеристикам, должна ускоряться с нуля до ста километров в час на секунду быстрее версии "Макси" — за 12,4 секунды, но по личным ощущениям все как раз наоборот.

Нет, утилитарный автомобиль должен оснащаться практичным мотором - дизельным. И все равно каким - 1,6-литровым, или более мощным 2.0 - на на любом из них будет ездить приятно и интересно. К тому же, дизельный фургон - это очень "тренди".

Технические характеристики VW Caddy 1.2 TSI1.6 TDI (Caddy Maxi) Длина, мм44064876 Ширина, мм17941794 Высота, мм18561861 Колесная база, мм26813006 Масса, кг. (в зависимости от модификации)1452-17911520-1946 Объем двигателя, см311971598 Мощность, л.с/об-мин105/5000102/4400 Крутящий момент, Нм/об-мин175/1550-4100250/1500-2500 Максимальная скорость, км/ч169170 Разгон от 0 до 100 км/ч, с12,413,4

Scriptio: Ефим Репин.


В рамках проходящего в польском городе Познань международном автосалоне крупнейший автопроизводитель Европы провел премьеру
Лигурийское побережье Италии, что неподалеку от Рима - идеальное место для отдыха. Море, горы, тишина и спокойствие. Чтобы
На Женевском автошоу Volkswagen покажет прототип коммерческой модели под названием e-Co-Motion. При длине в 4,55 метра фургон на
Компания Nissan совместно с американским производителем гитар Gibson построила концептуальный вариант фургона NV200. Фирмы
Компания Land Rover представила удлиненную модификацию внедорожника Range Rover, габаритная длина которого увеличилась на 201