Patrol и панты

Категория: Тест-Драйвы   
Patrol и панты

Горный Алтай — это вам не Оман, где нам впервые явился Nissan Patrol шестого поколения. Тут вместо идеальных магистралей — однополоска средней паршивости, взамен песка — грейдеры в горах. Зато местные гаишники вроде бы предупреждены о журналистском тест-драйве нового Патрола. Поэтому я выехал из Барнаула на юг по Чуйскому тракту — и смело нажал на газ.

Поле, русское поле… Если бы не праворульные машины с региональными кодами 04, 22 и 54 на номерах, равнинный Алтай можно было бы принять за среднюю полосу России. Вот и встроенный навигатор Патрола уверяет, что с минуты на минуту покажется Липецк. Увы, пока зона покрытия карт компании Navteq невелика — «молоко» на восьмидюймовом экране появляется сразу за Тюменью.

Впрочем, заблудиться здесь трудно — трасс немного. Знай сиди в роскошном салоне Ниссана и наслаждайся комфортом. Правда, совсем уж расслабиться не дают вибрации неподрессоренных масс — задние пассажиры начинают жалеть о плотном завтраке, а я крепче сжимаю вибрирующий и гуляющий влево-вправо руль. Увы, справиться с колебаниями тяжелых колес не в силах даже фирменная система Hydraulic Body Motion Control (HBMC). Это четыре гидроцилиндра, соединяющие с кузовом амортизаторные стойки, и два гидроаккумулятора — они призваны уменьшать крены и гасить раскачку, а при прямолинейном движении должны максимально эффективно прижимать колеса к дороге. Кстати, ниссановцы уверяют, что надежность системы HBMC проверена на российских дорогах — агрегатоноситель (Patrol прошлого поколения) прошел 140 тысяч километров «в условиях, приближенных к боевым».

Patrol и панты

Монохромная подсветка приборов называется Fine Vision. Шкалы действительно отлично читаются

Patrol и панты

Качество картинки с камер системы кругового обзора оставляет желать лучшего, но рассмотреть препятствия вроде пеньков она позволяет

Patrol и панты

Роскошный интерьер — придраться к качеству материалов или сборки невозможно

Но если комфорт хитрая система не улучшает, то управляемость — точно! Проверено на низкогорье с закрученными дорожками после поворота с Чуйского тракта за Бийском. Небольшие крены, мягкая работа системы стабилизации… Здорово! Трехтонный рамный внедорожник не страшно вести по ходовым дугам и бросать в «тещины языки» — пусть руль легковат, но машину все равно чувствуешь отлично. Уверенности добавляют мощные тормоза с «европейской» настройкой педали.

Да и мотор тут под стать. Газ в пол — и с удалым рыком 405-сильная «восьмерка» махом загоняет стрелку спидометра за 100 км/ч, а темп разгона и не думает снижаться. Семиступенчатый «автомат» любит пониженные передачи — переходы на три-четыре ступени вниз сопровождает неприятный рывок, но переключения вверх незаметны, а ручной режим честно держит выбранную передачу.

Встречная Toyota Corolla Levin моргает мне дальним светом — впереди милицейская «десятка». Но нам же сказали, что местные предупреждены! Лишь немного снижаю скорость — и спустя мгновение вижу поднятый жезл. Мои намеки — мол, это же новый Nissan Patrol, вам разве не говорили? — так и остались неуслышанными. Выписывая протокол с трехсотрублевым штрафом, лейтенант был краток:

— У нас все строго: здесь не Москва, а Сибирь.

Patrol и панты

Нижняя кнопка включает систему удержания в пределах полосы. Если попытаться пересечь линию разметки, не включив поворотник, то электроника «прихватит» тормоза и вернет автомобиль в пределы полосы. Эта функция работает даже с российской потертой разметкой

Patrol и панты

Двухэтажный блок управления трансмиссией и внедорожной электроникой удобен. Система помощи при спуске с горы поддерживает скорость 7 км/ч, а если включить понижающую передачу — 4 км/ч

Patrol и панты

Правая клавиша в верхнем ряду включает звуковое предупреждение о пересечении разметки. На узких и закрученных дорогах «колокольчик» почти не умолкал, хотя я лишь вплотную прижимался к белым линиям

Ближе к Горно-Алтайску придорожная инфраструктура живо напомнила крымские поселки. На каждом доме таблички о сдаче жилья, бесконечные шашлычные, только вместо Черного моря — изумрудная красавица Катунь. Пару раз встречались указатели к знаменитым пантовым (не путать с понтовыми!) ваннам, купание в которых якобы замедляет старение и укрепляет организм. Панты — это молодые рога маралов, которые нужно срезать не позже июня, чтобы они не потеряли лечебной ценности.

Асфальт тем временем сменился хорошо укатанным грейдером. При каждом удобном случае пытаюсь съехать с дороги, чтобы вывесить колеса, но хода подвески оказываются больше возможностей рельефа. По этому показателю новый Patrol вряд ли уступит своему предшественнику, хотя геометрическая проходимость ухудшилась. Дорожный просвет снизился с 332 до 288 мм, угол съезда сократился с 31° до 26°, а въезда — с 37° до 35°. Наконец подходящий косогор найден. В дорожном режиме Nissan лишь вращает вывешенные колеса — система стабилизации даже не пытается сымитировать блокировку дифференциала. Если замкнуть муфту привода передних колес, переведя шайбу в положение 4H, то Patrol начинает двигаться вперед с неприятными рывками. То же самое и в режиме 4L с включенной понижающей передачей. Избавиться от дерготни удается только заблокировав еще и задний межколесный дифференциал. Кстати, он должен автоматически «распуститься» на скорости свыше 20 км/ч, но сигнализатор не погас даже на 60 км/ч.

Patrol и панты

Управлять вспомогательной электроникой просто — кнопки и рукоятки огромные, все изменения наглядно отображаются на восьмидюймовом экране. На жесткий диск можно закачать более 9 Гб музыки

Patrol и панты

Крышка огромного охлаждаемого бокса между передними креслами (в него входит шесть пол-литровых бутылок с водой) открывается на две стороны. Ниже — пульт управления климат-контролем для пассажиров второго ряда сидений

Patrol и панты

На втором ряду сидений очень просторно. Угол наклона спинки — с четырехступенчатой регулировкой. Боковой скат потолка целиком занимают дефлекторы «воздушной занавески». Единственное неудобство — ступни не удается просунуть под передние кресла

Patrol и панты

На галерке неплохо устроятся даже рослые седоки, а по ширине хватило бы места и третьему пассажиру. К тому же сзади меньше всего донимают вибрации неподрессоренных масс

С индикацией и работой специальных режимов, меняющих настройки электронной педали газа и внедорожных помощников, проблем не было. В грязи и колее лучше всего режим «снег» — отклики на газ остаются линейными, но становятся более плавными. В положении «песок» педаль поначалу сильно задемпфирована, но затем становится острее, чем в дорожном режиме. А позиция «камни» — ползущая: даже на резкий удар по педали газа мотор отзовется плавным увеличением оборотов.

Patrol и панты

Пока я фотографировал Patrol, из домика вышла женщина и, улыбаясь, предложила купить заправку. Всего за двести тысяч рублей

Барагаш, Шаргайта, Бешозек… Алтайские деревни расположены в красивейших местах, но столь же бедны, как и среднерусские. Милиции здесь нет, а ружье — в каждом доме. Думать об этом не хочется, особенно меняя колесо вблизи деревни: острый камень как бритва разрезал 20-дюймовую покрышку. Дальше пришлось ехать аккуратнее, к тому же беспокойство вызывал и запас хода. Несмотря на оптимистичные 20 л/100 км на экране борткомпьютера, столитровый бензобак практически полностью опустел за 430 км. Так что реальный расход наверняка приближается к 25 литрам на сотню. Новому Патролу остро не хватает дизельного двигателя!

Patrol и панты

Если сложить сиденья второго и третьего рядов, то объем грузовой площадки превысит три кубометра. А в семиместной конфигурации объем багажника — 550 литров

Patrol и панты

Patrol обгоняет такой «негабаритный» транспорт легко, а вот водителям праворульных машин не позавидуешь — им приходится наклоняться к пассажирской двери, чтобы выглянуть за разделительную. Разъезд впритирку с выходом на обочину здесь обычное дело

Patrol и панты

Patrol и панты

От всех болезней нам полезней панты, барсучий жир, облепиховое масло или травяные сборы: природа Алтая — кладезь средств для народной медицины, которые продают на придорожных базарах помимо традиционных меда и медовухи

Кстати, главный конкурент — Toyota Land Cruiser 200 — пока остается лидером класса, причем половина из пяти тысяч внедорожников, проданных с января по август, были дизельными. При этом базовый Land Cruiser 200 оснащен не хуже Ниссана, а стоит столько же — от 2,9 млн рублей (более дорогой Patrol за 3 млн 60 тысяч доукомплектован активным круиз-контролем и развлекательной системой для задних пассажиров). Конечно, дизель намного поднял бы конкурентоспособность Патрола, но… Да, наш рынок — второй по объемам продаж в мире для Патрола. Но рынков-то всего… два! Главное место сбыта — Ближний Восток, где вполне довольны единственным бензиновым мотором. И все же надежда на появление дизеля есть — например, трехлитровой «шестерки» мощностью 231 л.с. от младшего внедорожника Nissan Pathfinder.

Patrol и панты

Диагональное вывешивание: хода независимых подвесок огромны! Главное — перевести трансмиссию в любой «полноприводный» режим, кроме дорожного Auto

До грядущего апреля Nissan рассчитывает продать в России около тысячи Патролов, чтобы присмотреться к реакции покупателей. Ну а там видно будет.

Паспортные данные Автомобиль Nissan Patrol Тип кузова универсал Число мест 5+2 Размеры, мм длина 5140 ширина 1955 высота 1938 колесная база 3075 Объем багажника, л 550 Снаряженная масса, кг 2745 Полная масса, кг 3395 Двигатель бензиновый, с непосредственным впрыском топлива Расположение спереди, продольно Число и расположение цилиндров V8 Рабочий объем, см3 5552 Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 400/298/5800 Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 560/4000 Коробка передач автоматическая, семиступенчатая Привод подключаемый полный, с блокировкой заднего межколесного дифференциала Максимальная скорость, км/ч 210* Время разгона 0—100 км/ч, с 6,6 Расход топлива, л/100 км городской цикл 20,6 загородный цикл 11 смешанный цикл 14,5 Емкость топливного бака, л 100 * Ограничена электроникой

Scriptio: Владимир Мельников.


Компания Nissan обновила рекорд по транспортировке самого большого веса с помощью серийного автомобиля. Внедорожник Patrol взял
Неприметный съезд с лесной дорожки, петляющей вдалеке от шумных шоссе под Санкт-Петербургом, привел нас к широченной песчаной
«Что, селянка, хочешь большой, но чистой любви?» Кроссовер Mini Countryman, то бишь «селянин», очень похож на героя Абдулова из
Презентация внедорожника Toyota Land Cruiser Prado 2010 модельного года, оснащенного адаптивной трансмиссией Multi-Terrain
Если кроссоверы BMW X5 и BMW X6 получили американское гражданство по рождению (их производят на заводе BMW в Южной Каролине), то