Алфавит
M и G, QX и FX — за шесть лет россияне успели привыкнуть к коротким литерным индексам Infiniti. Но догнать по продажам Lexus, уже не говоря о «большой немецкой тройке», у премиум-отделения компании Nissan не выходит. Надежда на рестайлинг: внедорожник QX и седан М следующего поколения появятся в России в августе-сентябре. Остальные Infiniti уже обновились, появился купе-кабриолет G37, а «начальной» моделью стал седан Infiniti G25 с 222-сильным мотором.
Раньше российские автомобили Infiniti отличались и от европейских, и от американских: японцы брали за основу заокеанскую версию, которую дорабатывали с учетом российской специфики. Число сварных точек на кузове — больше, «катализатор» — адаптированный под наш бензин, радиатор охлаждения — увеличенной площади… На первых машинах менялось даже ковровое покрытие пола. Но постепенно российские Infiniti все больше европеизировались, а теперь они полностью идентичны европейским.
Заокеанские моторы 3.5 на кроссоверах FX и EX заменены двигателями объемом 3,7 л с системой изменения хода клапанов VVEL, агрегатированными с семиступенчатым «автоматом»: в Америке эту комбинацию начали внедрять с 2007 года, в Европе — c 2008-го, а теперь наконец и у нас. Тормозная система и настройки подвески теперь тоже европейские. А адаптация к российским условиям фактически сводится к дополнительной антикоррозионной обработке хромированных деталей.
Алюминиевые вставки на передней панели обновленного G-седана стали матовее. Такая отделка, как и прежде, напоминает японскую рисовую бумагу ваши, но называется Sekitai («Сад камней»). Стрелки приборов теперь белые, красный цвет исчез и с экрана бортового компьютера. Дисплей и остальное «железо» для мультимедийной системы Infiniti Connectiviti вместо фирмы Denso теперь поставляет Clarion
Еще одна общая новинка — следующее поколение мультимедийной системы Infiniti Connectiviti. Раньше мы не раз сетовали на простенькую графику дисплеев, отсутствие русификации и скудные развлекательные возможности. Теперь все по-другому: изображение на семидюймовом экране красиво и контрастно, все надписи — на русском, есть линейный аудиовход и USB-слот, головное устройство читает DVD, можно сохранять файлы на жестком диске объемом 10 Гб. Если доплатить за навигационную систему, то диагональ экрана увеличится на дюйм, а объем жесткого диска — на 30 Гб, которые займут электронные карты от компании Navteq: помимо дорог России вплоть до Красноярска здесь есть Финляндия, Германия, Польша, Прибалтика, Белоруссия и Молдова. Обновлять навигационный софт российское представительство Infiniti обещает два раза в год. Но перевод навигационных подсказок на русский делали в Японии — может, поэтому при выезде на Рублево-Успенское шоссе женский голос сообщил, что мы «подъезжаем к нежелательной зоне»?
Изменения во внешности несущественны. У кроссоверов EX и FX — новые колеса (диаметр базовых для «эф-икса» увеличился до 20 дюймов), у G-седанов — новый бампер с круглыми противотуманками по углам, решетка радиатора, на которой крайние планки длиннее других, ясный взгляд освеженных фар и совсем уж неуловимо похорошевшие пороги.
Главная новинка — под капотом версии G25: V-образная шестерка серии VQ объемом 2,5 л развивает 222 л.с. при 6400 об/мин. Привод у G25 только задний — полного, как у кроссовера EX25, который должен появиться в России в следующем году, не будет. Кстати, Infiniti G25 кроме России и Украины продается только в Японии (под именем Nissan Skyline) и Китае. Разгон до 100 км/ч по паспорту занимает 8,9 с против шести у 330-сильной версии G37 — в городе Infiniti G25 вполне резв, даже если стрелка тахометра не поднимается выше 3000 об/мин, но нехватка крутящего момента до 4000 об/мин ощущается на трассовых скоростях, ускоряться с которых приходится в режиме кик-даун. После 4000 об/мин и до предельных 6500 об/мин мотор тянет неплохо, а звучит и вовсе здорово, но привычного напора Infiniti нет. Настройки подвески откровенно комфортные, в быстрых поворотах досаждают крены и диагональная раскачка, сбивающая машину с траектории… Зато плавность хода хороша — G25 проходит жестковато разве что острые стыки. А «европейские» тормоза с идеальной настройкой педали и мощным замедлением понравились безоговорочно. Кстати, они же решили проблему быстрого износа дисков и колодок — «американские» компоненты на машинах до 2009 года выпуска редко выдерживали больше 20 тысяч километров.
Infiniti FX Limited Edition будет представлен в двух цветах, черном и белом
Еще радует расход топлива: на загородном маршруте с частыми резкими ускорениями борткомпьютер зафиксировал 12 л/100 км. А если учесть, что сумма транспортного налога в Москве на G25 — 13320 рублей, а на G37 — 49950 рублей, то… Из 900 седанов, которые российские дилеры рассчитывают продать в этом году, более 800 будут с мотором 2.5. Но главное, Infiniti G25 с ценником от 1 млн 515 тысяч рублей должен отобрать покупателей у BMW 325 и Лексуса IS 250, которые при схожей цене оснащены беднее.
Такая же ситуация и при сравнении кабриолета G37 с открытым BMW 335i. Если в G37 за 2 млн 499 тысяч рублей есть вентиляция передних сидений, навигация и активный круиз-контроль, то в BMW за 2 млн 652 тысячи — лишь кондиционер.
Интерьер Infiniti G37 Cabrio отличается от купе клавишей управления механизмом складывания крыши и установленным более вертикально сенсорным экраном — чтобы уменьшить его засветку при убранной крыше.
Жесткий складной верх для G37 Cabrio делает японское отделение фирмы Karmann. Сложить его можно только на стоящей машине, а процесс, по официальным данным, занимает 25 секунд. Но сделать это быстрее чем за 28 секунд, у меня не получилось ни разу, вдобавок поднимать боковые стекла после этого приходится принудительно, удерживая кнопки стеклоподъемников: авторежима для задних форточек нет. Поэтому на деле быстрее чем за 40 секунд «открыться» или «закрыться» не выйдет.
Два из 13 динамиков аудиосистемы Bose на G37 Cabrio встроены в подголовники — чтобы при сложенной крыше не пропадала звуковая сцена
В движении даже с поднятой крышей ощущается нехватка жесткости кузова. Внутрисалонное зеркало заднего вида гуляет на неровностях, реактивное усилие на руле волнообразно меняется при постоянном угле поворота, а при сложенной крыше начинает дрожать вся рулевая колонка. К тому же задняя подвеска нередко болезненно стучит буферами сжатия, ведь кабриолет на 200 кг тяжелее исходного купе.
Зато кабриолетная аэродинамика неплоха — с поднятыми окнами и установленным за передними сиденьями экраном ветер по-дружески треплет волосы на макушке на всех разрешенных скоростях. Пренебрегать экраном не стоит, тем более что задние места в кабриолете — номинальные. На них лучше бросить сумки, ведь объем багажника со сложенной крышей — всего 70 литров. Бензобак у кроссовера FX и то на 20 литров вместительнее!
FX — бессменный лидер российских продаж марки: 823 машины из всех 1150 реализованных с января по май автомобилей Infiniti. Подхлестнуть спрос должна ограниченная серия FX Limited Edition: новые колеса, темные релинги и решетка радиатора, потолок из серой алькантары и отделка центральной консоли «под карбон». Автор переделок — немецкое тюнинг-ателье CRD, которое в свое время сделало обвесы для автомобилей Mitsubishi по заказу российского дистрибьютора, компании Рольф. Квота для России — 150 автомобилей, и в том, что они будут распроданы, сомнений нет. Даже несмотря на то, что базовый FX37 стоит 2 млн 490 тысяч рублей, FX50 — 3,5 миллиона, а «ограниченные» версии оцениваются в 3 млн 256 тысяч и 3 млн 875 тысяч рублей соответственно. Ведь так хочется знать, что твой FX — не как у всех.
Паспортные данные Автомобили Infiniti G25 Infiniti G37 Cabrio Infiniti FX37 Тип кузова седан 2-дверный купе-кабриолет 5-дверный универсал Число мест 5 4 5 Размеры, мм длина 4780 4660 4865 ширина 1770 1850 1925 высота 1470 1400 1650 колесная база 2850 2850 2885 колея передняя/задняя 1520/1530 1545/1560 1635/1640 Объем багажника, л 430 333/70* 376 Снаряженная масса, кг 1732 1988 2010 Двигатель бензиновый, с распределенным впрыском топлива Расположение спереди, продольно спереди, продольно спереди, продольно Число и расположение цилиндров 6, V-образно 6, V-образно 6, V-образно Рабочий объем, см? 2496 3696 3696 Число клапанов 24 24 24 Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 222/163/6400 333/245/7000 333/245/7000 Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 243/4800 363/5200 363/5200 Коробка передач автоматическая, 7-ступенчатая Привод задний задний полный, с многодисковой муфтой в приводе передних колес Передняя подвеска независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная Передние тормоза дисковые, вентилируемые Задние тормоза дисковые, вентилируемые Максимальная скорость, км/ч 232 250 233 Время разгона 0—100 км/ч, с 8,9 6,4 6,8 Расход топлива, л/100 км городской цикл 13,8 16,2 17,1 загородный цикл 8,1 8,9 9,4 смешанный цикл 10,2 11,6 12,2 Емкость топливного бака, л 80 80 90 Топливо бензин АИ-95—98 бензин АИ-95—98 бензин АИ-95—98 * Со сложенной крышейScriptio: Владимир Мельников.