Прощай, бензин!
Из спортивно-утилитарного сегмента исчезают автомобили Nissan с бензиновыми моторами — отныне внедорожники Nissan Pathfinder и пикапы Nissan Navara будут поставляться в Европу только с дизелями рабочим объемом два с половиной и три литра. С обновленными машинами журналистов знакомили в Испании, где, кстати, и производятся эти автомобили.
Дизайнерской революции не случилось. Обновленные Pathfinder и Navara как две капли воды похожи на предшественников, и только заглянув в салон, понимаешь, что машины «причесались». Благодаря удачному декору интерьер выглядит интереснее, комбинации приборов получили оптитронную подсветку, а вместо «пластмассовой пустоты» в центре передней панели красуется большой информационный дисплей — головное устройство нового компьютера. Он обеспечивает работу штатной навигационной системы (навигацию можно заказать и в России), позволяет хранить девять гигабайт музыки, подключать внешние звуковоспроизводящие устройства, а на стоянке разрешает проигрывать DVD-диски. Кроме того, на экран выводится вся эксплуатационная статистика (расходы топлива, актуальный километраж, сервисные напоминания и т.д.) и «картинка» с цветной камеры заднего вида. Но если на Следопыте (это Pathfinder по-русски) такая камера скорее дань моде, то Navara с «электронным глазом» в буквальном смысле прозрела: глядя на экран, куда увереннее маневрируешь задним ходом, особенно если кузов с «колпаком» или негабаритным грузом.
Самое яркое пятно в салоне Навары и Следопыта — мультимедийный центр с крупным экраном
Еще одна «фишка»: круиз-контроль на машинах с «автоматами» теперь позволяет устанавливать пользовательские ограничения скорости. Законодательные (город/трасса) или эксплуатационные, связанные с тяжелыми дорожными условиями. Но если утопить педаль газа «в kick-down», электронный ограничитель отключится — это сделано в интересах активной безопасности.
Из мелочей понравились широкие дверные карманы с глубокими подбутыльниками, складывающаяся по частям спинка заднего сиденья и «хваткие» рукоятки на передних стойках. А вот неудачные крепления номерных знаков, из-за которых владельцы Навар на бездорожье теряют номера, ниссановцы так и не переделали!
Теперь о двух дизельных моторах, что будут применять на этих машинах.
Трансмиссия Следопыта имеет режим автоматического подключения привода на колеса передней оси. У Навары — классический part time, при котором полный привод с жесткой связью между осями водитель включает вручную
Дверные карманы — это, по сути, еще один бардачок
В навигационную систему Nissan загружены карты Восточной Европы (оболочка и картография — Navteq). Во время теста в Испании навигация «разговаривала» по-английски, но на наш рынок будут поставляться русскоязычные «штурманы»
В кузов Навары помещается квадроцикл. Но не всякий
Первый — это усовершенствованная версия рядной «четверки» объемом 2,5 литра. Установлена новая головка блока, увеличено давление впрыска (до 2000 бар), турбина получила электромеханический привод лопаток направляющего аппарата (раньше использовалась гидравлика) и гибкие выходные патрубки, а система рециркуляции отработавших газов оснащена теперь перепускным клапаном. В итоге отдача мотора возросла до 190 л.с. (прирост — 11%), улучшились экологические показатели и снизилась вибронагруженность.
Второй мотор — абсолютно новая V-образная «шестерка» рабочим объемом три литра и мощностью 231 л.с. Двигатель имеет «нестандартный» угол между рядами цилиндров — 65 градусов, благодаря чему в развале блока удалось разместить большой турбонагнетатель (один на оба ряда цилиндров) и всю аппаратуру впрыска топлива (Bosch, 1800 бар), использующую пьезоэлектрические форсунки. Примечательно, что отлит блок не из модного алюминия, а из модифицированного высокопрочного чугуна. Такой материал тяжелее, однако из-за хороших литейных свойств позволяет получать жесткие отливки с хорошим звукопоглощением. Подобная технология вкупе с относительно невысокой степенью сжатия (16:1) позволила получить тихий и неплохо сбалансированный двигатель, не прибегая к уравновешивающим валам. Подтверждаю: по акустическому комфорту Navara и Pathfinder с шильдиком «V6» приблизились к автомобилям премиум-класса.
Как и прежде, обе машины отличаются отменной проходимостью. Но есть один нюанс: жесткая блокировка заднего межколесного дифференциала осталась только на Наварах с мотором объемом 2,5 литра
Расклад по агрегатам такой. Мотор объемом 2,5 литра предлагается с шестиступенчатой «механикой» или пятиступенчатым «автоматом» прошлого поколения, а трехлитровая «шестерка» — только с новой семиступенчатой автоматической коробкой передач.
Ощущения от езды на «разноагрегатных» машинах разнятся как день и ночь! Обновленная рядная «четверка» ведет себя как классический турбодизель. Ворчит, но тянет с самых «низов», шустро карабкается до пика крутящего момента, а при дальнейшей раскрутке начинает шуметь и «сдуваться». Принцип езды прост: при разгоне крутим двигатель с небольшим запасом по оборотам и после перехода на следующую передачу всегда остаемся «под тягой».
Трехлитровая «шестерка» имеет ровную «полку» момента в диапазоне от 1750 до 3000 об/мин с резкими завалами по краям. Но расторопный семиступенчатый «автомат» работает так, что ни в одном из режимов стрелка тахометра не вываливается из «эффективной» зоны. Такой вариант отлично подходит для избалованных комфортом, ленивых и не любящих забираться в дебри: Navara с трехлитровым мотором лишена жесткой блокировки заднего межколесного дифференциала. Убрали ее для защиты трансмиссии от «паразитных» моментов, а дифференциал повышенного трения, который стоит в заднем редукторе всех Навар, на бездорожье не помогает — в лучшем случае снижает пробуксовку колес на твердом покрытии, возникающую из-за малых ходов зависимой рессорной подвески в поворотах.
Обновленный мотор объемом 2,5 литра ведет себя как классический турбодизель
Трехлитровая «шестерка» отличается ломовой тягой в зоне средних оборотов с последующим «завалом» моментной кривой
Выводя автомобили класса SUV/SUT на наш рынок, японские маркетологи, помнится, сомневались в целесообразности продаж в России дорогих пикапов (дескать, эти машины ориентированы главным образом на Европу) и делали ставку на Pathfinder. Но реальная ситуация со сбытом оказалась прямо противоположной: пикапов Nissan Navara в России продано в шесть раз больше, чем Следопытов. А дело в том, что на фоне консервативного Пасфайндера Navara выглядит вкуснее, наваристее. Да и едет веселее — все-таки разница снаряженных масс машин составляет почти 200 кг.
На автомобили с обновленными двигателями дилеры уже принимают заказы. Пикап Nissan Navara с двигателем 2,5 литра будет стоить от 1,3 до 1,6 млн рублей в зависимости от комплектации и типа коробки передач, а Nissan Pathfinder — от 1,5 до 1,8 млн рублей. Цены на автомобили с трехлитровыми дизелями объявят перед началом продаж — в июле 2010 года.
Scriptio: Константин Сорокин.