Прощай, бензин!

Категория: Тест-Драйвы   
Прощай, бензин!

Из спортивно-утилитарного сегмента исчезают автомобили Nissan с бензиновыми моторами — отныне внедорожники Nissan Pathfinder и пикапы Nissan Navara будут поставляться в Европу только с дизелями рабочим объемом два с половиной и три литра. С обновленными машинами журналистов знакомили в Испании, где, кстати, и производятся эти автомобили.

Дизайнерской революции не случилось. Обновленные Pathfinder и Navara как две капли воды похожи на предшественников, и только заглянув в салон, понимаешь, что машины «причесались». Благодаря удачному декору интерьер выглядит интереснее, комбинации приборов получили оптитронную подсветку, а вместо «пластмассовой пустоты» в центре передней панели красуется большой информационный дисплей — головное устройство нового компьютера. Он обеспечивает работу штатной навигационной системы (навигацию можно заказать и в России), позволяет хранить девять гигабайт музыки, подключать внешние звуковоспроизводящие устройства, а на стоянке разрешает проигрывать DVD-диски. Кроме того, на экран выводится вся эксплуатационная статистика (расходы топлива, актуальный километраж, сервисные напоминания и т.д.) и «картинка» с цветной камеры заднего вида. Но если на Следопыте (это Pathfinder по-русски) такая камера скорее дань моде, то Navara с «электронным глазом» в буквальном смысле прозрела: глядя на экран, куда увереннее маневрируешь задним ходом, особенно если кузов с «колпаком» или негабаритным грузом.

Прощай, бензин!

Самое яркое пятно в салоне Навары и Следопыта — мультимедийный центр с крупным экраном

Еще одна «фишка»: круиз-контроль на машинах с «автоматами» теперь позволяет устанавливать пользовательские ограничения скорости. Законодательные (город/трасса) или эксплуатационные, связанные с тяжелыми дорожными условиями. Но если утопить педаль газа «в kick-down», электронный ограничитель отключится — это сделано в интересах активной безопасности.

Из мелочей понравились широкие дверные карманы с глубокими подбутыльниками, складывающаяся по частям спинка заднего сиденья и «хваткие» рукоятки на передних стойках. А вот неудачные крепления номерных знаков, из-за которых владельцы Навар на бездорожье теряют номера, ниссановцы так и не переделали!

Теперь о двух дизельных моторах, что будут применять на этих машинах.

Прощай, бензин!

Трансмиссия Следопыта имеет режим автоматического подключения привода на колеса передней оси. У Навары — классический part time, при котором полный привод с жесткой связью между осями водитель включает вручную

Прощай, бензин!

Дверные карманы — это, по сути, еще один бардачок

Прощай, бензин!

В навигационную систему Nissan загружены карты Восточной Европы (оболочка и картография — Navteq). Во время теста в Испании навигация «разговаривала» по-английски, но на наш рынок будут поставляться русскоязычные «штурманы»

Прощай, бензин!

В кузов Навары помещается квадроцикл. Но не всякий

Первый — это усовершенствованная версия рядной «четверки» объемом 2,5 литра. Установлена новая головка блока, увеличено давление впрыска (до 2000 бар), турбина получила электромеханический привод лопаток направляющего аппарата (раньше использовалась гидравлика) и гибкие выходные патрубки, а система рециркуляции отработавших газов оснащена теперь перепускным клапаном. В итоге отдача мотора возросла до 190 л.с. (прирост — 11%), улучшились экологические показатели и снизилась вибронагруженность.

Второй мотор — абсолютно новая V-образная «шестерка» рабочим объемом три литра и мощностью 231 л.с. Двигатель имеет «нестандартный» угол между рядами цилиндров — 65 градусов, благодаря чему в развале блока удалось разместить большой турбонагнетатель (один на оба ряда цилиндров) и всю аппаратуру впрыска топлива (Bosch, 1800 бар), использующую пьезоэлектрические форсунки. Примечательно, что отлит блок не из модного алюминия, а из модифицированного высокопрочного чугуна. Такой материал тяжелее, однако из-за хороших литейных свойств позволяет получать жесткие отливки с хорошим звукопоглощением. Подобная технология вкупе с относительно невысокой степенью сжатия (16:1) позволила получить тихий и неплохо сбалансированный двигатель, не прибегая к уравновешивающим валам. Подтверждаю: по акустическому комфорту Navara и Pathfinder с шильдиком «V6» приблизились к автомобилям премиум-класса.

Прощай, бензин!

Как и прежде, обе машины отличаются отменной проходимостью. Но есть один нюанс: жесткая блокировка заднего межколесного дифференциала осталась только на Наварах с мотором объемом 2,5 литра

Расклад по агрегатам такой. Мотор объемом 2,5 литра предлагается с шестиступенчатой «механикой» или пятиступенчатым «автоматом» прошлого поколения, а трехлитровая «шестерка» — только с новой семиступенчатой автоматической коробкой передач.

Ощущения от езды на «разноагрегатных» машинах разнятся как день и ночь! Обновленная рядная «четверка» ведет себя как классический турбодизель. Ворчит, но тянет с самых «низов», шустро карабкается до пика крутящего момента, а при дальнейшей раскрутке начинает шуметь и «сдуваться». Принцип езды прост: при разгоне крутим двигатель с небольшим запасом по оборотам и после перехода на следующую передачу всегда остаемся «под тягой».

Трехлитровая «шестерка» имеет ровную «полку» момента в диапазоне от 1750 до 3000 об/мин с резкими завалами по краям. Но расторопный семиступенчатый «автомат» работает так, что ни в одном из режимов стрелка тахометра не вываливается из «эффективной» зоны. Такой вариант отлично подходит для избалованных комфортом, ленивых и не любящих забираться в дебри: Navara с трехлитровым мотором лишена жесткой блокировки заднего межколесного дифференциала. Убрали ее для защиты трансмиссии от «паразитных» моментов, а дифференциал повышенного трения, который стоит в заднем редукторе всех Навар, на бездорожье не помогает — в лучшем случае снижает пробуксовку колес на твердом покрытии, возникающую из-за малых ходов зависимой рессорной подвески в поворотах.

Прощай, бензин!

Прощай, бензин!

Обновленный мотор объемом 2,5 литра ведет себя как классический турбодизель

Прощай, бензин!

Прощай, бензин!

Трехлитровая «шестерка» отличается ломовой тягой в зоне средних оборотов с последующим «завалом» моментной кривой

Выводя автомобили класса SUV/SUT на наш рынок, японские маркетологи, помнится, сомневались в целесообразности продаж в России дорогих пикапов (дескать, эти машины ориентированы главным образом на Европу) и делали ставку на Pathfinder. Но реальная ситуация со сбытом оказалась прямо противоположной: пикапов Nissan Navara в России продано в шесть раз больше, чем Следопытов. А дело в том, что на фоне консервативного Пасфайндера Navara выглядит вкуснее, наваристее. Да и едет веселее — все-таки разница снаряженных масс машин составляет почти 200 кг.

На автомобили с обновленными двигателями дилеры уже принимают заказы. Пикап Nissan Navara с двигателем 2,5 литра будет стоить от 1,3 до 1,6 млн рублей в зависимости от комплектации и типа коробки передач, а Nissan Pathfinder — от 1,5 до 1,8 млн рублей. Цены на автомобили с трехлитровыми дизелями объявят перед началом продаж — в июле 2010 года.

Scriptio: Константин Сорокин.


Nissan официально представил новое поколение популярного хэтчбека Note. Автомобиль получил более узнаваемую яркую внешность.
За несколько дней до мировой премьеры второго поколения кроссовера Nissan Qashqai японский автопроизводитель побаловал
Новый двигатель, на который делают ставку маркетологи компании Land Rover, появился на свет благодаря сотрудничеству английских
Руководство концерна Nissan серьезно рассматривает возможность прекращения производства внедорожника Xterra, рынком сбыта
Волжский автозавод совместно с британской компанией Ricardo работает над бензиновым агрегатом с турбонаддувом. Как удалось узнать
Японский производитель познакомил автолюбителей с пятидверной версией модели Versa Note нового поколения, которая известна в