Шпильки в грязи

Категория: Тест-Драйвы   
Шпильки в грязи

Шлёпая литыми колёсами по весенней грязи, он выглядит, как колхозница на шпильках. Брызг! — заляпал свой красивый «металлик». Бумс! — провалился в яму. Renault Megane третьего поколения вовсю продаётся в Европе уже больше года, но российское представительство что-то не спешило везти его к нам. Боялись, что у нас он будет смотреться, как Logan в Монте-Карло? Мы провели полноценный треш-тест гламурного хэтча.

В «Автофрамосе» решили везти в Россию только трёхдверку. Официальная версия по этому поводу — у более модной модификации (создатели величают её как целое Coupe) есть куда большие шансы на успех, чем у пятидверки, которую как каннибал съест другой Renault — турецкий седан Fluence. Но нам показалось, что дело в «клыках». У пятидверного Мегана их нет, а у этого — вон, каждый размером с полбампера. Может, с ними французу будет проще жить на Руси?

Однозначно! Как показала практика, у большинства водителей эти детальки, покрытые серебристой пластмассой, вызывают ясную мысль: «Давненько я не ездил в правых рядах!». Некоторые уступают дорогу так рьяно, что чуть ли не прыгают в обочину (хотя я бы не удивился). Хотя было бы там, чему уступать...

Шпильки в грязи

Двухлитровый 140-сильный мотор в паре с вариатором — самое крутое, что есть у Мегана в России (кроме него предлагается только мотор 1.6 с «механикой»). Французское бистро? Не совсем. Несмотря на то, что под колёсами — ещё не обсохший как следует асфальт, а шины (зимняя «липучка») уже держат слабо, пробуксовка на старте Мегану может разве что присниться. Дальнейший набор скорости также не впечатляет (наш прибор показал значение 10,9 секунды). Даже, скорее, усыпляет: вариатор выходит на «рабочие» обороты — и двигатель ровно-ровно и монотонно-монотонно несёт клыкастого француза вперёд.

Шпильки в грязи

Разгонная динамика не устроит человека-ракету, но для нормальной езды подходит. Если езда эта — во Франции. А у нас становится тяжеловато. В невежливом городском потоке, где каждый сам за себя, Megane подводит и задумчивость вариатора, и нервный привод тормозов: лёгкое нажатие на педаль тормоза не приводит абсолютно ни к каким результатом — хэтч прокатывается вперёд, словно педаль тормоза и не трогали. Но стоит чуть увеличить усилие, как замедление становится настолько интенсивным, что буквально повисаешь на ремнях безопасности.

Шпильки в грязи

Один из выездов закончился погоней. Удрать я не смог. Заприметив в боковых зеркалах, что через весь поток весьма настойчиво меня хочет нагнать чёрная наглухо тонированная Mazda, я решил выяснить на ближайшем светофоре — а в чём собственно дело? В хамстве-то мы с тестовым интуристом вроде замечены не были. Открыв окошко, лысый парень с телосложением платяного шкафа объяснил, в чём дело. В Мегане. Ему он понравился!

Шпильки в грязи

Это был не единичный случай за всю неделю теста. И, что самое интересное, интересующаяся публика была примерно одинаковой: ребята в кепочно-адидасовой «спецовке». Неужели это потенциальные покупатели? Ведь на предыдущий хэтч Megane они бы посмотрели с брезгливостью.

Но боевая внешность не подкреплена отнюдь не только разгонной динамикой. Megane Coupe вполне себе управляется — просто не стоит ждать, что он будет ехать также чувственно, как и выглядеть: экспрессионистов к доводке шасси явно не приглашали. Комфорт, управляемость и информативность — на уровне нормального семейного гольф-класса. Хотя попытки сделать «рулёжку» нового Мегана чуть более задорной были. Так, была изменена конструкция переднего подрамника и задней балки, благодаря чему примерно в три раза возросла поперечная жёсткость. У трёхдверки, как у наиболее спортивной модификации, установлены более жёсткие пружины, уменьшившие клиренс на 12 мм.

Шпильки в грязи

Но ничего спортивного (кроме почти отсутствующих кренов) это не привнесло. Главная проблема — информативность руля. Её скорее уместно назвать дезинформативностью. Именно она, а не шасси, отбивают желание «зажигать». Зато подвеска в сравнение с машиной предыдущего поколения стала ещё более энергоёмкой и абсолютно безразличной к неровностям любого уровня сложности — от мелких стыков и колейности до огромных весенних ям. Для красавчика в России это куда важнее! И запаска полноразмерная есть.

Шпильки в грязи

Мягкотелый Megane в России спасает его хулиганская внешность: из-за уважения на дороге проще жить с его недостатками вроде нервного привода педали тормоза и задумчивой коробки передач. Кстати, даю на спор сто миллионов вышедших из обращения франков, что на родине эти вещи не вызывают у покупателей раздражения. Там ездят по-другому.

А остальные качества настроены будто специально для нас. Шумоизоляция — хороша. Подвеска будто сделана из бронелистов: непробиваемая. Не зря мы решили устроить фотосъёмку на заброшенном танковом полигоне. Разгонная динамика, как ни крути, получше, чем у многих одноклассников — например, двухлитровый Ford Focus с «автоматом» разгоняется медленнее.

Шпильки в грязи

Вердикт Хорошо Красота — страшная сила! Плохо Страшно с ней у нас В итоге Неудобно? Зато красиво!

В чём трёхдверный Megane оправдывает свою «купейность», так это своей практичностью. Вернее, её отсутствием: клиренс небольшой, свесы приличные, места сзади маловато, а проём багажника катастрофичен. Гламурный Megane на наших дорогах и впрямь выглядит, как девушка на шпильках посреди поля. Ну и что? Зато красиво!

Наши оценки Салон Если не брать во внимание тесноту, то в салоне как дома Место водителя Неплохая эргономика страдает из-за маленького диапазона регулировки по высоте Отделка Прорезиненный пластик и прочие приятности! Простор Сзади тесно, зато багажник большой (хоть и с ужасным проёмом) и полноразмерная запаска имеется Как едет На удивление неплохо. Быстро ехать неинтересно, зато для наших условий подвеска адаптирована отлично По городу Комфортно, но до тех пор, пока поток не очень плотный. Потом начинается дерготня По трассе Megane воображает, будто он всё ещё находится во Франции — и не хочет замечать ямы и колеи! Едет, будто их нет По серпантинам Всегда выбирайте маршруты с минимальным количеством поворотов! По плохой дороге Для легкового автомобиля — невероятно! Подвеска отрабатывает даже крупные неровности чётко и тихо В итоге Неудобно? Зато красиво!

Scriptio: Максим Егоров и Влад Клепач.




Хэтчбек Renault Megane RS 265 Trophy представляет собой наиболее спортивную версию «заряженного» хэтчбека Megane RS. Но
Как только в наши руки попал седанище Hyundai Genesis стоимостью почти два миллиона рублей, мы побежали в палату мер и весов —
Ярко-оранжевая вспышка возникла из ниоткуда и пронеслась в никуда, лавируя в сонном утреннем потоке машин. «Шаровая молния!» —
Внедорожник от BMW можно ждать долго и, конечно, не дождаться. Ведь если BMW возьмётся его делать, то о проходимости можно
Гибрид, экология, очкарик, крикет, лекция по ОБЖ. В этом ряде занудных слов нет ни одного, которое необходимо вычеркнуть. Раньше,