Миссия: выполнена
Qashqai создавался, чтобы вытянуть Nissan на европейском рынке — ниссановцы планировали продавать по сто тысяч кроссоверов в год. Но спрос оказался таким, что завод в Сандерленде пришлось перевести на трехсменный режим — и не прошло и трех лет, как суммарный тираж только в Европе достиг 542250 машин! И вот теперь — обновленный Nissan Qashqai.
–Почему мы не сделали Qashqai более агрессивным? — Шеф-дизайнер студии Nissan Design Europe Альфонсо Альбайса понимающе улыбнулся. — Потому что он для людей среднего возраста. Те, кто старше, купят Nissan Murano, а для молодежи у нас теперь есть Juke!
Я не стал рассказывать Альбайсе, кому покупают Murano в России и насколько популярен у нас «молодежный» Nissan Note для поездок на дачу с детьми и внуками...
Впрочем, по словам кубинца, большинству респондентов из фокусных групп Qashqai нравился таким, какой он есть. Поэтому сзади отличить новый Qashqai от старого непросто (разве что по иным задним фонарям), сбоку — почти невозможно. Но передок с новыми решеткой радиатора, фарами и бампером стал строже и гармоничнее. А коэффициент лобового сопротивления снизился на одну «сотку» — до 0,33.
На центральной консоли обновленного кроссовера теперь есть полочка, куда можно положить телефон. Появился вариант со светлой кожаной отделкой салона. Но кожа на руле по-прежнему грубовата
Изменений в интерьере и того меньше, силовые агрегаты остались прежними… Покупатели Кашкая жаловались на шум, мы на тестах отмечали излишнюю жесткость подвески и неинформативное рулевое управление. Теперь шумоизоляция моторного отсека усилена, а в подвеске — другие «резинки» и заново настроенные амортизаторы Sachs.
Сработало! На шоссе обновленный Qashqai комфортен: шины не шумят, двигателя почти не слышно, только ветер начинает посвистывать в зеркалах и стойках после 110—120 км/ч. Подвеска стала мягче, но без вальяжности: она более упруго демпфирует стыки асфальта и ямы, не вытряхивая из пассажиров душу, — спасибо увеличенному ходу задних амортизаторов.
Но крупные неровности Qashqai по-прежнему преодолевает шумновато. А стоит свернуть на горную дорожку и прибавить газа, как вариатор выводит двухлитровый мотор на обороты максимальной мощности — и тот в ответ только воет, как раненый зверь. Несмотря на свои 140 «лошадей», полуторатонный кроссовер не способен обогнать на коротких прямичках в Швейцарских Альпах даже местные фиатики! И Qashqai с «механикой» не намного резвее — попробовал.
В центре нового щитка приборов — большой TFT-дисплей, на который выводится максимум информации: от забортной температуры до скоростного режима круиз-контроля
Панорамная крыша устанавливалась на Qashqai и раньше. Но теперь ее могут заказать и российские покупатели
Удовольствие от езды начинаешь получать только за перевалом, когда дорога устремляется вниз. Инженеры перекалибровали электроусилитель: небольшая «ступенька» усилия при отклонении баранки от нулевого положения осталась, но дальше обратная связь становится линейной, да и момент начала скольжения передка «в пределе» чувствуешь хорошо. Семиместный Qashqai+2, на который в России приходится 15% продаж, не столь шустр, и руль у него потяжелее. Однако в целом характер у «большого брата» тот же, а динамика, несмотря на дополнительные 110 кг массы, немногим хуже.
Впрочем, уже по возвращении из Швейцарии оказалось, что часть ездовых впечатлений нужно «вынести за скобки». Оказывается, в Россию, где продается каждый восьмой выпущенный в Сандерленде Qashqai, будут поставляться машины с амортизаторами Hitachi — как обещают, «российские» кроссоверы будут еще более комфортными.
За семиместный Qashqai+2 нужно доплачивать от 35 до 66 тысяч рублей в зависимости от комплектации. Вариант с передним приводом и вариатором не предлагается вовсе
Напоследок я ради спортивного интереса прокатился на кроссовере с двухлитровым 150-сильным дизелем и «механикой». Отличный автомобиль — он не только динамичнее, но и намного тише, чем бензиновый! А все благодаря дополнительной шумоизоляции и звукопоглощающему лобовому стеклу. Да и вибраций на холостых оборотах не ощущается.
Но к нам такие машины не поставляются — по официальной версии, «из-за отсутствия спроса». На самом деле дизельный Qashqai просто окажется слишком дорогим. Обновленный кроссовер и в бензиновом варианте недешев: цены начинаются с отметки 753 тысячи рублей за «пустой» переднеприводный автомобиль с 1600-кубовым мотором мощностью 115 л.с. — на 83 тысячи рублей дороже, чем до рестайлинга. Не слишком ли много за новые фары, бампер и щиток приборов? За двухлитровый полноприводный Qashqai нужно отдать как минимум 953 тысячи рублей плюс еще 40 тысяч рублей за вариатор. А с приятными мелочами вроде камеры заднего вида, климат-контроля и легкосплавных колес Nissan оказывается на одном ценовом поле с такими монстрами, как Toyota RAV4, Suzuki Grand Vitara, Citroen C-Crosser, Volkswagen Tiguan и Nissan X-Trail. Эти могут и затоптать. Ведь Nissan Qashqai потому и был сверхпопулярен, что стоил дешевле «больших» кроссоверов. А «снизу» уже осенью его наверняка потеснит эффектный Juke.
Но, с другой стороны… Полумиллионный тираж Qashqai уже перешагнул, свою миссию выполнил. На очереди — счастливая старость?
Сзади обновленный Qashqai можно отличить только по фонарям. Стоп-сигналы — светодиодные
Scriptio: Валерий Арутин.