На смену Hyundai Tucsоn приходит Hyundai ix35
Счастливое время для кроссовера Hyundai. Популярный и безликий Tucsоn уходит в историю: теперь время ярких персонажей... «Мы изменим имидж Hyundai. Теперь этот бренд будет означать высокое качество», – сказал глава европейского представительства корейской компании...
Мы слушали его речь, сидя в конференц-зале итальянской гостиницы.
Презентацию нового ix35 можно было провести в Германии или во Франции. Но там слова о качестве не получили бы достойной опоры. С восточной мудростью корейцы заманили журналистов в самое сердце Италии – Рим, где даже в четырехзвездочном престижном отеле окна не закрываются, унитаз, однажды включившись, сливает воду весь день, телевизор показывает только полосы, а гул кондиционера, похожий на рев турбины, не дает заснуть.
VIVA ITALIA!
Сесть за руль Hyundai ix35 после ночевки в итальянском отеле было спасением. Все работает! В первый день тест-драйва это оказалось единственным ярким впечатлением. Больше мой психический аппарат не воспринял. Затем нас отвезли посмотреть Пантеон. Языческий храм всех богов, используемый как католический, но внутри висит православная икона. Объяснять почему слишком долго, главное, что это неплохая аналогия для новой модели Hyundai.
ЭКО-СПОРТ
Мы приехали знакомиться с семейным кроссовером, оформленным под «кибер-панк», с индикацией экологичного стиля езды на спортивной приборной панели. И это не самая большая загадка нового «корейца».
Tucsоn был проще и понятнее. Он побывал в лидерах российских продаж дважды. Стоил недорого. По характеру мягкий, валкий. Как управлялся? Неизвестно. Во-первых, по-настоящему это никого не волновало. Во-вторых, ничего определенного о его поведении не удалось выяснить даже профессионалам. Ведь сказать об автомобиле «нормально» или «удовлетворительно» – значит фактически промолчать. То же и с внешностью. Она не раздражала.
«МЫ БОИМСЯ»
Теперь все по-другому. Появилось яркое, узнаваемое лицо, и внутри тоже революция. Передняя панель вспучена, как живот беременной школьницы, а приборы похожи на лицо ее бойфренда, которое сначала промяли кулаком, а потом сильно удивили (наверняка это был отец девушки). И вот его лик, вдавленный внутрь с мощно выпученными глазницами.
На самом деле корейцы примитивно сперли эту приборную панель у Mazda или Nissan, но скорее у Subaru или Peugeot. То есть у Mercedes.
Автор плагиата, ответственный за дизайн корейской компании, на мой провокационный, как я надеялся, вопрос ответил: «Покупателям нравится». Боже, какая глупость. Эти клиенты просто ничего не видели с рождения кроме двух примитивных колодцев под тахометр и спидометр. Придется мне ответить за него: «Мы боимся рисковать. Пусть это делают Honda и Сitroen».
ЖЕСТЬ
После разговоров мы продолжили тест-драйв по итальянским дорогам. А они неплохо имитируют российские условия! Асфальт местами щербат до ям, местные гонщики сигналят в спину и не боятся двух сплошных. По обочинам кое-где навален мусор, а между рядов мчится черная BMW пятой серии без опознавательных знаков с мигалкой.
Эта дорожная вакханалия не смогла затмить очевидного факта – ix35 намного жестче, чем Tucson. Он гораздо меньше раскачивается и кренится, но заметно чувствительнее к дефектам асфальта.
Российским покупателям будут доступны два двухлитровых мотора: бензиновый 163 л.с. и дизельный 185 л.с. Подвеску бензиновой версии зажали до неприличия, попутно утяжелив и руль. Зато как прекрасно она облизывает горные серпантины! На Tucson такой четкости было не видать.
Дизельную комплектацию ix35 корейцы сделали несколько мягче и с более легким рулем, положив начало сложному ребусу. Допустим, вы склонились к мягкому варианту, оценив комфорт версии на тяжелом топливе, но затем узнаете, что характер дизеля намного спортивнее, чем у бензина. Теперь выбирайте. Расслабленный бензиновый агрегат, совмещенный с жестким шасси, или дерзкий дизель в сочетании с мягкой подвеской?
Скорее всего вы, как и я, возьмете за основу дизель. Ведь цена топлива у нас всегда будет только расти, мы же не в Америке... Но тогда я вынужден сообщить, что сейчас дизельный мотор проверяют на совместимость с российской соляркой, и результатов проверки пока нет.
«ВУЛКАН» И «ДОМНА»
Независимо ни от чего ix35 вы себе купите. В любом виде. Корейцы все посчитали. Рынок кроссоверов растет почти докризисными темпами. Только в этом году Hyundai думает продать до 50 тысяч ix35.
Маленький трудолюбивый народ знает что делать. Недорогие семейные автомобили у них всегда неплохо получались. И если отбросить снобизм, ездить на ix35 легко и приятно. Мешают, пожалуй, только две единственно доступные градации подогрева сидений: «домна» и «вулкан». В остальном все призывает к покупке. Новый ix35 не оставил ничего от старого Tucson. Ни дизайна, ни агрегатов, ни настроек. Общая только схема с несущим кузовом и независимыми подвесками. В остальном это новый уровень.
Вопрос только к проходимости. К сожалению, бездорожья на тесте не было. Один асфальт. Негде попробовать центральную блокировку, помощь при спуске с холма и отключение ESP. Как все это работает, выясним в России.
Технические характеристики МодельHyundai ix35 2.0 Длинна/высота/ширина, мм4410/1820/1660 Колея пер./зад., мм1591/1592 База, мм2640 Угол въезда/съезда, град.24.2/26.9 Угол перелома, град.17 Клиренс, мм170 Объем багажника, л213/591 Снаряженна масса, кг1450 Полная масса, кг1980 Трансмиссия5МТ Тип приводаавтомат. подкл. Тип двигателябенз. R4 Объем двигателя, см31998 Мощность, л.с.@об/мин163@6200 Крут. момент, Hm@об/мин194@4600 Передняя подвесканезависимая Задняя подвесканезависимая Тормоза, пер./зад.дисковые Размерность шин215/70 R16 Разгон до 100 км/ч, с10,7 Макс. скорость, км/ч182Scriptio: Дмитрий Леонтьев.