Приподнятое настроение

Категория: Тест-Драйвы   
Приподнятое настроение

«Перелегковушки» или «недокроссоверы»? Десять лет назад «приподнятые» универсалы Audi Allroad, Subaru Outback и Volvo XC70 варились в собственном соку — конкурентов, по сути, не было. Но теперь появился и «младший» Audi А4 Allroad, который стоит примерно как более крупный Volvo XC70. Сравним? А третьим будет новый Subaru Outback, который дороже и «шведа», и «немца», — без малого два миллиона рублей!

Неужели Subaru рвется в «премиум»? С виду не скажешь: вместо остроты подтянутых форм предшественника — фары типа «уши кролика» и расплывшаяся тушка, напоминающая кроссовер Hyundai ix55. То ли дело Volvo XC70 — солидный, сдержанный и стопроцентно узнаваемый облик! А внешняя «вседорожность» Audi — с гламурным оттенком: серые накладки на арки и бамперы украшены серебристыми вставками, блестит щит передка…

Зато внутри — никакого кокетства: A4 Allroad безусловно воспринимается самым дорогим и уютным автомобилем в трио. Жесткое кресло точно «по фигуре», отделанный перфорированной кожей руль… Эргономику можно было бы назвать безупречной, если бы водители ростом выше 185 см, несмотря на низкую относительно пола посадку, не подпирали головой потолок.

Приподнятое настроение

Volvo XC70, Subaru Outback и Audi A4 Allroad. Фото Степана Шумахера с сайта

Приподнятое настроение

Subaru Outback

Приподнятое настроение

Volvo XC70

Самые ясные приборы — у Audi: отвлекает лишь разнокалиберная оцифровка спидометра. Инструментарий Subaru четкий, но аляповатый, а на шкалах Volvo хотелось бы видеть более контрастные риски
Приподнятое настроение

Щедро обтянутый светлой кожей салон Volvo XC70 в исполнении Ocean Race завораживает — эффектно! Сидишь высоко, по-кроссоверному, но поясничный подпор и боковая поддержка у водительского кресла слабоваты, и вкупе со скользкой кожей обивки это заставляет водителя в поворотах крепче держаться за крупный, словно у настоящего парусника, штурвал.

Приподнятое настроение

Audi A4 Allroad

Приподнятое настроение

Subaru Outback

Приподнятое настроение

Volvo XC70

Самый расторопный «автомат» — у Audi, хотя и он иной раз грешит заминками и рывками. Трансмиссия Subaru работает мягче, но взаимопонимания с ней меньше, а коробка Volvo нередко «отстает» от водителя даже в ручном режиме, причем селектор перемещается туго, как кисточка в загустевшей краске

А вот в Subaru интерьер неплох, но явно бюджетен. Забраться за руль и отрегулировать под себя мягкое, удачно спрофилированное кресло легко, но форма поясничного подпора неоптимальна (выдвигается вся нижняя половина спинки), а диапазона регулировки руля по вертикали не хватает рослым водителям.

Приподнятое настроение

В отличие от двух других машин, переключать передачи Subaru вручную можно только с помощью граненых подрулевых лепестков, селектором этот режим лишь выбирается

Приподнятое настроение

Кресло Subaru мягкое и скользкое, но благодаря удачной форме надежно держит водителя

Приподнятое настроение

В гранях интерьера чувствуется спортивность, но ощущению добротности вредит посеребренный пластик монумента центральной консоли

Задние сиденья? Понятно, что места в Audi A4 поменьше — ведь «четверка» самая короткая в трио. В XC70 в целом просторнее, но ступням даже теснее, чем в Audi. Зато Subaru… Вот он, простор и уют! Плюс регулируемые по углу наклона части спинки — и багажник почти как в Volvo. Судите сами: в XC70 со сложенным задним диваном вошло 50 посылочных коробок Почты России, а в Outback — 47. Ну а в элегантный Allroad — всего 38.

Приподнятое настроение

Audi A4 Allroad

Приподнятое настроение

Subaru Outback

Приподнятое настроение

Volvo XC70

Бардачки емкие и — с подсветкой

Зато Audi с самым «слабым» мотором оказался быстрее всех!

Динамика Volvo XC70 с «шестеркой» 3.2 (238 л.с.) и гидромеханическим «автоматом» словно пропитана валерьянкой: смягченные реакции на газ, едва слышный рокот мотора и неспешные переключения. Езда в стиле «плед, камин, книжка» дается неплохо, но в городской толчее Volvo нередко «отстает» от своего водителя. Тот жмет на газ, а ускорения нет. Отпустил педаль, а «автомат» только-только включил пониженную передачу. И лишь ручной режим оживляет Volvo-драйвинг.

Приподнятое настроение

Audi с 211-сильной «турбочетверкой» 2.0 TFSI и «роботом» S tronic после Volvo — конь-огонь! На малом ходу Allroad слегка подвывает трансмиссией, на разгоне хрипло рычит выхлопом. Здесь есть несколько режимов — Comfort, Auto и Sport, которые помимо чувствительности акселератора влияют на скорость переключения передач и уровень усилия на руле. Но даже в «комфорте» Allroad всегда живее и отзывчивее, чем XC70 в ручном режиме! Хотя семиступенчатый «робот» Audi не безгрешен: мнется на старте, медлит перед прыжком через две-три ступени и иногда подергивает при смене передач.

Приподнятое настроение

Казалось бы, Subaru с шестицилиндровым «оппозитником» 3.6 (249 л.с.) должен уйти от Volvo и Audi «в точку», ведь на наших весах Outback оказался на 170 кг легче Оллроуда, а разница с двухтонным XC70 и вовсе достигает 350 кг! Но «веселые старты» на обледенелой динамометрической дороге полигона выиграл Allroad — на таких же нешипованных, как и у Subaru, шинах. В чем дело — в растянутых в начальной фазе откликах Аутбэка на акселератор? Или в подчеркнутой плавности работы «автомата»? Интересно, что если в «драйве» переключения всегда логичны, то в «спорте» иной раз возникают преждевременные скачки вверх. А вручную передачи можно переключать только подрулевыми лепестками, но не селектором «автомата». Причем полной прогнозируемости работы нет и тут: коробка, адаптируясь к манере вождения, то самостоятельно переходит вверх-вниз, то остается на выбранной передаче. Благо это самоуправство, как правило, не мешает.

Приподнятое настроение

Audi A4 Allroad

Приподнятое настроение

Subaru Outback

Приподнятое настроение

Volvo XC70

Самый просторный и удобный сзади — Subaru: части спинки можно регулировать по углу наклона. В Volvo места в целом хватает, но ступням здесь даже теснее, чем в Audi. Зато только XC70 позволяет трансформировать подушку заднего дивана в «бустер» для перевозки ребенка

С тормозами — порядок. Но если в Audi «чувство педали» близко к идеалу, то у Subaru смазан переход от свободного хода педали к рабочему, а педаль Volvo «дышит» при штатных замедлениях. Хотя в экстренных ситуациях — никаких проблем.

А по управляемости Subaru Outback оказался еще «горячее» Audi!

Приподнятое настроение

Audi A4 Allroad азартен даже с неотключаемой системой стабилизации. Но ездовой привкус Subaru острее!

Приподнятое настроение

По эргономике, качеству материалов и сборки салон Audi — образец для подражания

Приподнятое настроение

К креслу Audi — никаких претензий, но рослым водителям не хватает места над головой

Оба автомобиля слегка «гуляют» по снежно-ледяной прямой, но благодаря четкой обратной связи ничуть не напрягают водителя. Главное — не переводить руль Audi в режим Sport, где чрезмерное усилие «глушит» всю передаваемую в руки информацию. На отклонения баранки Audi и Subaru реагируют быстро и точно, но в повороты Outback, несмотря на более «длинный» руль (2,9 оборота от упора до упора против 2,2 оборота у Audi), ныряет охотнее и дает порезвиться при «распущенной» системе стабилизации. А Audi резче срывается в занос под сброс газа, но строгая электроника (тут отключается лишь трэкшн-контроль) гасит скольжения в зародыше.

Приподнятое настроение

Любопытно, что «неотключаемую» систему стабилизации Subaru мы однажды все-таки случайно отключили: в ответ на «просьбу» об ослаблении «ошейника» на панели приборов помимо символа скользящей машинки вспыхнуло перечеркнутое изображение «ручника» — и Outback дал вволю побеситься. Но включить систему простым нажатием кнопки не вышло — потребовался перезапуск двигателя.

Приподнятое настроение

На Volvo гонять в голову не приходит: прямую, в отличие от соперников, XC70 держит отлично, но в повороты входит нехотя — низкой чувствительности сопутствуют недостаточная поворачиваемость, заметные крены… А если амортизаторы работают в «комфортном» режиме, то еще и диагональная раскачка. В занос XC70 если и уходит, то так плавно, что его часто можно не корректировать. А на руле всегда лишь фон — вне зависимости от выбранного через меню борткомпьютера уровня усилия «чувства автомобиля» не хватает.

Вседорожье? Оно нашим универсалам по бамперы — именно они ограничивают проходимость. Пока колодки «кусают» тормозные диски, имитируя блокировку дифференциалов (например, при диагональном вывешивании), автомобиль утыкается в препятствие или садится на брюхо. Меряться глубиной преодолеваемой снежной целины бессмысленно — чуть раньше, чуть позже, но застрянут все.

Приподнятое настроение

Приподнятое настроение

Мультимедийная система со встроенными в передние подголовники экранами управляется с торца центрального подлокотника, а пульт, спрятанный под его крышкой, предназначен…

Приподнятое настроение

…для управления системой навигации, которая «делит» всплывающий из передней панели экран с камерой заднего вида. Причем иначе как с пульта навигация не управляется, а принудительно утопленный дисплей пытается высунуться всякий раз при маневрировании задним ходом, но в случае скоротечных разворотов, как правило, опаздывает

Гораздо важнее плавность хода на грунтовке. Тут меньше всего претензий вызывает Volvo — единственный в трио автомобиль с «активной» подвеской. В «комфортном» режиме работы амортизаторов недостатка два — это раскачка на волнах покрытия и острые толчки с вибрацией неподрессоренных масс на жестких неровностях. В режиме Advanced продольная раскачка сменяется поперечной от повторения профиля покрытия, «неподрессоренные» вибрации исчезают, но неровностей словно становится больше. А оптимальным нам показался Sport — машину потряхивает, но хотя бы без вибраций и раскачки.

Приподнятое настроение

В светлых тонах «парящая» консоль действительно парит!

Приподнятое настроение

Кресло Volvo стоит по-кроссоверному высоко, но хочется более выраженной боковой поддержки и более «цепкой» кожи

Audi Allroad — на втором месте: подвеска не допускает ни раскачки, ни подробного «пересказа» профиля дороги, но жесткие неровности досаждают еще сильнее, чем в Volvo.

А самый жесткий — Outback. Тут и толчки при повторении профиля покрытия, и острые удары на колдобинах и стыках. Даже мельчайшие трещинки — все замечаешь!

Приподнятое настроение

Приподнятое настроение

Audi A4 Allroad

Приподнятое настроение

Приподнятое настроение

Subaru Outback

Приподнятое настроение

Приподнятое настроение

Volvo XC70

Багажник Volvo — мечта путешественника: огромный отсек можно разделить сеткой, в подполье — вместительная ниша, крышка которой удерживается пневмоупорами. Есть розетка, рельсы для фиксации груза. Спинка сиденья разделена на три части: хочешь складывай его по центру, а хочешь — по краям. Сложив же все вместе, внутрь можно запихнуть аж полсотни посылок! При этом крышка багажника — с электроприводом. Грузовой отсек Subaru емкий (47 посылок при сложенном сиденье), но без изысков: выступают колесные арки, под полом — только докатка, а трансформация — обыкновенная. Багажник Audi самый скромный по объему (38 коробок), но не по качеству отделки. Минус трансформации — спинки сиденья, образующие с полом багажника «ломаную» поверхность. А «фишка» — в шторке: она может как традиционно сворачиваться, так и отъезжать по направляющим вверх

Вдобавок Outback самый шумный: стучит на ямах подвеска, шумят шины и ветер после 120 км/ч. В Audi слышны и шины, и мотор, и ветер, но общий уровень шума ниже. А самый тихий автомобиль в трио — это Volvo, который еще и лучше изолирован от внешних звуков.

В итоге — почти равные результаты!

Если «старший» Audi A6 Allroad в наших «аутбеко-оллроудных» тестах всегда опережал соперников соответственно ценнику, то «маленький» оказался с ними на одном уровне, в том числе и по ценам. Ведь «в базе» A4 Allroad 2.0 TFSI стоит 1,63 млн рублей. При этом в активе Audi — лучшая эргономика, самый качественный интерьер и, конечно, азартная динамика. А в пассиве — тесноватый салон, не самая хорошая плавность хода и то, что по «вседорожности» Allroad мало чем отличается от простого универсала А4. Неудивительно, что в прошлом году было куплено всего 186 таких машин — при том, что кроссовер Audi Q5, который лишь на 200 тысяч рублей дороже, разошелся тиражом в 4477 автомобилей.

Приподнятое настроение

Audi A4 Allroad

Приподнятое настроение

Subaru Outback

Приподнятое настроение

Volvo XC70

Климат-контроль Audi позволяет раздельно регулировать не только температуру, но и скорость вентилятора и направление воздушных потоков. В Volvo последние два параметра общие, но пользоваться «климатическим человечком» приятнее, чем крутить рукоятки или, как в Subaru, многократно нажимать одну и ту же кнопку

Универсал Volvo XC70, напротив, продается лучше кроссовера XC60: 958 против 614 машин за прошлый год. И этому можно найти объяснение — багажник тут больше, комфорт не хуже, сидишь высоко, как в кроссовере. А цена «в базе» — от 1,7 млн рублей.

Приподнятое настроение

Ну а Subaru Outback с его почти двухмиллионным ценником — автомобиль на любителя... На любителя Subaru. С одной стороны, здесь самый драйверский характер и похвально просторный салон. Но с другой… «Прошлогодний» Forester или «позапрошлогодняя» Tribeca даже в топ-версии гораздо дешевле! Однако рано или поздно запасы у дилеров кончатся, и тогда Outback станет хорошей альтернативой новому Леснику.

Экспертные оценки Авторевю Приподнятое настроение

Приподнятое настроение

Диаграмма показывает соотношение важнейших, но порой конфликтующих качеств автомобилей — динамики и ездового комфорта. Для наглядности мы выделили три зоны: красную (автомобиль не удовлетворяет требованиям потребителя), желтую (удовлетворяет в основном) и зеленую (удовлетворяет полностью). Ось «Динамика» проградуирована в процентах от максимально возможной экспертной оценки, которая складывается из трех составляющих — разгона, торможения и управляемости. Та же ситуация с осью «Комфорт» (в расчет приняты оценки за плавность хода, виброзащиту и акустический комфорт)

Экспертные оценки Авторевю Оцениваемые параметры Макс. балл Автомобили Почему? Audi A4 Allroad Subaru Outback Volvo XC70 Эргономика 200 180 175 170 Обзорность во всех машинах одинаково хороша, а самое удобное кресло — в Audi. В Subaru не хватает диапазона регулировки руля по вертикали, а скользкому сиденью Volvo недостает боковой поддержки Рабочее место водителя 100 90 85 80 Обзорность 100 90 90 90 Динамика 310 315 315 300 Активнее и послушнее всех разгоняется Audi. Subaru уступает Оллроуду из-за начальной задумчивости акселератора и не всегда логичной работы трансмиссии. «Автомат» и газ Volvo слишком медлительные. С тормозами проблем ни у кого нет, но самая приятная настройка привода — у Audi. А по управляемости Allroad делит первенство с Subaru — Volvo поворачивает наименее охотно. Но внедорожные возможности Audi — самые скромные Разгонная динамика 100 90 85 80 Тормозная динамика 110 105 105 100 Управляемость 100 90 90 85 Проходимость 40 30 35 35 Ездовой комфорт 250 215 195 220 Лидерство Volvo по плавности хода во многом объясняется возможностью выбора настроек амортизаторов: Audi всегда жестче, уж не говоря про Subaru. При этом Volvo самый тихий, а Subaru, наоборот, самый шумный. У Audi самый продвинутый климат-контроль — раздельный по всем параметрам Плавность хода, виброзащита 90 70 65 75 Акустический комфорт 80 65 60 70 Микроклимат 80 80 70 75 Комфорт салона 200 155 180 180 Грузопассажирская сила Volvo — в объеме багажника: места для ног седоков могло бы быть и побольше. В Audi заметно теснее. А самые просторные и удобные задние сиденья — у Subaru Пассажирские места 80 60 75 65 Багажник 70 55 60 65 Трансформация салона 50 40 45 50 Суммарный балл 1000 865 865 870   Паспортные данные Автомобили Audi A4 Allroad Subaru Outback Volvo XC70 Тип кузова пятидверный универсал пятидверный универсал пятидверный универсал Число мест 5 5 5 Объем багажника, л 490—1430* 526—1726* 555—1580* Снаряженная масса, кг 1650 1587 1770 Полная масса, кг 2220 2100 2400 Двигатель бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом бензиновый, с распределенным впрыском бензиновый, с распределенным впрыском Расположение спереди, продольно спереди, продольно спереди, поперечно Число и расположение цилиндров 4, в ряд 6, оппозитно 6, в ряд Рабочий объем, см? 1984 3630 3192 Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 82,5/92,8 92,0/91,0 84,0/96,0 Степень сжатия 9,6:1 10,5:1 10,8:1 Число клапанов 16 24 24 Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 211/155/4300—6000 249/183/5600 238/175/6200 Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 350/1500—4200 350/4400 320/3200 Коробка передач роботизированная, преселективная, 7-ступенчатая автоматическая, 5-ступенчатая автоматическая, 6-ступенчатая Передаточные числа I 3,69 3,54 4,15 II 2,24 2,26 2,37 III 1,56 1,47 1,56 IV 1,18 1,00 1,16 V 0,92 0,83 0,86 VI 0,75 — 0,69 VII 0,62 — — задний ход 2,94 2,37 3,39 главная передача 4,38 3,08 3,75 Привод постоянный полный постоянный полный полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес Передняя подвеска независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная Передние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые Задние тормоза дисковые дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые Шины 245/45 R18 225/60 R17 235/50 R18 Максимальная скорость, км/ч 230 230 215 Время разгона 0—100 км/ч, с 6,9 7,5 8,8 Расход топлива, л/100 км городской цикл 10,2 14,4 16,4 загородный цикл 6,8 7,5 8,5 смешанный цикл 8,1 10,0 11,4 Выбросы CO?, г/км смешанный цикл 189 232 272 Емкость топливного бака, л 64 65 70 Топливо бензин АИ-95 бензин АИ-95 бензин АИ-95—98 * Со сложенными задними сиденьями Оснащение участвовавших в тесте автомобилей Автомобили Audi A4 Allroad Subaru Outback Volvo XC70 Цена базовой версии, руб. 1633900 1959100 1699900 БЕЗОПАСНОСТЬ Количество подушек безопасности 6 6 6 АБС и система динамической стабилизации + + + Система помощи спуска с горы – – + Система контроля «слепых» зон по бокам автомобиля О – О Ксеноновые/биксеноновые фары О/О +/– О/О Адаптивное головное освещение О – О Омыватели фар + + О Противотуманные фары + + + Складываемые подголовники задних сидений + + + КОМФОРТ Адаптивная подвеска с электронным управлением О – О Двухзонный климат-контроль + + + Регулируемая по углу наклона и вылету рулевая колонка + + + Мультифункциональное рулевое колесо О + О Клавиши управления КП на рулевом колесе О + – Электрообогрев зоны покоя стеклоочистителей – + – Электропривод складывания наружных зеркал – + О Внутреннее зеркало заднего вида с автозатемнением О – О Обивка салона кожей О О О Регулировка передних сидений с электроприводом О + О Память положения сиденья водителя – + О Обогрев передних сидений + + + Задний центральный подлокотник + + + Регулировка спинки задних сидений – + – Солнцезащитные шторки на стеклах задних дверей О – – Дистанционный замок багажника + + + Электропривод крышки багажника – – О Люк в крыше с электроприводом О О О Панорамная крыша О – – ЭЛЕКТРОНИКА CD-проигрыватель + + + CD-чейнджер – + О DVD-проигрыватель О – О TV-приемник – – – Навигационная система О – О Камера заднего вида – – О Встроенный телефон О – О Противоугонная сигнализация – – + Датчик освещенности + + – Датчик дождя + + О Датчик давления в шинах – – – Запуск двигателя кнопкой О + О Система доступа без ключа О + О Круиз-контроль О + О* Два монитора для задних пассажиров – – О Радар парковки передний/задний О/+ –/– О/О ВНЕШНОСТЬ Легкосплавные колеса + + + Окраска «металлик» О + О ПРАКТИЧНОСТЬ Складывающееся заднее сиденье + + + Лючок для длинномеров – – + Полноразмерное запасное колесо докатка + докатка Цена тестируемого автомобиля, руб. 2314790 2037000 2793500 Шины Bridgestone Blizzak WS60 245/45 R18 Nokian Hakkapeliitta SUV 225/60 R17 Nokian Hakkapeliitta 7 235/50 R18 * Активный (+) Комплектация базовой версии (–) В базовой комплектации отсутствует (О) Опции, установленные на участвовавший в тесте автомобиль Некоторые результаты измерений Авторевю Параметры Автомобили Audi A4 Allroad Subaru Outback Volvo XC70 Время разгона, с 0—50 км/ч 5,1/5,8* 6,6/5,6* 5,1/5,0* 0—100 км/ч 11,2/12,0* 12,5/12,6* 11,3/11,3* * ESP вкл./ ESP выкл.
Безопасность

Все три универсала повышенной проходимости в базовых комплектациях оснащены шестью подушками безопасности, системой стабилизации, ремнями с преднатяжителями и ограничителями усилия и креплениями Isofix. Для Audi A4 Allroad можно дополнительно заказать боковые подушки безопасности для задних пассажиров (17430 рублей), активный круиз-контроль (64120 рублей) и систему отслеживания объектов в «мертвых» зонах позади автомобиля (27370 рублей). Аналогичная система BLIS (Blind Spot Information System) для Volvo обойдется в 49600 рублей, а за 132400 рублей можно поставить активный круиз-контроль, который предупреждает о возможном столкновении и в экстренном случае задействует тормоза. Кроме того, для Volvo XC70 за 14900 рублей можно заказать задний диван с двумя интегрированными детскими креслами-бустерами.

Седан Audi A4 и «обычный» универсал Subaru Legacy прошли краш-тесты по правилам EuroNCAP 2009 года. Оба автомобиля заработали пять звезд, но если немецкая машина прошла испытания почти без нареканий (незначительное повреждение пола в области ног переднего пассажира на оценке не отразилось), то японский универсал отстал от конкурента почти по всем показателям. Вдобавок передняя панель Subaru признана потенциально травмоопасной, а защита грудной клетки водителя во время удара в столб была недостаточной. Малолетние пассажиры лучше защищены в салоне Audi A4 с установленными креслицами Fair G0/1. Subaru Legacy проходил испытания с креслами Britax Roemer Baby Safe и Duo Plus, но отстал из-за большого продольного перемещения полуторагодовалого ребенка во время фронтального удара. Зато японский универсал отыгрался в номинации «Защита пешеходов» — у него большой «податливый» участок на капоте, тогда как у Audi A4 из «мягкого» материала выполнен только бампер.

Превентивная безопасность обеих машин оценена в пять баллов из семи: для максимума не хватает ограничителей скорости и сигнализаторов непристегнутых ремней на задних сиденьях.

Универсал Volvo V70 проходил испытания на безопасность в 2007 году еще по старым правилам EuroNCAP. Автомобиль заработал максимальные пять звезд, но во время удара в столб боковая подушка безопасности «выстрелила» с задержкой, помешав тем самым полному раскрытию занавески и отняв от итоговой оценки один балл. Защита пассажиров-детей в фирменных креслах Volvo — на четыре звезды из пяти, а безопасность пешеходов оценена в две звезды из четырех: относительно безопасны лишь бампер и центральная часть капота.

Движущая сила

Полноприводный Volvo XC70 оснащается трансмиссией с многодисковой муфтой Haldex третьего поколения в приводе задних колес. Муфта всегда работает с «преднатягом» и передает на задние колеса не менее 5% подводимого крутящего момента. В зависимости от условий движения электроника постоянно «играет» степенью блокировки муфты, а при старте с места и в случае пробуксовки передних колес пакет фрикционов сжимается вплоть до полной блокировки.

Audi A4 Allroad и Subaru Outback 3.6R имеют постоянный полный привод с несимметричными межосевыми дифференциалами. У Audi это самоблокирующийся Torsen, который по умолчанию распределяет подводимый крутящий момент в соотношении 40:60 в пользу задних колес. У Subaru на заднюю ось передается 55% подводимого момента, а за блокировку дифференциала отвечает многодисковая муфта с электронным управлением — все как у седана Legacy GT. Менее мощный Outback 2.5 с механической коробкой передач имеет симметричный (50:50) конический межосевой дифференциал, блокируемый встроенной вискомуфтой, а у автомобилей с вариатором привод на задние колеса подключается через управляемый электроникой фрикцион.

Ну а о понижающих передачах или принудительных блокировках дифференциалов речи и вовсе не идет. Ведь это обычные легковые универсалы! Просто чуть «приподнятые».

Приподнятое настроение

Audi A4 Allroad

Приподнятое настроение

Subaru Outback

Приподнятое настроение

Volvo XC70

При помощи электроники с диагональным вывешиванием успешно справляются все автомобили, до тех пор пока не упрутся в препятствие бамперами. Раньше всех, как правило, сдается Audi

Scriptio: Александр Диваков и Павел Карин.










Современное общество готово отказаться от условностей. Рожают и воспитывают детей, уже давно обходя стороной ЗАГС, ноутбуки возят
Год назад Американский институт дорожной безопасности (IIHS) ввел в программу новый тип удара. Если ранее фронтальный краш-тест
Шведская компания Volvo представит на автосалоне в Женеве сразу шесть новых моделей, точнее, — модернизированных версий уже
Странный выбор для сравнения, да? А все потому, что когда выйдет эта статья, дилеры уже начнут формировать пакеты заказов на
Фотографы-шпионы обнаружили на Нюрбургринге тестовый образец Volvo V60 Polestar и сумели заснять неожиданную новинку со всех