Mazda MX-5 Superlight бросает вызов общепринятым стереотипам
Обычно такие машины представляют собой выставочные образцы, не предназначены для эксплуатации. Еще в сентябре во время франкфуртского автосалона казалось, что новая разработка японского производителя повторит судьбу тысяч красивых, необычных и столь же бесполезных концептов. Их спокойное, но безумно скучное существование проходит в корпоративных музеях. Но разве это жизнь настоящего железного коня?!
С Mazda MX-5 Superlight ситуация другая. Этот концепт предназначен не только для экспозиций. В последние годы хиросимская компания идет наперерез общепринятой тенденции. Если каждая последующая модель конкурентов становится больше и тяжелее, то Mazda, напротив, стремится максимально облегчить конструкцию. Легкие машины являются гениальным выходом. Во-первых, такие автомобили быстрее ездят. Во-вторых, лучше управляются. В-третьих, расходуют меньше топлива, а автовладельцы тратят меньше денег на ежегодный «лошадиный налог».
Инженеры Mazda решили сделать максимально послушный и точный спортивный автомобиль, сохранив при этом безопасность и повысив экономичность. Взяв за основу культовый кабриолет MX-5, который и в серийном варианте управляется великолепно, специалисты буквально по винтику разобрали машину. Затем «лишние» винтики попросту выбросили. Чтобы вес автомобиля не превысил тонну, конструкторам пришлось избавиться практически от всех благ цивилизации. В машине теперь нет складной крыши, шумоизоляции, кондиционера, музыки и даже боковых зеркал заднего вида! Капот родстера сделан из полированного алюминия, что тоже снизило вес автомобиля. Но и это не все. У концепт-кара напрочь отсутствует лобовое стекло. Вместо него в комплект входят два закрепленных в багажнике гоночных шлема. Из дополнительных элементов за спинками сидений появились дуги безопасности с имплантированными диодными стоп-сигналами. Кроме того, специальным каркасом усилили кузов.
Перед поездкой у меня начался мандраж. Ведь я поеду на уникальном концепте, который создан в единственном экземпляре. Решено, передвигаться буду медленно, чтобы избежать неприятных эксцессов. Погода в альпийских предгорьях играла с нами в кошки-мышки: то светило солнце, то набегали тучи, пугавшие возможными осадками. Напомню, крыша в нашем автомобиле отсутствует как класс. Специалистам Mazda необходимо перенять опыт московских ученых, которые с помощью люстры Чижевского разгоняют тучи в районе Арбата. Аналогичную установку неплохо бы разместить на Mazda MX-5 Superlight. Слава богу, небесная канцелярия сжалилась, даровав почти идеальные условия для теста.
Пятиточечный ремень безопасности не дает вздохнуть полной грудью. Для запуска мотора надо поднять два авиационных тумблера и затем нажать кнопку. Спортивный рык заставляет сработать сигнализации припаркованных рядом машин. Поехали! Единственное зеркало заднего вида находится по центру. Роль отражающего элемента выполняет полированный алюминий. Стильное решение, но следить по нему за дорожной обстановкой все равно что смотреться в самовар. Под капотом установлен стандартный 1,8-литровый двигатель. Привыкать к родстеру не пришлось. Инженеры хоть и выкинули из машины множество привычных атрибутов, но все необходимое для увлекательного путешествия оставили на привычных местах. Стандартный щиток приборов неплохо сочетается с новыми кожаными креслами и дизайнерским подлокотником. Роль музыкальной системы выполняет встроенный iPod. В движении поражает отзывчивость и послушность концепт-кара. Спортивная подвеска и сниженный вес превратили автомобиль в карт. Мотор мгновенно раскручивает короткие передачи до красной зоны. Кажется, что мчишься не медленнее 150 км/ч, но спидометр упрямо оставался на отметке «100». Никуда не денешься — субъективные ощущения. И это понятно, когда в лицо бьет поток прохладного воздуха, отчего хочется не просто петь, а орать, распугивая многочисленную фауну Альп.
Под конец природа подложила свинью. Острых ощущений добавил начавшийся дождь. Пришлось поднять забрало шлема. Жаль, что в нем нет стеклоочистителей. Дальнейшая поездка напоминала любимый мною виндсерфинг.
Большее в меньшем
В канун двадцатилетия признанного бестселлера Mazda МХ-5 специалисты Mazda специально для франкфуртского автосалона создали сверхлегкий вариант Superlight. Сконструированный на базе серийного родстера третьего поколения, этот концепт-кар отличается бескомпромиссным спортивным характером. MX-5 Superlight — яркий пример полного единения водителя с автомобилем, улучшенной управляемости и топливной экономичности. Подобно первому МХ-5, который символизировал возрождение классического родстера, Superlight воплощает идею открытых спортивных машин. В новинке стиль ретро сочетается с футуристическими мотивами. Сверхлегкий МХ-5 обеспечивает увлекательное вождение, достойное спортивного автомобиля, поскольку оснащен приемистым 1,8-литровым бензиновым двигателем MZR. Кроме того, концепт-кар имеет уникальный кузов без ветрового стекла.
Любим — не любим
Для запуска двигателя необходимо поднять авиационные ТУМБЛЕРЫ. Стильно
САЛОН из состаренной перфорированной кожи. Красиво
В качестве ЗЕРКАЛА — полированный алюминий. Неудобно
Вождение
Благодаря малому весу и спортивной подвеске концепт управляется, как карт.
Салон
Кожаная отделка салона отлично дополняет общий образ концепта.
Комфорт
Комфорт — главное, что пострадало в этом автомобиле. Сильно трясет, в лицо дует ветер, а на голову льет дождь.
Безопасность
Выкинув крышу, инженеры дополнительно усилили кузов, а пятиточечные ремни крепко держат пилота.
Цена
Продаваться не будет.
Достоинства и недостатки
Плюс: Яркий дизайн, низкий расход топлива, отличная управляемость.
Минус: Недостаточные для спортивного автомобиля скоростные характеристики, отсутствие крыши.
Наше мнение
Mazda MX-5 Superlight доказывает, что получить удовольствие от вождения можно и на аскетичном кабриолете с мотором от малолитражки, сэкономив при этом на топливе и дорожном налоге. Однако для реальной эксплуатации маленькое лобовое стекло все же стоило оставить. К тому же непонятно, что весит больше: стекло или 2 шлема, входящих в обязательный комплект?
Scriptio: Сергей Крестов.