Журналисты примерились к новинкам Land Rover
В конце октября в подмосковном Мячково состоялась российская презентация сразу трех обновленных "Лендроверов": Discovery, Range Rover Sport и Range Rover. На первый взгляд, эти внедорожники изменились несильно. По крайней мере, снаружи англичане ограничились заурядным фейслифтингом - поменяли радиаторные решетки, фары и изменили форму бамперов. Зато внутри все три внедорожника претерпели существенные изменения. Причем, у "Диско" их набралось столько, что хватило на формальный скачок от третьего поколению к четвертому.
Рассказывая об этих машинах, англичане делают основной акцент на новых двигателях: двух пятилитровых бензиновых V8 (атмосферная и наддувная версии) и трехлитровой дизельной V-образной "шестерке" с двумя турбинами. Однако показанные в Мячково внедорожники могут похвастаться и другими "ноу-хау". Например, современной электронной начинкой, вроде адаптивного круиз контроля, парктроника с пятью видеокамерами, которые обеспечивают 360-градусный обзор вокруг машины, или адаптивной пневмоподвески.
Ради внедрения этих "примочек" всем трем автомобилям пришлось полностью сменить старую электрическую архитектуру на более современную, включающую в себя высокоскоростную систему передачи данных с использованием оптоволоконных технологий. Так что неудивительно, что на простой с виду "рестайлинг" англичане потратили 500 миллионов фунтов стерлингов, то есть больше 800 миллионов долларов.
Land Rover Discovery
Над "Диско" в английском Гейдоне поработали наиболее основательно. У этого автомобиля появились два новых двигателя - атмосферный пятилитровый V8 мощностью 375 лошадиных сил и битурбодизель TDV6 объемом три литра и мощностью 245 лошадиные силы, который пришел на замену 2,7-литровому TDV6 мощностью 190 лошадиных сил. Кроме того, инженеры доработали подвеску, рулевое управление, тормоза, электронные вспомогательные системы "Диско", а также серьезно пересмотрели его интерьер.
Главные изменения в подвеске Discovery - это новые поворотные кулаки, благодаря которым центр тяжести внедорожника опустился ближе к центру крена, а также усиленный стабилизатор поперечной устойчивости. Цель такой модернизации - уменьшение поперечных кренов кузова при езде по извилистым дорогам. И судя по тому, как вел себя новый "Диско" на гоночном треке в Мячково, английским инженерам удалось ее добиться - по ощущениям четвертое поколение Discovery в поворотах "валится" гораздо меньше, чем третье.
Круглая ручка выбора режимов Terrain Response у Discovery переехала с привычного места за селектором автоматической коробки передач на прилив передней консоли, а у Range Rover Sport и Range Rover она осталась на привычном месте. Однако алгоритмы для программ "Камни" и "Песок" в Гейдоне доработали для всех трех внедорожников. В первом случае электроника заранее поджимает колодки, чтобы уменьшить время срабатывания тормозов, а во втором противобуксовочная система, разрешая лишь небольшую пробуксовку колес, не дает им закапываться в сыпучий грунт.
Естественно, раз двигатели стали мощнее, на Discovery установили более "серъезные" тормоза. Они достались ему от нового Range Rover Sport с атмосферным пятилитровым V8. Диаметр передних вентилируемых дисков равен 360 миллиметрам, задних - 350 миллиметрам. У инженеров Land Rover есть и более мощная тормозная система, разработанная вместе с Brembo - передние вентилируемые тормозные диски диаметром 380 миллиметров, а задние - 365 миллиметров. Но ей комплектуются только Supercharged-версии Range Rover Sport и Range Rover, на которые ставится пятилитровый V8 c нагнетателем.
Range Rover Sport
Range Rover Sport и Range Rover можно заказать с наддувной версией нового V8 объемом пять литров. Этот 510-сильный двигатель используется на "заряженных" Jaguar XFR и XKR и развивает крутящий момент в 625 Нм и играючи разгоняет любой из внедорожников до "сотни" за 6,2 секунды. Правда, на "Спорте", благодаря почти легковым настройкам рулевого управления и жесткой подвеске, контролировать эту мощь гораздо проще.
Адаптивная пневматическая подвеска Adaptive Dynamics System ставится только на Range Rover Sport и на Range Rover. Главная особенность этой системы в том, что давление в пневмоэлементах контролируется и изменятся в режиме реального времени в зависимости от дорожных условий и манеры езды водителя. Причем датчики ADS производят по 500 замеров давления в секунду в каждом из четырех пневмоэлементов.
Система адаптации к дорожному покрытию Terrain Response на автомобилях Range Rover Sport получила дополнительную программу "Dynamic" - для динамичной езды по асфальту. В этом режиме "зажимается" адаптивная пневматическая подвеска, а электроника, управляющая подачей топлива, автоматической коробкой передач и системой стабилизации, переходит в спортивный режим.
Range Rover
На флагманский Range Rover устанавливается адаптивный круиз-контроль (ACC), который при движении в потоке с помощью радара следит за расстоянием до движущихся в попутном направлении автомобилей. Чтобы предотвратить столкновение, ACC может не только сбросить газ, но и применить экстренное торможение. Интересно, что настраивая адаптивный круиз-контроль, водитель задает не дистанцию, а время, которое требуется для ее преодоления - в пределах от 1 до 2,2 секунды. По умолчанию ACC настроен на 1,8 секунды. За это время автомобиль, движущийся со скоростью 100 километров в час, проезжает 50 метров.
Первое, что бросается в глаза когда садишься за руль нового Range Rover, это новая приборная панель, которая представляет собой ЖК-дисплей с диагональю 12-дюймов. На нем в режиме реального времени отображаются показания спидометра и тахометра. Благодаря реалистичной анимации, они выглядят в точности, как "кругляши" аналоговых приборов. А еще один экран "с секретом" расположен по центру передней консоли. Благодаря технологии, использующей эффект параллакса (разделения световых потоков), изображение на этом дисплее отличается для водителя и переднего пассажира. Поэтому первый может следить за навигацией, в то время как второй смотрит DVD.
Несмотря на то, что снаружи новые "Лендроверы" отличаются от своих предшественников только радиаторными решетками, бамперами и фарами, внутри все три внедорожника претерпели существенные изменения: вместо угловатых форм появились плавные поверхности, изменилась форма сидений, а в список опций добавлены новые отделочные материалы. Например, у Range Rover в топовой комплектации появилась возможность регулировать боковую поддержку у кресел водителя и переднего пассажира. Кроме того, у всех трех моделей теперь новый многофункциональный руль, на который выведены кнопки управления дорожным компьютером, аудиосистемой и круиз-контролем.
Заключение
После рейстайлинга все три внедорожника существенно подорожали. Например, цена на "базовый" Range Rover с пятилитровым атмосферником подскочила с 3 миллионов 149 тысяч до 3 миллионов 679 тысяч рублей. Однако на продажах новых "Лендроверов" рост цен вряд ли скажется - в дилерских салонах уже появились очереди на новые английские автомобили.
Кстати, в самой Англии, которая до сих пор является главным рынком сбыта для Land Rover, продажи LR растут второй месяц подряд, причем эксперты уверены, что спрос увеличился именно благодаря появлению нового модельного ряда. Так что, похоже, кризис кончился. По крайней мере, в отдельно взятом сегменте премиальных внедорожников.
Scriptio: Артем Бетев.