Природа наслаждения
Что такое спорт? Состязание, азарт, желание и возможность опередить других. А что такое спорткар?
Если верить рекламе, четырехместный хэтчбек Porsche Panamera «сочетает эксклюзивный комфорт для путешествий с бескомпромиссностью спортивного автомобиля». Именно поэтому мы не стали искать для этого теста короткобазные Mercedes S-класса или «семерку» BMW — тем более что в России, как правило, покупают «длинные» версии, чтобы нежиться на заднем диване. А Panamera — это Porsche, это driver’s car!
И когда в наших руках оказались две Панамеры — заднеприводная Panamera S с атмосферной «восьмеркой» мощностью 400 л.с. и пятисотсильная полноприводная Panamera Turbo, — в компанию к ним мы выбрали три «самых-самых» четырехместных спортивных автомобиля, созданных для водительского наслаждения. Это суперкупе Maserati GranTurismo S (440 л.с.), Mercedes CL 63 AMG (525 л.с.) и 610-сильный Bentley Continental GT Speed.
Спереди Panamera — вылитый Porsche 911. Но в профиль сходство пропадает совсем: передние стекла с «минивэнскими» неопускными треугольничками, отнесенные назад маленькие боковые зеркала и совершенно «гражданская» боковина с тривиальной средней стойкой.
А внутри Panamera — словно витрина магазинчика Porsche Design, которые нынче есть почти в каждом европейском аэропорту. Только там выставлены часы, бумажники или портфели, а тут каждая кнопка или дверная ручка — сувенир, каждый циферблат или дисплей — на память. И качество здесь не только в безупречной гравировке литер «PDK» на ручке селектора трансмиссии. С какой легкостью захлопываются двери (нет доводчика — и не нужно!), как четко нажимаются кнопки.
Panamera: технодизайн Porsche плюс удобная и легкая посадка. Но массивный трансмиссионный тоннель теснит ноги, а широкая передняя панель вкупе с боковыми «треугольничками» создает ощущение большой машины — впрочем, совершенно верное
И как мощно, чисто и музыкально звучит «старшая» аудиосистема Burmester. Когда из всех шестнадцати динамиков грохочут литавры Махавишну-оркестра, вечерний салон Панамеры с устремленными к темному потолку готическими трапециями «интегральных» кресел превращается в собор. Храм «порше-дизайна»!
Bentley Continental GT Speed
Maserati GranTurismo S
Porsche Panamera
Mercedes-Benz CL 63 AMG
Самые современные приборы — у Мерседеса с его огромным центральным дисплеем-спидометром. В гирлянде шкал Porsche — спортивный дух и слишком много информации, инструментарий Bentley подчеркнуто старомоден, а щиток Maserati бедноватОбряд этого культа, кстати, обязательно включает в себя запуск двигателя левой рукой — дань былым ле-мановским стартам с лихим запрыгиванием в салон. Но ждать продолжения гоночной темы, увы, не стоит.
«Интегральные» кресла Панамеры — низкие, жесткие, с выверенным профилем и массой регулировок
Передачи можно переключать «вставками» на спицах руля: от себя — плюс передача, к себе — минус
Клавиша Sport «ужесточает» режим работы силового агрегата, «амортизаторная» кнопка — подвеску (три алгоритма), отдельно можно управлять уровнем пневмоподвески. В пакет Sport Chrono Plus входит и клавиша Sport Plus, на которую «завязан» еще и launch control
Сначала пресс пушечного ускорения впечатляет — Panamera Turbo, лишь на мгновение взвизгнув шинами, приподнимает округлый нос и «выходит на глиссирование», словно гоночный катер. Но потом… Мы едем, просто едем: тишь, относительная гладь да божья благодать.
Где острота ощущений?
Сзади — два раздельных «интегральных» сиденья: запас места для ног на уровне машин класса D+, за доплату — два полноценных пульта микроклимата. За 90 тысяч рублей можно заказать регулировку угла наклона спинки и подушку изменяемой длины, но в очень ограниченном диапазоне
Управляемость проста, понятна и безопасна — отклики на повороты руля смягчены (при том, что от упора до упора баранка делает всего 2,5 оборота), усилие на руле невысокое, но вполне «прозрачное» и информативное. На прямой Panamera прекрасно держит дорогу, в поворотах четко следует за рулем — разве что на неровностях жесткая подвеска заставляет машину активно повторять профиль покрытия и проваливаться между волнами, немного «оживляя» баранку вибрациями. Однако Panamera Turbo заметно клюет носом при торможении — убрать клевки можно нажатием «подвесочной» клавиши, увеличив жесткость пневмоподвески. Но реакции по-прежнему останутся степенными, «гражданскими».
Спорт?
После 90 км/ч во внутреннем зеркале заднего вида бесшумно распускается антикрыло — Panamera Turbo оснащена сложной раздвижной плоскостью
Посмотрите на результаты замеров. Оказывается, Panamera Turbo под невыразительное жужжание «восьмерки» установила рекорд динамометрических тестов Авторевю среди негоночных машин: «от нуля до сотни» — за 4,1 с! Быстрее, за 3,5 с, в наших руках разгонялся только специально подготовленный Mitsubishi Lancer Evolution VI. А все суперкары, тесные и такие громкие, пока что были медленнее!
«Порше-дизайн» — во всем, будь то огромный потолочный плафон, кнопки с хромированными кромками или дефлекторы обдува задних седоков на средних стойках. Скромная надпись Burmester — отрада аудиофила
Пятая дверь оснащена сервоприводом, задние кресла складываются по отдельности, под полом багажника — набор с компрессором и герметиком
Фактически Panamera Turbo совершает такую же революцию, как Mercedes S 600 предыдущего поколения с битурбомотором V12. Тот с аналогичной легкостью разменял пятисекундный барьер, а Panamera вплотную приблизилась к четырехсекундному рубежу. Причем все, что нужно сделать владельцу турбо-Панамеры для такого старта, — отключить антипробуксовочную систему однократным нажатием «стабилизационной» клавиши PSM и активировать программу launch control: перевести преселективную коробку передач PDK в режим Super Sport, одновременно утопить в пол обе педали (стрелка тахометра при этом зависает на 4800 об/мин), а потом «сбросить» тормоз.
Пли! И ты быстрее всех.
Система Entry&Drive предусматривает рукоятку в замке зажигания — конечно же, слева от руля
Подстаканники выезжают из прорези под панелью
Правда, если стартовать без «лаунч-контроля», то время «0—100» увеличится примерно до 4,7 с. Да и «максималка» оказалась сравнительно небольшой — 283,7 км/ч.
Полностью отключив систему стабилизации PSM, на заднеприводной Панамере S можно скользить даже на сухом асфальте, но… Шасси «заточено» под траекторную езду — занос резковат, а руль «затыкается» при быстром вращении. Правда, на этой «эске» не стоял электронноуправляемый дифференциал, который входит в опционную систему PDCC (плюс 208 тысяч рублей)
Но куда важнее, что управлять этой сумасшедшей мощностью в обычной жизни не очень удобно. «Робот» PDK на полном дросселе заметно «спотыкается» при переключениях вверх, а вниз перебирает ступени суетливо и не сразу. Наконец нужная передача выбрана, мощный рывок — и PDK тут же перещелкивается вверх: мотор «выкрутился» в мгновение ока! Может, пятилитровому битурбодвигателю с бешеной тягой в 700 Нм (которые во время «овербуста» и вовсе превращаются в 770 Нм) и не нужно семи ступеней — хватило бы и пяти?
Да и в пределах одной передачи возникает ощущение задемпфированности отклика на малых оборотах: чувствуется, что до турбозоны уровень темперамента у мотора заметно ниже. Ситуацию можно улучшить, нажав кнопку Sport на тоннеле: коробка передач держит на ступень выше, обходя турбояму стороной. Но полностью ликвидировать запаздывания можно только в режиме Sport Plus — однако ездить по городу с постоянно жужжащим на самых «верхах» мотором и с острейшими откликами решительно невозможно. Малейшее прикосновение к акселератору — и Panamera Turbo то приседает на задние колеса, то клюет носом!
Mercedes уходящей эпохи — округлые линии, «обтекающие» человека анатомичные панели. Царство современной роскоши! Интересно, что рулевая колонка слегка смещена вправо относительно кресла, а баранка чуть повернута влево
Поэтому «обычная» Panamera S понравилась нам больше. Да, она самая медленная среди всех наших монстров — «всего» 5,8 с до сотни и 268,5 км/ч максимальной скорости. Но километр с места «эска» проходит за суперкаровские 25 секунд, а управлять тягой в «гражданских» режимах удобнее — нет турбоямы, да и коробка PDK работает расторопнее. Вдобавок Panamera S чуть комфортнее «по подвеске», ее реакции на руль чуть острее, а в быстрых виражах заднеприводная машина в большей мере позволяет почувствовать приятное «ввинчивание» под тягой.
Анимированные меню мерседесовской навигации (слева) или настроек (справа) прорисованы потрясающе, а управлять ими с помощью кругляша системы Comand очень удобно. Милые детали — «пудреница» с телефонной клавиатурой и аналоговые часы
Причем Панамеру S можно заказать и с полным приводом. А Mercedes CL 63 AMG — только заднеприводный. Поэтому сначала 525-сильный Mercedes никак не хотел развивать паспортные 4,6 с набора сотни — со включенной электроникой «затыкался» при пробуксовке, а с выключенным «ошейником» ESP шлифовал асфальт впустую. Как ни бейся — шесть секунд. Но не таков наш динамометрист дядя Ваня Шадричев — нашел-таки верный алгоритм: 4,9 с!
Кресла мягче, чем у Porsche, имеют больше регулировок (в том числе и через меню Comand) и встроенные ремни безопасности; за доплату — массажер и активный поддув боковин в виражах. Сзади существенно теснее, чем в Панамере, но уютно — два раздельных места и выемки для ног в спинках передних кресел, которые отъезжают вперед и возвращаются с помощью сервоприводов (достаточно одного касания крупной хромированной ручки)
Слева от рукоятки головного освещения — клавиша «ночного визора»
Динамика у Мерседеса кошачья — плавная, но энергичная. А какой голос мотора! На малых оборотах «восьмерка» AMG угрожающе бубнит выхлопом, на открытие дросселя огрызается звенящим металлом, а раскрутка до максимальных 8000 об/мин наполняет воздух торжествующими раскатами. «Автомат» 7G-Tronic настроен великолепно — переходы вверх вообще незаметны, а если прожать педаль газа до «кик-дауна», то ускорение нарастает моментально, еще до плавного перехода вниз.
И шасси практически безупречно — разве что руль со скользкими деревянными вставками «зажат» в околонулевой зоне, особенно на небольших скоростях. Но здесь почти нет знакомой мерседесовской отстраненности — CL 63 AMG позволяет чувствовать дорогу, живо откликается на вращение баранки, с удовольствием ныряет в виражи… Подвеска чуть пожестче, чем у Porsche, но коктейль из микротолчков на дорожных «мелочах» и смягченных ударов на крупных ямах однороден — в то время как Panamera заставляет обращать внимание на пики виброускорений, особенно заметные на общем «тихом» фоне.
Еще одно концептуальное различие в том, что Mercedes не требует «ездовой» настройки. Это Panamera заставляет все время экспериментировать: может, на этой дороге оставить подвеску в «нормале», а силовой агрегат перевести в Sport? А теперь, в городе, «зажать» амортизаторы, чтобы убрать клевки, а реакции на газ, наоборот, смягчить? У Мерседеса все куда проще: выбрал режим S у «автомата» (хотя и «комфортный» неплох), и дело с концом.
Bentley Continental GT из этой же «оперы» — варианты настроек есть, но нужды копаться в них нет.
Посадка за рулем тяготеет к высокой, а автоматизация передних кресел не столь «интегральна», как в Мерседесе: помимо рукоятки откидывания спинки есть отдельная клавиша для продольного перемещения сиденья
Садиться в Bentley не так удобно, как в Mercedes или Porsche, кресла по жесткости — как у Панамеры, но профиль не так удачен
Если Mercedes и особенно Porsche Panamera кажутся «правильными», вылизанными серийными машинами, то Bentley — мелкая серия, ручная работа, эксклюзив. Люфтящие в полуоткрытом состоянии задние боковые стекла в автомобиле за 14 миллионов рублей, архаичные шкалы приборов и простенькие пластиковые кнопки на консоли в окружении остального великолепия воспринимаешь как признаки «старой суперкаровской школы». А взрыв турбосил кажется апокалиптическим — и не стихает по мере подъема стрелки по шкале спидометра! Нескончаемая, вечная тяга под басовитый рев. Ведь у нас не просто 560-сильный Continental GT, а версия Speed, самая дорогая и мощная — c форсированным до 610 л.с. турбодвигателем W12 и более жесткой подвеской.
Скорость!
Но цифры охлаждают пыл — тихоня Panamera Turbo в режиме «лаунч-контроля» намного быстрее. А вот с Мерседесом — паритет. Правда, развить 4,8 с набора сотни за рулем полноприводного Bentley можно без всяких ухищрений: даже с включенной системой стабилизации проигрыш составит лишь пару десятых секунды. Разгон, как и на Мерседесе, прекращается на отметке 300 км/ч — дальше не пускает воздушная стена.
Ручка открывания капота встроена в центр эмблемы
Аналоговые часы в Bentley особенно уместны
Двигатель пускается кнопкой на тоннеле
Перепад по высоте между педалями мешает переносить ногу с газа на тормоз
«Ужесточать» амортизаторы в три приема можно вращением рукоятки под дисплеем
Шестиступенчатый «автомат» меняет передачи жестко, с рывками и запаздываниями. Подвеска сильнее передает удары от неровностей, что приводит к отклонениям от курса. Заметнее диагональная раскачка. При этом тяжелое купе (2350 кг, на два-три центнера больше, чем у других) в виражах кренится — и немного доворачивает «по крену». При ошибке в выборе скорости на входе в поворот Continental GT проявляет нежелательную склонность к сносу — и выплывает наружу траектории, скользя передними колесами. Неудивительно — ведь у Bentley самая «переднеприводная» развесовка среди всех пяти машин: на передок с мотором W12 приходится 57,8% общей массы.
Bentley Continental GT Speed
Maserati GranTurismo S
Porsche Panamera
Mercedes-Benz CL 63 AMG
У шестиступенчатого «автомата» Bentley самые большие задержки — аналогичная трансмиссия на Maserati работает куда лучше: примерно как 7G-Tronic на Мерседесе AMG. Преселективный «робот» Porsche на Turbo грубоват: на Панамере S он мягче. А подрулевой рычаг Мерседеса в чем-то выигрывает у прямоточного селектора Porsche, где можно промахнуться мимо нужной позицииА главная беда — с ростом скорости руль «пустеет»: как раз тогда, когда связь с машиной нужна больше всего! Причем постепенное, в три стадии, «ужесточение» подвески управляемости не меняет — только тряска становится сильнее, и аристократичный красавец еще жестче реагирует на волны покрытия.
Да и песочек по аркам.
Maserati GranTurismo S — из той же категории «эксклюзива». Невероятно красивая, грациозная внешность: если Bentley по-английски монументален, то Maserati по-итальянски чувственен. Еще более «рукотворный» интерьер: у огромных дверей нет доводчика, за ремнями приходится тянуться к самым обычным средним стойкам кузова (Mercedes и Bentley их лишены), пластик и приборы проще… Но стоит запустить мотор поворотом тривиального ключа зажигания, и губы непроизвольно растягиваются в хищной улыбке.
Вот он, спортивный автомобиль! Без компромиссов. Без оговорок. Без дураков?
Низкий волнующий выхлоп резонирует в салоне даже на холостых оборотах — дразнит, провоцирует. Сопротивляться этому искушению невозможно: ты переводишь селектор «автомата» в Drive, нажимаешь тугую напольную педаль газа… Если плавно, то Maserati трогается послушно-неспешно — дозировать тягу можно прецизионно, а коробка переключается превосходно, лишь чуть дольше, чем мерседесовский 7G-Tronic, «задумываясь» при переходах вниз. Кстати, именно поэтому этот Maserati GranTurismo S носит дополнительный титул Automatica: сначала на версию S с форсированным до 440 л.с. мотором ставили только «робот» Graziano, но потом адаптировали и шестиступенчатый «автомат» ZF. Причем, несмотря на то что с версией Automatica пришлось отказаться от компоновки transaxle — «автомат» установлен прямо за мотором, а не сзади, как «робот», — развесовка у GranTurismo близка к «половинному» идеалу!
Отделка интерьера GranTurismo — самая скромная, зато руль расположен по-гоночному, почти в вертикальной плоскости
Сзади чуть теснее, чем в Мерседесе CL, и не опускаются стекла
Педальный узел Maserati тесен: заодно с газом можно нажать на тормоз!
Часы в Maserati без «стороннего» логотипа, как в Мерседесе (IWC) и Bentley (Breitling)
Невозможно поверить в то, что Maserati лишь ненамного быстрее, чем Panamera S, — эти 5,6 с набора сотни приносят тебе вдесятеро больше ощущений! Ревет, беснуется мотор, наливается информативной силой тугой руль, приплясывает на жесткой, по-настоящему спортивной подвеске кузов. Трясет даже больше, чем в Bentley, но ты уверен, что подвеску не пробьет на ухабе, что длинный, хищно опущенный к земле нос не цапнет землю из-за раскачки. А главное — ты чувствуешь машину: вот они, осязаемые «силовые связи» с автомобилем!
Трансмиссионные «лепестки» удобны, но оттеснили далеко вглубь обычные подрулевые рычажки
Кнопка Sport «утяжеляет» руль и усиливает рык выхлопа
Кресла жесткие и не с самым удачным профилем, регулировок немного, а за ремнем нужно тянуться к стойке
Правда, на неровном покрытии GranTurismo S подчас начинает «гулять» даже на прямой — при обгоне на шоссе, где до встречного автомобиля остается почти целый ряд, нужно держать ухо востро, сжимая руль обеими руками. Но опасная ситуация позади — и по жилам растекается теплая волна: от езды на Maserati испытываешь физиологическое наслаждение! Подобное тому, что возникает у гурмана после вкусной еды. Или у эротомана после… Да-да, после этого самого.
Вдобавок у Maserati лучшие тормоза. Ничуть не хуже «керамики» Bentley.
Но если подсчитать экспертные баллы.
Стоит ли удивляться тому, что Panamera так сильно оторвалась от двухдверок в финальном рейтинге? Неплохой багажник, отменная трансформация хэтчбека — все это может пригодиться не только при поездках на лыжные прогулки. Уют и простор сзади — вполне на уровне автомобиля класса D+. И, конечно, «отдельные» двери на порядок удобнее «купейных» отъезжающих кресел — даже если речь идет об идеально электрифицированном Мерседесе CL, который заодно и самый просторный для задних седоков среди двухдверок.
Bentley Continental GT Speed
Maserati GranTurismo S
Porsche Panamera
Mercedes-Benz CL 63 AMG
В узкий «пенал» Bentley объемом 370 л поместится все же больше поклажи, чем в 260-литровый отсек Maserati, — зато простору 490-литрового багажника Мерседеса не сильно мешает даже холодильник за задним подлокотником. Но Panamera, бесспорно, вне конкуренции — почувствуйте прелесть хэтчбека!А самый тесный, как ни странно при подобных габаритах, — Bentley Continental GT. Зато багажник Bentley больше, чем скромный «сундучок» Maserati GranTurismo.
Однако победа обеих Панамер состоялась и в самой главной номинации — «Динамика». Значит ли это, что именно Porsche Panamera — самый спортивный из всех четырех автомобилей?
Всезнающая Википедия гласит, что главная цель спорта — это соревнование, противопоставление людских физических и интеллектуальных способностей. И если Panamera Turbo не только быстрее, но и просторнее остальных машин, — разве обладание ей не говорит об интеллектуальном превосходстве владельца? Спорт? Спорт. Как, например, шахматы. Или бизнес.
Конечно, Panamera — это выбор разума, не чувств. Но для пуристов, слава богу, пока что есть Porsche 911. А Panamera создавалась для другого — не для пуризма, а для туризма. Большого Туризма по хорошим, ровным дорогам. Взять и махнуть вчетвером из Парижа в Канн, из Франкфурта на озеро Комо… Когда постоянный бубнеж «спортивного» выхлопа или «тугой» руль просто ни к чему — куда приятнее любимая музыка из динамиков великолепной аудиосистемы. Причем Panamera S для туристических целей подходит ничуть не хуже, чем куда более дорогая Panamera Turbo.
Bentley Continental GT Speed
Maserati GranTurismo S
Mercedes-Benz CL 63 AMG
Porsche Panamera S
Porsche Panamera Turbo
Mercedes CL 63 AMG словно вписан в окружность по правилам золотого сечения — это чистокровная двухдверка, боковой оконный проем которой не перечеркнут массивной средней стойкой. Эталонно выверенный баланс между престижем, комфортом и скоростью.
Bentley Continental GT Speed — это тоже спорт, но другого рода. Ведь версию Speed в России покупать бессмысленно — лишние 50 сил на общем, более чем пятисотсильном фоне незаметны, от жесткой подвески у нас лишь огорчения. Но миллиардеры живут по иным законам: не зря та же Википедия, говоря о спорте, упоминает жажду славы и «получение морального и материального удовлетворения». Потому-то очень богатые люди и совершают иррациональные с нашей точки зрения, чрезмерно дорогие покупки — для них это тоже спорт, а заодно и некое «кровопускание», жертвоприношение богу Мамоне.
Но нам ближе всего первоначальный смысл слова «спорт»: от английского термина disport — «игра», «развлечение». Это про Maserati GranTurismo S. Который выбирают не разумом — сердцем. И наслаждаются не мозгом, а душой.
Экспертные оценки Авторевю Оцениваемые параметры Макс. балл Автомобили Почему? Bentley Continental GT Speed Maserati GranTurismo S Automatic Mercedes-Benz CL 63 AMG Porsche Panamera S Porsche Panamera Turbo Эргономика 190 155 145 175 155 155 У Maserati и Bentley не самые удачные кресла и педальные узлы (в GranTurismo вдобавок нужно тянуться за ремнем), а в Porsche можно посетовать разве что на «прямоточный» селектор PDK. Но Panamera отличается худшей обзорностью — лучше даже Maserati, для которого не предлагается камеры заднего вида. А Mercedes может иметь и камеру, и «ночное видение» Место водителя 100 80 75 95 90 90 Обзорность 90 75 70 80 65 65 Динамика 340 290 295 290 295 310 Panamera Turbo нереально быстра в «спецрежиме» и к тому же всепогодно-полноприводна — еще бы коробка PDK не «спотыкалась». У Bentley тоже супертяга и полный привод, но «автомат» Мерседеса настроен лучше. Оценки за управляемость снижены Мерседесу за «зажатый» руль, Maserati заставляет вцепляться в баранку из-за пляски на неровной дороге, а у Bentley выше крены и руль «пустеет» с ростом скорости. Рейтинг тормозов выстроен в основном по результатам замеров остановочного пути с высоких скоростей Разгонная 110 95 90 95 85 105 Тормозная 120 105 110 95 105 100 Управляемость 110 90 95 100 105 105 Ездовой комфорт 280 220 200 235 255 255 Тряска и рык мотора — в Maserati, чуть потише Bentley, еще комфортнее Mercedes, а меньше всего претензий к Porsche (хотя по плавности хода Panamera тоже далека от идеала). Вдобавок в Панамере — полноценный четырехзонный «климат» и больше дефлекторов сзади Плавность хода, виброзащита 100 75 70 85 85 85 Акустический комфорт 90 70 65 75 80 80 Микроклимат 90 75 65 75 90 90 Комфорт салона 190 115 105 130 160 160 Лидерство Porsche закономерно, а среди трех двухдверок самый комфортабельный — Mercedes. Причем если GranTurismo тоже может считаться четырехместным купе, то Bentley уже ближе к посадочной формуле 2+2 Задние места 90 60 65 70 80 80 Багажник 70 50 40 60 50 50 Трансформация 30 5 0 0 30 30 Суммарный балл 1000 780 745 830 865 880
Оснащение участвовавших в тесте автомобилей Автомобили Bentley
Continental GT Speed Maserati
GranTurismo S Mercedes-Benz
CL 63 AMG Porsche
Panamera S Porsche Panamera
Turbo Цена базовой версии, руб. 13500000* (300000 евро) 7290000* (162000 евро) 8487600 5231400 7764000 БЕЗОПАСНОСТЬ Количество подушек безопасности 6 6 8 10 10 АБС и система динамической стабилизации + + + + + Биксеноновые фары + + + + + Омыватели фар + + + + + Противотуманные фары – + + + + Складывающиеся подголовники задних сидений – – О – – КОМФОРТ Адаптивная подвеска с электронным управлением + + – О + Регулируемая подвеска + – + О + Количество зон климат-контроля 2 2 2 4 4 Электропривод регулировки рулевой колонки + О + О + Мультифункциональное рулевое колесо + + + О + Клавиши управления КП на руле/рулевой колонке + + + + + Обогрев рулевого колеса О – О О О Обивка салона кожей + + + О + Регулировка передних сидений с электроприводом + + + + + Регулировка задних сидений с электроприводом – – – О – Память положения сиденья водителя/переднего пассажира +/+ О/– +/+ +/+ +/+ Регулировка переднего сиденья с места заднего пассажира + – – О – Удлинитель подушек передних сидений + – О О + Передние сиденья с активной боковой поддержкой – – О – – Обогрев передних/задних сидений +/– О/– +/– +/О +/+ Вентиляция передних сидений – – О О – Вибромассажер сиденья водителя/переднего пассажира О/О –/– О/– –/– –/– Задний центральный подлокотник + + + + + Солнцезащитная шторка на заднем стекле – – О О + Электропривод крышки багажника О – + О + Доводчики дверей + – + – – Доводчик крышки багажника + – + + + Люк в крыше с электроприводом – – + О О ЭЛЕКТРОНИКА CD-проигрыватель + + + + + CD-чейнджер + – О О + DVD-проигрыватель + + + О + TV-приемник О – О О + Навигационная система + + О О + Камера заднего вида О – О О – Встроенный телефон + + О О + Датчик освещенности + + + + + Датчик дождя + + + + + Датчик давления в шинах + + + + + Запуск двигателя кнопкой + – – – – Система доступа без ключа + – О О + Круиз-контроль + + + + + Радар парковки передний/задний +/+ О/+ О/О О/+ +/+ Камера ночного видения – – О – – ВНЕШНОСТЬ Легкосплавные колеса + + + + + Окраска «металлик» – О + О + ПРАКТИЧНОСТЬ Складывающееся заднее сиденье – – – + + Лючок для длинномеров + – – + + Полноразмерное запасное колесо докатка ремкомплект докатка ремкомплект ремкомплект Цена тестируемого автомобиля, руб. 14661000* (325800 евро) 7994480* (177655 евро) 12318380 7584690 8919510 Шины Pirelli P Zero 275/35 R20 Continental ContiSportContact 3 245/35 R20 спереди, 285/35 R20 сзади Continental Sport Contact 2 255/40 R19 спереди, 275/40 R19 сзади Michelin Pilot Sport 255/45 R19 спереди, 285/40 R19 сзади Michelin Pilot Sport 255/40 R20 спереди, 295/35 R20 сзади * По курсу 1 евро=45 рублей
(+) Комплектация базовой версии
(–) В базовой комплектации отсутствует
(О) Опции, установленные на участвовавший в тесте автомобиль
Некоторые результаты измерений Авторевю Параметры Автомобили Bentley Continental GT Speed Maserati GranTurismo S Automatic Mercedes-Benz CL 63 AMG Porsche Panamera S Porsche Panamera Turbo Максимальная скорость, км/ч 300,0 280,2 297,9 268,5 283,7 Время разгона, с 0—50 км/ч 1,8 2,2 2,2 2,5 1,5 0—100 км/ч 4,8 5,6 4,9 5,8 4,1 0—150 км/ч 9,0 10,6 9,4 11,0 8,3 0—200 км/ч 15,7 18,2 15,7 19,6 15,6 0—250 км/ч 26,9 33,8 28,1 38,5 28,8 на пути 400 м 12,9 13,6 13,1 14,0 12,3 на пути 1000 м 23,2 24,3 23,3 25,0 22,5 60—100 км/ч (III) 3,4 4,4 3,6 — — 60—100 км/ч (IV) 4,4 6,7 5,5 — — 80—120 км/ч (V) 5,7 9,8 8,2 — — 80—120 км/ч (VI) 7,8 14,8 11,2 — — 100—140 км/ч (VII) — — 13,9 — — 60—100 км/ч (D) 3,2 3,1 3,4 3,7 3,1 80—120 км/ч (D) 3,5 3,5 4,0 4,1 2,9 Выбег, м с 50 км/ч 664 618 672 644 700 130—80 км/ч 1269 1155 1255 1249 1288 160—80 км/ч 2014 1917 1985 1902 1958 Торможение со скорости 100 км/ч путь, м 39,0 38,4 40,6 39,5 38,8 замедление, м/с 9,9 10,0 9,5 9,8 9,9 Торможение со скорости 150 км/ч путь, м 87,3 87,6 91,8 92,2 92,3 замедление, м/с 9,9 9,9 9,4 9,4 9,4 Торможение со скорости 200 км/ч путь, м 156,3 154,5 170,0 155,7 166,8 замедление, м/с 9,9 10,0 9,1 9,9 9,2
Центры развлечений
Снявши голову, по волосам не плачут: владельцы таких машин редко скупятся на дополнительные удобства. И покупателям Панамеры S точно не стоит жалеть 150 тысяч рублей на фирменную систему PCM, Porsche Communication Management (для версии Turbo это штатное оборудование) с семидюймовым экраном на центральной консоли и дублирующим монитором в комбинации приборов. Системой можно управлять голосом, она готова общаться с вашим телефоном по протоколу Bluetooth и воспроизводить музыку с внешних источников: разъемы спрятаны в центральном подлокотнике. А штатная навигация Porsche по осведомленности не уступает системе Мерседеса: в хранящихся на жестких дисках картах прописаны дороги аж до Забайкальска.
Но единого органа управления тут нет: выбирать нужное меню приходиться кнопками под экраном, а бродить по его пунктам — с помощью двух вращающихся рукояток, клавиш «обратного хода» и касаний и