Журналисты сравнили Avensis, Mazda 6 и Peugeot 407

Категория: Тест-Драйвы   
Журналисты сравнили Avensis, Mazda 6 и Peugeot 407

Легким, в смысле простым, этот тест не назовешь. Против хорошо знакомого 407-го мы выставляем новый Avensis, предыдущее поколение которого было самой продаваемой моделью в своем классе в России, и не менее любимую соотечественниками Mazda 6.

Среди них яркой внешностью Toyota Avensis никогда не выделялся. Новое поколение не стало исключением. Да, дизайнеры постарались привнести что-то необычное, японское. У них это получилось, но вот изюминки, увы, нет. Зато есть пропорциональность, узнаваемость, динамичность. Впрочем, и это немало.

Mazda же берет дизайном. Куда ни посмотришь, красота да и только. И вроде бы модель на дорогах уже почти два года, но она совсем не примелькалась и каждый раз вызывает восторг.

Французский автомобиль совсем из другого теста. Прежде всего он немолод, и даже недавний легкий рестайлинг не может скрыть возраст. Но он все равно необычен и многим напоминает что-то свое в прямом смысле, ведь именно 407-й стал родоначальником нового стиля Peugeot, и теперь большой зев радиаторной решетки сочетается с раскосой головной оптикой в каждой модели компании.

Мы сели в Avensis и удивились. Как будто это давно знакомый и привычный автомобиль, на котором мы уже не раз ездили. Настолько грамотно инженеры и дизайнеры скомпоновали салон. Все кнопки на привычных для Toyota местах, а меню русифицировано - одним словом, думать о том, что, как и где включается, не нужно. Но при этом дизайн передней панели, на наш взгляд, довольно скучный, несовременный что ли. А может, это и к лучшему?

Журналисты сравнили Avensis, Mazda 6 и Peugeot 407

Mazda 6. Фото Яна Сегала с сайта

Журналисты сравнили Avensis, Mazda 6 и Peugeot 407

Mazda 6. Фото Яна Сегала с сайта

Например, новомодный интерьер Mazda 6, конечно, красив, но функциональности ему недостает. Управление вспомогательными функциями возложено на мультимедийный интерфейс HMI, который слишком уж мудреный. Порой, чтобы воспользоваться элементарной функцией, требуется мозговой штурм. Проигрывает Mazda своей японской конкурентке и по качеству отделочных материалов. Здесь только правая половина передней панели мягкая, все остальное - хоть и достаточно качественный, но все же жесткий пластик. Тойотовцы все же больше ориентировались на европейцев, которые любят материалы помягче.

В Peugeot об этом знают давно, сами же ведь и создали такую моду. С материалами в модели 407 все отлично, а вот с эргономикой беда, причем еще похлеще, чем в Mazda 6. Разве это нормально, если кондиционер выключается через меню? Да и вообще россыпь клавиш на центральной консоли просто обескураживает. Может, хоть для следующего поколения французы придумают какой-нибудь интерфейс, и станет гораздо удобнее. А пока Peugeot 407 и Mazda 6 положены на лопатки рациональностью Toyota Avensis.

Внутрисалонное пространство всех трех автомобилей примерно одинаковое: места сзади достаточно, но не с избытком, в автомобилях некоторых конкурентов можно сидеть повольготнее. В Mazda 6 и Peugeot 407 рослым задним пассажирам будет немного мешать низкая крыша. Toyota Avensis такого недостатка лишен, его салон представляет собой почти правильную трапецию, если смотреть в профиль.

Впрочем, время кинуть камушек и в огород Toyota Avensis. Сиденья стандартные: ни развитой боковой поддержки, ни комфортной мягкости мы не обнаружили. В этом плане тестовые Mazda 6 и Peugeot 407 гораздо лучше. Первая вообще в комплектации Sport, а потому предлагает удобнейшие кресла удачной формы - и спина не устанет, и в повороте не соскользнешь. В 407-м сиденья вполне удовлетворительные.

Посмотрим на багажники - важную составляющую семейных седанов. Тут в аутсайдерах французский автомобиль: всего 430 л против 509 л у Toyota Avensis и 519 л у Mazda 6. Правда, у Mazda6 под полом только лишь докатка. По удобству погрузки все три автомобиля примерно равны - проемы могли бы быть и побольше, но погрузочная высота приемлемая.

Журналисты сравнили Avensis, Mazda 6 и Peugeot 407

Peugeot 407. Фото Яна Сегала с сайта

Журналисты сравнили Avensis, Mazda 6 и Peugeot 407

Peugeot 407. Фото Яна Сегала с сайта

Энерговооруженность тестовых автомобилей классическая: "два литра" и "автомат". Стоп. У Toyota Avensis теперь не гидромеханическая трансмиссия, а клиноременный вариатор. Вот и поглядим, что лучше.

По ездовым повадкам все три седана на редкость разные. Mazda 6, как ей и положено, азартна до мозга костей. Четкий руль, молниеносный отклик на действия водителя и хорошие тормоза. За это все и любят легковые машины этой марки. Огромным плюсом Mazda 6 является быстрая и предсказуемая работа пятиступенчатого "автомата". Вверх передачи переключаются образцово, да и вниз без особых нареканий. Нажал слегка на педаль газа - подключилась пониженная передача, продавил "в пол" - минус две. Класс! Сюда бы моторчик посовременней, а то на "низах" тяга хорошая, а "верхи" пасуют.

Вариатор - это, как правило, вещь в себе, требующая привыкания. Но не в случае с новым Avensis. Трансмиссия настроена на максимальный комфорт и сходство с классическим "автоматом". При спокойной езде понять, что у вас нет передач, почти невозможно, программа управления умело имитирует работу АКПП. И едва потребуется максимальное ускорение - нате вам монотонно гудящий на высоких оборотах двигатель. В обычном режиме вариатора Toyota Avensis едет довольно плавно, как и положено семейному седану, но нажатие на кнопку Sport все меняет: обороты будут не ниже 3000 об/мин (ниже тяга весьма слабая), а отклик на подачу газа станет острее. В таком режиме можно побороться в потоке и с более мощными машинами.

Журналисты сравнили Avensis, Mazda 6 и Peugeot 407

Toyota Avensis. Фото Яна Сегала с сайта

Журналисты сравнили Avensis, Mazda 6 и Peugeot 407

Toyota Avensis. Фото Яна Сегала с сайта

Правда, Toyota Avensis в отличие от Mazda 6 спортивной управляемостью не обладает, не его это стезя. Да, усилие на руле в повороте есть, и неплохое, но уж очень искусственное, не позволяющее полностью чувствовать машину. Но тем не менее это шаг вперед по сравнению с предыдущим поколением, которое было весьма далеко от азартного управления. И еще: нам не очень понравились тойотовские тормоза из-за слишком большого свободного хода педали.

А что же Peugeot 407? Безнадежно устарел? Неправда. Управляется "француз" очень даже неплохо, почти наравне с Mazda 6. Проигрывает он только из-за излишних кренов в повороте, а информативность рулевого управления здесь хорошая. Больше всего нам понравилось мчать на Peugeot 407 по магистрали. Там, где Mazda 6 и Toyota Avensis начинали рыскать, требуя подруливания, 407-й шел как по рельсам, и даже российская колея в асфальте была ему нипочем. Неужели все так хорошо? Увы, нет. Снова половник дегтя подливает французская коробка передач. Как она работает, наверно, известно ей одной. Мало того, что задержки при переключении вниз очень большие, так еще иногда этих переключений и вовсе нет, как ни дави на педаль. А порой электроника решает, что за рулем азартный водитель, а значит, стоит держать повышенные обороты. Иногда адаптивность оказывается кстати, ведь на высоких оборотах мотор тянет отменно, да и коробка вдруг преображается, но стоит только полминутки постоять на светофоре, как включается базовая программа.

Ужас в нашем тесте есть еще один - это уровень комфорта в Mazda 6. Жесткая короткоходная подвеска, 18-дюймовые колеса плюс посредственная шумоизоляция не позволяют расслабиться и получать удовольствие от вождения.

Peugeot 407 и Toyota Avensis гораздо лучше относятся к тем, кто находится внутри. В плане защиты от шума выделяется Toyota: ни мотор, ни шум от дороги особо не раздражают. Во "французе" мотор слышно отчетливей, но зато колесные арки изолированы лучше.

Исследовали мы еще один важный аспект - расход топлива. Тут современные технологии Toyota творят чудеса. При активной езде по пробкам нам едва удалось перевалить за отметку в 11 л на 100 км. Причем Avensis всячески побуждает водителя ехать экономично, зажигая значок ECO на приборной панели. В таком же режиме Peugeot 407 съедал 13,5 л, а Mazda 6 и вовсе 16,5 л. Вот вам вариатор и современные системы изменения фаз газораспределения Toyota. Разница, как говорится, налицо.

Как видно, новый Avensis удался. Вот только цена совсем не детская. Правда, тестовый экземпляр был в максимальной комплектации, включающей в себя даже навигационную систему на русском языке, камеру заднего вида и кожаный салон. В зависимости от комплектации цены разумеется варьируются.

Mazda 6 тоже задаром не отдадут. Тестовый автомобиль был укомплектован и "ксеноном", и элитной аудиосистемой Bose, и комбинированной обивкой кресел. Хотя и стартовая цена на 2,0-литровый седан с пятиступенчатым "автоматом" переваливает за миллион рублей.

Протестированная нами версия Peugeot 407 по комплектации несколько уступает "японцам". Здесь нет ни кожи, ни навигации, ни ксеноновых фар. Но и цены на автомобиль доступнее.

Текст: Григорий Кошелев.


Японский автопроизводитель выводит на рынок новую модификацию модели Mazda 3 последнего поколения с гибридной силовой установкой.
Следующее поколение «заряженной» модели Mazda 3 MPS, которая в ряде стран реализуется под названием Mazdaspeed3, бросит вызов
Mazda намерена придать своим новым моделям больше индивидуальности. По сообщениям Edmunds, после выпуска родстера, разработанного
Европейская программа оценки безопасности новых автомобилей (EuroNCAP) опубликовала результаты краш-тестов третьего поколения
Российское подразделение Mazda распространило прайс-лист на «трешку» третьего поколения. Модель будет предлагаться в четырех