Тест-драйв Honda Jazz: Грузовой космолет

Категория: Тест-Драйвы   
Тест-драйв Honda Jazz: Грузовой космолет

Разве Honda Jazz как-то изменился? На первый взгляд, все такой же, давно знакомый нам компактвэн с типичным для женских автомобилей "выражением лица" и практично-вытянутым "автобусным" профилем. Хотя… со второго взгляда замечаешь, что автомобиль стал выглядеть как-то более более космически и категорично.

Фары приобрели более резкую огранку, изменился передний бампер, заострился клин решетки радиатора, закруглилась линия крыши, сузились стойки, позволив увеличить площадь остекления. Теперь Jazz напоминает не вытянутый в длину хэтчбек, а маленький космолет!

Сзади новинка в чем-то похожа на Ford Fiesta нового поколения - учитывая великолепный дизайн "фордовского" хэтчбека, это сравнение должно быть лестно для практичного микровэна. Из шильдика зачем-то убрали красную точку над буквой J, хотя с ней название модели на багажнике смотрелось веселее.

Автомобиль не просто визуально выглядит больше, он действительно увеличился в габаритах: в длину Jazz вырос на 55 мм, в ширину - на 20 мм, колесная база увеличилась на 50 мм.

В обновленном салоне внимание на себя обращает прежде всего новый руль. Это просто маленький трехспицевый шедевр дизайнерского искусства! А вот центральная консоль - на вкус, на цвет… Исключительно субъективное мнение нашептывает, что старая была интереснее, в том числе и в эргономическом плане.

Тест-драйв Honda Jazz: Грузовой космолет

Jazz 2009 г.в. Фото

Тест-драйв Honda Jazz: Грузовой космолет

Jazz 2008 г.в. (версия Sport)

Центральный колодец приборов со спидометром утоплен более глубоко, чем два боковых с тахометром и уровнем топлива, подсветка "перекрасилась" в красный, экранчик бортового компьютера переместился в центр. Показания приборов стали более четкими и легко читаемыми. В тахометре появился индикатор выбора передачи, который подсказывает, когда лучше переключиться ради топливной экономичности. Впрочем, как выяснилось во время теста, советам этим не всегда стоит следовать.

Прекрасное решение - карманы для бутылок с водой, расположенные под дефлекторами климатической системы! Подстаканников по всем салону "наставлено" 10 штук. Вообще емкости для вещей в новом "Джазе" расположены настолько удобно и логично, что к ним быстро привыкаешь и ищешь затем уже в других машинах. Перчаточный ящик сохранил двухуровневую конфигурацию. "Джаз" следует моде и предлагает вход для подключения iPod.

Ощущение простора еще более расширяет уже упомянутая увеличенная площадь остекления, она же способствует великолепной обзорности. В дорогих комплектациях доступна модная нынче панорамная крыша. Ноги задних пассажиров тоже останутся довольны - места для них стало больше на 18 мм, расстояние между передними и задними сидениями увеличилось на 30 мм.

Тест-драйв Honda Jazz: Грузовой космолет

Jazz 2009 г.в. Фото

Тест-драйв Honda Jazz: Грузовой космолет

Jazz 2008 г.в. Фото

Ну и наконец переходим к багажнику! Раз поигравшись с конфигурациями сидений в "Джазе", уже никогда не забудешь, сколько грузового пространства скрывается в этом компактном на первый взгляд кузове! А в новом Jazz минимальный размер багажника вырос с 380 литров до 399!

Но самым любопытным в предыдущем "Джазе" был не объем багажника, пусть и один из самых выдающихся в классе, а система, называемая "хондовцами" Magic seats. Теперь для того чтобы сложить задний ряд до ровного пола, достаточно просто потянуть спинки вниз, не отодвигая передние сидения. Раз - и готово, хоть каждый день перевози шкафы! Ведь длина ровного пола в режиме Utility составляет 1720 мм! Отодвинув переднее пассажирское сидение до упора вперед и наклонив его спинку, можно получить 2,4 метра для перевозки длинномеров.

И это еще не все. После возвращении заднего ряда в привычное положение подушки сидений фиксируются у спинок в поднятом состоянии - режиме Tall. Так, между передними и задними сидениями можно разместить предметы (пальму?) высотой до 1 280 мм. К тому же задние двери открываются шире, чем дверь багажника.

Водительское место в Jazz не вызывает никаких претензий, радуя оптимальным количеством регулировок как самого сидения, так и чудесного рулевого колеса. Рычаг КПП - выше всяких похвал, легко ложится в руку, послушно, мягко и четко входит в пазы.

Тест-драйв Honda Jazz: Грузовой космолет

Jazz 2009 г.в. Фото

Тест-драйв Honda Jazz: Грузовой космолет

Jazz 2008 г.в. (версия Sport)

Двигатель разочаровывает. 1,4-литровый мотор развивает вроде бы неплохую мощность - 100 л.с., но ожидания не оправдывает. По субъективным ощущениям, машинку приходится разгонять чуть ли не минуту, пока остальные участники городского движения уже в нетерпении стоят на следующем красном светофоре. Какие уж тут подсказки по переключению передач - индикатор в тахометре предлагает перейти на передачу выше чуть ли не на 2000-2500 об/мин. Может, это и способствует экономичности, но вот о динамике в таком режиме можно забыть. Отдачу от мотора начинаешь чувствовать только после 4000 об/мин.

Зато порадовала подвеска! Если предыдущий Jazz позволял лихо проходить повороты, но мучил пассажиров "волнами" и трещинами асфальта, то его приемник, не потеряв в устойчивости и управляемости, стал мягче и комфортнее. Конечно, большие препятствия на "Джазе" стоит проезжать аккуратно, как минимум из-за клиренса, но теперь на загородной дороге уже не чувствуешь себя, как на стиральной доске.

Тест-драйв Honda Jazz: Грузовой космолет

Jazz 2009 г.в. Фото

Тест-драйв Honda Jazz: Грузовой космолет

Jazz 2008 г.в. (версия Sport)

Новая Honda Jazz стала более интересной и элегантной внешне, приобрела футуристический лоск, еще большую утилитарность в плане распоряжения пространством как в салоне, так и в грузовом отсеке, получила новые модные "фишки". Новинка выгодно отличается от предыдущей версии и плавностью хода, сохранив при этом устойчивость и отличную управляемость. Разочаровал мотор - от "хондовских" силовых агрегатов ожидаешь большей динамики.

Тест-драйв Honda Jazz: Грузовой космолет

Jazz 2009 г.в. Фото

Стоимость Honda Jazz начинается от 615 000 рублей - за версию с 1,4-литровым мотором и механической трансмиссией. В базе уже немало: климат-контроль, электропривод и обогрев зеркал, электропривод складывания зеркал, передние стеклоподъемники, ABS, EBD, система курсовой устойчивости, 8 подушек безопасности (считая боковые шторки), CD-магнитола с управлением на руле. Комплектации с "автоматом" стоят от 645 750 рублей. Самая дорогая комплектация 1.4 Executive AT обойдется минимум в 742 613 рублей. Здесь будут датчик дождя, панорамная крыша, круиз-контроль, кожаная отделка руля и рычага КПП, датчик света, порт для iPod и USB.

Scriptio: Светлана Алеева.


Honda планирует расширить свою спортивную линейку Type R за счет самой компактной модели — хэтчбека Jazz, известного на японском,
Проектируя новый Jazz, конструкторы не стали менять успешный мотив. Зачем, если такой "Джаз" нравится покупателям? С начала
Первые изображения прототипа компактного кроссовера на платформе модели Jazz/Fit распространила компания Honda в преддверии
В класс так называемых кроссоверов B-класса (Suzuki SX4, Nissan Juke, Chevrolet Tracker, Opel Mokka) сейчас не ломится что есть
Ford Escape приглянется тем, кто остался равнодушным к сложному дизайну и продвинутому интерфейсу "фордовской" же Kuga, но пока
Golf - квинтэссенция разумного и доступного автомобиля. Не зря именно эта модель положила начало целому классу. И не зря, не