Новинка Opel Insignia "замахнулась" на Audi A6

Категория: Тест-Драйвы   
Новинка Opel Insignia "замахнулась" на Audi A6

С появлением своей Insignia опелевцы замахнулись на нечто большее, нежели просто создание преемницы Veсtra. Они решили на какое-то время сделать ее флагманом марки, аккуратно размазав по двум классам D и Е. А раз так, то почему бы не сравнить ее с автомобилем, чей авторитет в Е-сегменте непререкаем, с Ауди А6, например.

Почему именно Audi A6? Почему, скажем, не Mercedes Е-класса или не BMW 5й серии? Все просто. Ни для кого не секрет, что Mercedes считали и считают автомобилем для пассажиров, BMW во все времена была машиной для водителя. А вот Audi одинаково хороша как для первых, так и для вторых, в связи с чем она в этот раз и была выбрана неким мерилом. И как знать, может быть, Insignia и впрямь так хороша, что составит хотя бы косвенную конкуренцию Audi A6. К примеру, A6 при схожей с Insignia комплектации в два раза дороже. Но вот лучше ли она в два раза? Или Insignia в два раза хуже? А для того чтобы наше сравнение было более адекватным, мы выбрали на тест автомобили с одинаковыми по мощности двигателями.

Но для начала, как обычно, о внешности.

На вид «шестерка» — сама самоуверенность. А как же иначе, ведь ее формы одинаково просты и изысканны. Она словно создана природой, в ней нет ничего лишнего, ничего кричащего, но именно из-за этого она нравится. И нравится, судя по тому, как идут продажи этой модели, все больше. Видимо, поэтому в 2008 году было принято решение подвергнуть ее лишь легкому рестайлингу, дабы не навредить. И не навредили. Автомобиль действительно стал еще лучше, при этом сохранив знакомые черты.

Новинка Opel Insignia "замахнулась" на Audi A6

Opel Insignia

С Insignia все гораздо сложнее. Выводя на рынок свой автомобиль, опелевцы были вынуждены сделать нечто такое, что, если бы и не понравилось сразу, то уж обязательно зацепило бы, и зацепило основательно. В связи с этим Insignia буквально кричит о себе каждым элементом, будь то оригинальная оптика со светодиодными галочками дневного света в уголках или же динамическая отштамповка на дверях.
Вообще, динамика, похоже, была главенствующей при разработке дизайна этого автомобиля, потому как даже в статике Insignia производит впечатление движущегося объекта. Она буквально обласкана ветром. Хотя шансов зацепиться у последнего на чем-либо у Insignia невелики: коэффициент лобового сопротивления Сх=0,27. У Audi А6, к слову, он равен 0,29, что тоже очень неплохо. И все же Opel по этому показателю, хоть и ненамного, но превзошел оппонента, при условии, что он выше Audi.

Кстати, те лишние четыре сантиметра, которыми обладает Insignia, ни коим образом не ощущаются в салоне. И в первую очередь речь идет о высоте уровня крыши в районе задних пассажиров. Что у Audi, что у Opel сидящие во втором ряду не касаются головой потолка, однако крыша незримо давит им на психику. В связи с этим, для того чтобы занять удобное положение, по сиденьям приходится немного сползать. И вот тут пригодится то место, что оставили инженеры для ног сидящих сзади пассажиров.

Нужно сказать, что по этому показателю Audi и Insignia примерно одинаковы. Удобно расположиться можно и в первой, и во второй. И это несмотря на то, что у Opel колесная база меньше на десять с небольшим сантиметров. Впрочем, все встает на свои места, когда начинаешь выяснять объем багажников. Audi располагает кладовкой в 546 литров, а Opel способен предоставить под поклажу 500 литров объема. Что ж, вполне разумное решение: если не хватает места для пассажиров, то лучше слегка сдвинуть назад второй ряд сидений и пожертвовать одним чемоданом, нежели выслушивать нарекания по этому поводу.

Новинка Opel Insignia "замахнулась" на Audi A6

Audi A6

Не придется дизайнерам Insignia краснеть и за то, что теперь предстает глазу водителя и переднего пассажира. Дизайн панели приборов выполнен в общей стилистике автомобиля и по сравнению с предшественницей (Vectra) действительно радует глаз. Отливная волна, а именно на нее похожа формой панель приборов, куда приятней взору, нежели кирпичная кладка. Значительно дружелюбнее стала и эргономика. Как один из примеров можно привести отказ производителя от нефиксируемых положений рычажков указателей поворотов, алгоритм работы которых требовал долгого привыкания. Да и клавиши на центральной консоли стали значительно удобнее из-за увеличенного размера. Радуют и сами материалы отделки.

Панель управления Audi тоже оформлена достойна, однако по сравнению с Insignia в ней в большей степени преобладают брутальные формы. Видно, что, проводя рестайлинг, дизайнеры старались изменить то, что есть, в лучшую сторону. Но это желание было буквально раздавлено традициями марки и, в частности, конкретной модели. И все же оживить интерьер, оставив при этом все как есть, удалось. Иные материалы сослужили хорошую службу. Тем не менее нам интерьер Audi показался менее живым, нежели у Insignia.

Как уже говорилось выше, на тест мы взяли автомобили с идентичными по мощности двигателями. 220 силами располагал 2.8 FSI у Audi и тем же количеством «лошадок» был одарен инженерами 2.0литровый турбированный мотор Opel. Правда, двигатель Insignia при схожей мощности располагает большим крутящим моментом и в большем диапазоне оборотов. Но как все это сказывается на езде? Если честно, человеку, не очень сведущему во всех этих моментах, полках и оборотах, заметить особую разницу в поведении автомобилей на дороге, скорее всего, не удастся. Посудите сами.

Разгон до сотни фактически идентичен (заметить отставание в 0,5 секунды способен лишь секундомер). Да и максимальная скорость также практически равна — разница составляет всего 2 км/ч, это при двухсот сорока-то. А значит, с полной уверенностью можно сказать, что по динамике машины вполне сопоставимы. Столь же схожи они и в управляемости. «А как же различие в колесной базе, — спросите вы. — Неужто никакой разницы?» Возможно, она и была бы, да вот только меньшая база Insignia очень грамотно нивелирована за счет настройки подвески, в связи с чем и ведет себя Insignia на дороге очень схоже с Audi A6. Схоже, но все-таки не идентично. Рулевое управление нам на Insignia показалось более острым, а вот обратная связь была лучше у Audi.

Opel Insignia

Не успев появиться на рынке, этот автомобиль уже завоевал титул Car of the Year 2009 и высший рейтинг безопасности по Euro NCAP. Кроме этих регалий, к достоинствам новинки относятся богатая комплектация, огромный перечень силовых агрегатов, а также возможность выбора между моно- и полным приводом. Немаловажна и вполне конкурентная цена. Новинка Opel Insignia "замахнулась" на Audi A6

Opel Insignia

Вождение

Исключительная динамика, великолепная управляемость, приемлемая плавность хода.

Cалон

Просторен и удобен, обеспечивает комфортное пребывание 4 членам экипажа. Располагает достаточно объемным багажником.

Комфорт

Хорошая шумоизоляция, щедро сдобрен современными благами цивилизации. Новинка Opel Insignia "замахнулась" на Audi A6

Opel Ins


Фотошпионы заметили на дорогах Германии новую Opel Insignia OPC в кузове универсал. Автомобиль был полностью лишен камуфляжа.
Как и обещалось ранее, Opel представил обновленный Insignia OPC. Первым удостоился официального пресс-релиза универсал, премьера
Компания Buick накануне открытия автосалона в Нью-Йорке официально представила обновленный седан LaCrosse, построенный на одной
На автосалоне во Франкфурте Opel представит концепт-кар Monza. Автомобиль призван возродить существовавшее много лет назад купе
Как ни старались дизайнеры облагородить «вторую фазу» Renault Logan, все равно на фоне VW Polo Sedan он смотрится, как валенок