Тест-драйв Porsche Carrera S: Высшая лига

Категория: Тест-Драйвы   
Тест-драйв Porsche Carrera S: Высшая лига

В первую очередь отличить новое поколение легендарного 911-го можно по новой биксеноновой оптике головного освещения и новым светодиодным фарам дневного света. Задние фонари также получили популярную нынче светодиодную технологию. Кроме того, Porsche впервые в качестве опции предлагает динамическую функцию освещения поворотов. А в угоду европейским требованиям по безопасности были увеличены боковые зеркала заднего вида.

Но главные отличия нового поколения Porsche 911 Carrera S, конечно же, внутри. В первую очередь это новый двигатель, трансмиссия PDK и сенсорная мультимедийно-навигационная система PCM (Porsche Communication Management).

Теперь по порядку. По информации компании Porsche, новые двигатели, устанавливаемые на модернизированную модель с кузовом 997, отличаются увеличенной на 8,5 процентов мощностью, сниженным на 12,9 процента расходом топлива и также сниженным на 15,4 процента выбросом CO2. В итоге мощность 3,6-литрового двигателя, которым комплектуется "обычная" Carrera, повысилась на 20 л.с. до 345 л.с., а в нашем случае атмосферный 6-цилиндровый оппозитный мотор объемом 3,8 литра прибавил чуть больше - 30 "лошадок". Теперь его мощность составляет 385 л.с.

В "базе" модели Carrera оснащаются спортивной механической 6-ступенчатой коробкой передач, а в качестве опции предлагается новая роботизированная коробка Porsche Doppelkupplung, которая быстрее переключает ступени без разрыва потока мощности и обеспечивает снижение расхода топлива по сравнению с прежней Tiptronic S с гидротрансформатором. PDK имеет семь ступеней, два сцепления и два вала, на одном из которых четные передачи, а на другом - нечетные.

Тест-драйв Porsche Carrera S: Высшая лига

Porsche 911 Carrera S. Фото

Для переключения передачи обычная роботизированная коробка должна сначала выключить сцепление, потом выключить передачу, далее включить следующую передачу, после чего включить сцепление. PDK делает все быстрее: когда одна передача включена, то другая уже находится на валу второго разжатого сцепления. Но каким образом коробка знает, какую передачу подтыкать - повышенную или пониженную? Дело в том что, электроника постоянно анализирует массу информации, получаемой от различных датчиков и систем автомобиля, и на основе этой информации выбирает нужную передачу. А если прогноз электронного мозга все-таки не оправдался, то за какие-то мили секунды на валу второго сцепления появится нужная передача. Причем переключения происходят действительно молниеносно, поэтому определить момент, когда PDK угадал, а когда нет, невозможно.

Тест-драйв Porsche Carrera S: Высшая лига

Porsche 911 Carrera S. Фото

Ручное переключение PDK можно осуществлять с помощью традиционного покачивания рычага трансмиссии либо с помощью новых клавиш на руле, которые пришли на смену традиционным подрулевым лепесткам. Ознакомившись со многими отзывами, я, вопреки сложившемуся мнению о превосходстве "лепестков", считаю, что новые клавиши удобнее и универсальнее, хотя бы потому, что каждая из них может переключать передачи как вверх, так и вниз. Еще одним преимуществом PDK, которое повышает скорострельность коробки, является способность этой трансмиссии переключаться сразу через несколько ступеней, например, с 5-ой передачи на 2-ю. Правда, если коробка определила, что наилучшим будет переключение ступени с четной на четную или с нечетной на нечетную, переход будет осуществлен не сразу, а через передачу, находящуюся на другом валу. Сложно? В теории да, но на практике скорострельность PDK от этих манипуляций нисколько не страдает.

Тестовый Porsche Carrera S был оснащен опциональным пакетом Chrono Plus, который включает в себя большой секундомер на передней панели, необходимый для контроля времени на треке, а также магическую клавишу Sport Plus, которая включает функцию быстрого старта Launch Control. Конечно, такие эксперименты не лучшим образом сказываются на ресурсе трансмиссии, но, во-первых, существует система защиты, которая при перегреве трансмиссии автоматически отключит функцию быстрого старта, а при необходимости и заблокирует КПП, пока та не остынет до необходимой температуры. Ну а во-вторых, не попробовать Launch Control на Carrera S было бы самым настоящим преступлением.

Тест-драйв Porsche Carrera S: Высшая лига

Porsche 911 Carrera S. Фото

Тест-драйв Porsche Carrera S: Высшая лига

Porsche 911 Carrera S. Фото

Итак, левая нога на тормозе, правая - нажимает педаль акселератора в пол, отпускаю левую педаль, и с минимальной пробуксовкой Porsche выстреливает как ядро из пушки. Шутка ли, 385 л.с. при 6500 об/мин и 4,5 секунды до 100 км/ч. Пассажиров вдавливает в кресла, как при взлете самолета. Мощнейшее ускорение продолжается во всем диапазоне оборотов вплоть до 250 км/ч, после чего прыть Carrera S немного снижается. Но ведь этого хватает за глаза!

Спортивный тугой руль, острые реакции - команды водителя выполняются молниеносно, без всяких пререканий. А какой здесь звук мотора! 6-цилиндровый оппозитник, расположенный в заднем свесе, поет как оперный солист. Никаких вам специальных трубок в салон для более грозного рыка, только чистый живой звук без фонограммы.

Тест-драйв Porsche Carrera S: Высшая лига

Porsche 911 Carrera S. Фото

Прямую Porsche Carrera S держит отлично на любой скорости, маневрировать в потоке одно удовольствие. Ему лишь нужно указать нужное направление, а дальше 911-й ринется туда без оглядки. Но на наших дорогах следует бык начеку: большая разница ширины передней и задней колеи, а также широченные колеса придают нервозности в колее. Кроме того, Carrera S четко, до единой мелочи транслирует в салон данные о изъянах дорожного полотна.

В повороте предельно четкие реакции, отличная цепкость и очень высокий скоростной порог. Ну а если все-таки переборщить со скоростью, то Carrera чуть скользнет передними колесами наружу, после чего в дело незамедлительно вступает PSM (Porsche Stability Management), возвращая сцепление с дорогой. Попробуем еще раз, но теперь перед входом коробку на пару ступеней вниз, чтобы передние колеса схватились с асфальтом, движение рулем, и на выходе открываем газ. Вот теперь как надо!

Тест-драйв Porsche Carrera S: Высшая лига

Porsche 911 Carrera S. Фото

Для большего азарта можно отключить систему стабилизации и поиграть на вираже газом, проходя поворот в небольшом скольжении и при необходимости заворачивая 991-й в поворот. Очень понятная и честная управляемость. Несмотря на то, что Porsche доверху напичкан различными системами, здесь нет электронной синтетики, присущей многим псевдоспорткарам. За рулем Porsche Carrera S можно получать истинное удовольствие, от настоящего звука и настоящей управляемости.

Тест-драйв Porsche Carrera S: Высшая лига

Porsche 911 Carrera S. Фото

Тест-драйв Porsche Carrera S: Высшая лига

Porsche 911 Carrera S. Фото

Что касается внутреннего убранства, то здесь все, как обычно, на высочайшем уровне. Кругом качественная кожа, выверенная эргономика и классический дизайн из Штутгарта. Отметим лишь новую систему PCM (Porsche Communication Management) с сенсорным экраном, отличной аудиосистемой Bose, DVD-проигрывателем, навигационной системой, опциональным TV-тюнером, а также поддержкой протокола Bluetooth. С выходом флагманской модели Porsche Panamera система PCM обзавелась русскоязычным интерфейсом. Скоро его получат и подобные системы у линейки Carrera. Впрочем, и на английском языке общение с этой системой дается очень легко.

Тест-драйв Porsche Carrera S: Высшая лига

Porsche 911 Carrera S. Фото

На радость преданным поклонникам и к разочарованию завистников новый Porsche 911 является отличным спорткаром для тех, кто понимает особенности заднемоторной компоновки и умет использовать ее преимуществами, а самое главное - параллельно получать от этого настоящее эстетическое удовольствие, которое обретаешь за рулем Porsche.

Scriptio: Руслан Галимов.


Тюнеры разработали для кабриолета новый аэродинамический обвес кузова, который стоит 19 860 евро (25 990 долларов США) и включает
Свою тюнинговую программу спорткара Porsche Carrera S тюнеры из SpeedART анонсировали еще в январе, однако детальная информация
Начать решили с внешнего стайлинга. Для Porsche 911 Carrera 4 разработали сплиттер переднего бампера, немного измененный капот,
Немецкая тюнинговая компания RUF представила первую программу доработок спорткара Porsche 911 нового поколения, получившую
Тюнинг-ателье Regula Exclusive представило карбоновый аэродинамический обвес для хэчтбека Porsche Panamera. Не забыли тюнеры и о