Криптозоология*

Категория: Тест-Драйвы   
Криптозоология*

* Криптозоология - область исследований, посвященная целенаправленному поиску животных, существование которых не доказано. Среди них, например, йети (снежный человек) и лох-несское чудовище. Правда, большинство "официальных" зоологов считают криптозоологию лженаукой.

Из иллюминатора самолета Скандинавия кажется однообразной. Поле, лес, озеро, снова лес, снова озеро... Из машины - тоже: дорожка то вьется между скалами, то выходит к озеру. И вдруг - черная полоса Северного моря. Я - в окрестностях Осло за рулем предсерийного кроссовера Skoda Yeti. Но уже без камуфляжа - внешность официально "засветили" в марте на Женевском автосалоне.

Криптозоология*

Эркхард Шольц, два года назад вошедший в совет директоров Шкоды ответственным за техническое развитие, работает в концерне Volkswagen с 1991 года и за это время успел приложить руку к разработке практически всех нынешних автомобилей марки. Эркхард особенно гордится Фаэтоном, а самые неприятные воспоминания у него остались от доводки купе-кабриолета Eos: «Мы больше двух лет мучились с этой чертовой складной крышей, пока автомобиль наконец не поехал так, как мы хотели!»

Живьем "снежный человек" Yeti - как и на фотографиях: не дикарь, а интеллектуал-ботаник, глядящий поверх очков противотуманок, съехавших на кончик носа. Похож на Roomster. И хотя Yeti лишился горбика, оказалось, что это по-прежнему большой автомобиль! Я-то ожидал увидеть что-то размером с Suzuki SX4...

Заглядываю под днище. Да это же Volkswagen Tiguan! Спереди McPherson на алюминиевом подрамнике, сзади - многорычажка на стальном. Та же муфта Haldex, интегрированная в задний редуктор, те же пластиковые щитки, выпускная система, аппендикс ниши под шинный ремкомплект и компрессор. И лишь мотор прикрывает не хлипкая пылегрязезащита, а мощный стальной щит толщиной не менее 1,5 мм. А что до меньшей на 20 сантиметров длины, то сравните поджатые бамперы Yeti с выдвинутыми на Тигуане - и все станет ясно. Багажники и вовсе идентичны, за исключением фирменного "ведерка" в Шкоде. А оказавшись на заднем диване, вы даже не заметите уменьшения колесной базы на 26 мм, потому что ровно на столько же увеличен запас пространства для ног за счет отказа от откидных столиков на спинках передних кресел.

Значит ли все это, что Yeti и Tiguan будут похожи и на ходу? Моя "первая смена" - за спиной водителя моего роста (176 см). О, на центральном подлокотнике появились мягкие накладки! Левая и правая части дивана не только регулируются по длине и наклону спинки, но могут быть и полностью демонтированы, равно как и центральная секция. А стеклянная крыша со сверхтонким люком тут такая же, как у Тигуана. Красота!

Предвкушая жесткие подбросы от упругой подвески, я вцепился в потолочную ручку. И - первый сюрприз: Yeti сглаживает изъяны разбитой дороги почти так же бархатно, как "почти представительский" Superb, на котором меня совсем недавно привезли из аэропорта.

Криптозоология*

Обод с псевдоспортивными приливами перекрывает верхние сектора спидометра и тахометра даже тем, кто не любит опускать руль слишком низко. Фото Юрия Ветрова с сайта

Криптозоология*

По выверенной «геометрии» посадки и жесткому креслу в Yeti можно безошибочно распознать родственные связи с кроссовером Volkswagen Tiguan, даже несмотря на обилие деталей, унифицированных с другими Шкодами. Фото Юрия Ветрова с сайта autoreview

Криптозоология*

Отличная боковая поддержка и выверенный профиль кресла Тигуана не пострадали от косметических изменений по ходу адаптации для Yeti. Фото Юрия Ветрова с сайта

Криптозоология*

В отличие от Тигуана, центральную секцию заднего дивана можно демонтировать и сдвинуть крайние «стульчики» к центру — как в Румстере. Фото Юрия Ветрова с сайта

- Многие считали, что Tiguan недостаточно комфортен, - негромко вещает с переднего кресла Эркхард Шольц, член совета директоров Шкоды, отвечающий за техническое развитие.

Под колесами шершавый "шумосоздающий" асфальт, но я отлично слышу Эркхарда. Шумоизоляция отменная!

Теперь уже я за рулем, а Шольц рядом.

- Вот ты говоришь Tiguan, Tiguan, а глянь сюда. Тут почти все от Октавии. - Шольц с явной ревностью относится к "самоидентификации" Шкоды.

Криптозоология*

Докатка... Фото Юрия Ветрова с сайта

Криптозоология*

...или герметик с компрессором? Эту дилемму каждый покупатель Yeti будет решать самостоятельно. Эту дилемму каждый покупатель Yeti будет решать самостоятельно. Фото Юрия Ветрова с сайта

Криптозоология*

Стеклянная крыша со сверхтонким люком может стать для российских покупателей Yeti несбыточной мaечтой: на собираемые в Калуге Тигуаны ее не ставят даже за доплату. Фото Юрия Ветрова с сайта

Действительно, здесь шкодовский блок климат-контроля, приборы, "беременный" подушкой безопасности руль. Хотя если по мне, то управление климат-контролем в Тигуане удобнее, кнопки стеклоподъемников и джойстик регулировки зеркал расположены лучше. Да и руль со "спортивными" приливами здесь перекрывает актуальные на автобане секторы спидометра и тахометра.

Чисто "асфальтовую" переднеприводную эковерсию Yeti с бензиновым турбомотором 1.4 TSI и семиступенчатой DSG с сухими сцеплениями в Норвегию не привезли, но нашу историю про то, как на бездорожье перегревалась преселективная коробка на Audi Q5, Шольц выслушал с интересом и даже что-то пометил в блокнотике. А в Норвегии были только полноприводные Yeti, которые на первых порах будут оснащаться исключительно шестиступенчатой "механикой". Сначала на эти машины будут ставить только два двигателя из общей корзины концерна Volkswagen: бензиновый турбомотор 1.8 TSI мощностью 160 л.с. и двухлитровый турбодизель. Дизель, правда, в трех вариантах форсировки: 110, 140 и 170 л.с. Официальных паспортных данных, правда, пока нет - заводские замеры должны проводиться на серийных автомобилях. Именно поэтому мы и не приводим в этот раз традиционную табличку с техническими характеристиками.

Криптозоология*

Резиновая ручка-«потягушка» на тыльной стороне пятой двери и фирменное «ведерко» для мелочовки — это все, чем отличается 505-литровый багажник Yeti от грузового отсека Тигуана. Фото Юрия Ветрова с сайта

Криптозоология*

Благодаря полностью съемному заднему дивану перевозить неразборные комоды удобнее в Yeti — высвобождаемый объем на 250 л больше, чем в Тигуане. Но для перевозки длинномеров чешская машина подходит хуже: переднее кресло не складывается

Криптозоология*

Двухлитровый 140-сильный турбодизель (на фото) не столь напорист и удобен в обращении, как бензиновый турбомотор 1.8 TSI (160 л.с.). На первых порах только эти два двигателя будут ставить на полноприводные версии первого кроссовера из Млада-Болеслава. Фот

Я же - за рулем бензиновой машины. Понадеявшись на богатые "низы" турбомотора EA888, пытаюсь тронуться почти с "холостых" - и глохну! Шольц делает вид, будто ничего не было. Я отвечаю на его деликатность - и молчу о "ватной" педали сцепления. Похоже, чехи, наконец, решили избавится от фамильной черты автомобилей с "механикой" концерна VAG - и значительно сократили ход педали сцепления. Но не повысили должным образом информативность привода. Это, кстати, касается и двух других педалей. "Густой" и рычаг коробки. А в итоге - смазанное впечатление и от напористой тяги мотора, и от хватких тормозов. Это осознанный подход к настройкам или издержки предсерийной сборки? Шольц лишь развел руками.

Мы съезжаем на узкую извилистую дорожку. Skoda Yeti циркулем вычерчивает дуги, а кренится умеренно. Но, в отличие от Тигуана, Yeti меня ничуть не заводит! Вот и руль - хоть информативен, но вал словно вращается в густом киселе. Под стать и реакции. Понятно, что свою лепту внесли зимние нешипованные шины Pirelli Sotto Zero (215/60 R16), но не думаю, что их замена на летние покрышки изменит это комфортно-отстраненное настроение.

Пересаживаюсь в машину со 140-сильным дизелем. Памятуя о педали сцепления и характерном для дизелей из Вольфсбурга недостатке тяги "снизу", стартую уже с 2000 об/мин. Получилось. Но в остальном... Маловато динамики, узковат рабочий диапазон (с 1800 до 3500 об/мин). При этом дизельный Yeti оказался заметно жестче бензинового, а компенсации в виде более азартной управляемости нет. Поэтому вопрос Шольца о том, какой вариант настройки я предпочел бы, поставил меня в тупик. Сказать правду - "как у Тигуана" - было бы бестактно, ведь чехи старались придать автомобилю свой, шкодовский характер. И я сказал, что выбрал бы бензиновый вариант. То же сказал бы и после упражнений на специальной внедорожной трассе.

Криптозоология*

Короткоходная подвеска и скромный клиренс в 180 мм — даже на специально подготовленной трассе Yeti чувствовал себя неуверенно. Фото Юрия Ветрова с сайта

Здесь проявилась проблема, характерная и для других кроссоверов: отсутствие понижающей передачи. А бензиновый мотор, как ни странно, обеспечивал более уверенную тягу при оборотах ниже 1500 об/мин, чем конвульсирующий в таких режимах дизель. А еще - ну простите меня, герр Шольц! - на грунтовке Yeti излишне раскачивается, поэтому ему не помешала бы такая же жесткая подвеска, как у Тигуана. Кроме того, у Шкоды и клиренс на 15 мм меньше, чем у Фольксвагена: 180 мм против 195 мм, отчего Yeti то и дело чиркал брюхом. А на другой машине коллеги умудрились даже сорвать пластиковый щиток с днища. Не почувствовал я и пользы от внедорожного алгоритма работы электроники, который включается кнопкой Оff-road в нижней части центральной консоли. Да, реакция на подачу топлива смягчается, ABS допускает мини-блокировку, ESP - пробуксовку, а система помощи при спуске с горы позволяет регулировать скорость даже при включенной "нейтрали" (педалями газа и тормоза ты задаешь желаемый темп спуска, а не дезактивируешь систему, как в большинстве других кроссоверов). Забавно, но не более того. Едва ли кто-то, находясь в здравом уме и твердой памяти, решится съезжать с горки на "нейтрали", положившись лишь на электронику.

Криптозоология*

Три метки на пружинах дизельного Yeti... Фото Юрия Ветрова с сайта

Криптозоология*

...вместо двух у бензинового означают большую жесткость и существенно худший комфорт. Если присмотреться к клейму на опорной чашке, то можно заметить, что стойки сделаны не в Чехии, а в Германии. Фото Юрия Ветрова с сайта

Возможно, это еще одно проявление того, что чем дальше, тем больше Skoda пытается дистанцироваться от Фольксвагена. В том, что с точки зрения качества Skoda уже ничуть не хуже, никто не сомневается. А нынче чехов уже не устраивает репутация "того же Фольксвагена, но подешевле": они хотят делать автомобили лучше. Пожалуйста, Skoda Superb. Да и Skoda Yeti хоть в чем-то, но лучше Тигуана. Осталось лишь сформировать характер - и проблема самоидентификации будет решена. Но именно характера у "снежного человека" пока и нет. А может, я его просто не почувствовал, не понял. Но допускаю, что у тех Yeti, что вот-вот начнут сходить с конвейера в чешском Квасини, характер появится и проявится, а ближе к концу года, когда Yeti начнут собирать в Калуге, он еще и окрепнет. Хотя бы за счет увеличения дорожного просвета.

А цены за счет российской сборки обещают быть примерно на 10% ниже, чем у Тигуана. То есть можно рассчитывать, что в наиболее ходовых комплектациях Yeti будет стоить около 900 тысяч рублей. Вот только ждать придется долго - чешский "снежный человек" объявится в российских автосалонах лишь под конец года.

Криптозоология*

Skoda Yeti. Фото Юрия Ветрова с сайта

Текст: Юрий Ветров.


На автосалоне в Лейпциге чешское ателье BT Design представило концепт компактного пикапа Etape, построенного на базе кроссовера
В следующем году россиянам предложат лифтбэк и хэтчбек Rapid, а также обновленный кроссовер Yeti. Новая Skoda Yeti и Rapid начнут
Моноприводной кроссовер. У этого словосочетания много как противников, так и сторонников. Но те и другие сходятся в одном:
Европейская организация Euro NCAP провела серию краш-тестов восьми новых автомобилей, среди которых оказались Honda Insight, Kia
Фотоаппаратуру я тащил зря: до официальной премьеры 2 июля снимать кроссовер BMW X1 разрешено лишь заводским фотографам. Причем