Тест-драйв Renault Clio RS: Rазумный Sпорт

Категория: Тест-Драйвы   
Тест-драйв Renault Clio RS: Rазумный Sпорт

Компактные хэтчбеки бывают разные, большие и маленькие, красные и черные, мощные и не очень. Эти автомобили компактного B-класса набирают все большую популярность, хотя зачастую стоят дороже своих более вместительных больших семейных седанов. С наступлением настоящей майской погоды, когда на улице уже зазеленели деревья, а асфальт высох от растаявшего снега, мы решили взять на тест яркого представителя "мощной" касты компактных хэтчбеков - Renault Clio с многозначительной приставкой RS, что расшифровывается просто и понятно - Renault Sport.

В отличие от своего скромного предшественника, о спортивном нраве которого можно было лишь догадываться, нынешний Clio RS получил видный передний бампер с хищным оскалом пасти воздухозаборника, технологические отверстия в передних крыльях для лучшего охлаждения, 17-дюймовые легкосплавные диски, а также агрессивный задний диффузор, в недрах которого прячутся патрубки выхлопной системы.

Скромно, но со вкусом. Конечно, Renault Clio RS - это не вычурная Opel Corsa OPC, всем своим видом кричащая о своих 192 л.с. под капотом, а вполне скромный, но по настоящему "горячий" хэтчбек. Противникам бутафории придется по душе, что отверстия в крыльях самые что ни на есть настоящие, а диффузор в заднем бампере действительно улучшает прижимную силу на высокой скорости.

Тест-драйв Renault Clio RS: Rазумный Sпорт

Renault Clio RS – это не вычурная Opel Corsa OPC, всем своим видом кричащая о своих 192 л.с. под капотом, а вполне скромный, но по настоящему «горячий» хэтчбек. Фото с сайта

Примечательно, что у дилеров Renault Clio RS появился уже год назад, а на дорогах так и не примелькался, в то время как Corsa OPC и MINI Cooper S уже вовсю бороздят городские улицы своими низкопрофильными шинами. Так в чем же дело? Давайте разбираться.

Что касается внешнего вида, то здесь однозначный жирный плюс. При своей в целом неброской внешности Clio RS достаточно узнаваем. Широкие колесные арки, 17-дюймовые легкосплавные диски, хищный воздухозаборник и два патрубка выхлопной системы выдают в этом скромном автомобиле серьезный потенциал.

Тест-драйв Renault Clio RS: Rазумный Sпорт

Противникам бутафории придется по душе, что отверстия в крыльях самые что ни на есть настоящие, а диффузор в заднем бампере действительно улучшает прижимную силу на высокой скорости. Фото с сайта

Что же в салоне? Здесь удобные передние кресла, с отличной развитой боковой поддержкой, цепкой тканью, неплохим профилем и большим диапазоном регулировок. Кроме того, за дополнительные 35 тысяч рублей передние кресла можно заменить на опциональные ковши Recaro, которые создают еще большее ощущение экстрима, хотя, честно говоря, штатные кресла мне понравились больше. Пухлое рулевое колесо с профилем под спортивный хват ложится в руки как влитое. Педальный узел с прорезиненными алюминиевыми накладками также без нареканий.

Панель приборов с агрессивной янтарной подсветкой отличается неплохой информативностью, и только традиционная французская нечетная оцифровка спидометра поначалу требует привыкания. Оформление центральной консоли откровенно разочаровало. Убогонький блок магнитолы и скромные кругляши управления микроклиматом никак не вписываются в общий интерьер. Кроме того, управлять магнитолой, не отвлекаясь от дороги, фактически невозможно, настолько неудобные и мелкие кнопки, что попасть в них можно лишь после долгого привыкания и врожденной ловкости. Благо, на рулевой колонке есть традиционный для французских автомобилей пульт управления аудиосистемой, только он и спасает.

Тест-драйв Renault Clio RS: Rазумный Sпорт

В отличие от своего скромного предшественника, о спортивном нраве которого можно было лишь догадываться, нынешний Clio RS получил видный передний бампер с хищным оскалом пасти воздухозаборника, технологические отверстия в передних крыльях для лучшего ох

Что касается заднего дивана, то, к удивлению, там вполне сносно могут разместиться двое взрослых пассажиров. На багажнике откровенно сэкономили - всего 288 литров. Но разве он здесь нужен? Кстати, если разложить заднее сиденье, то полезный литраж увеличится до 1038 литров. Вот и грузите, что вам нужно. Но этот автомобиль создавался, чтобы получать кайф от вождения, и его разработчикам это удалось на все сто!

Под капотом Renault Clio RS расположился 2,0-литровый атмосферный двигатель мощностью 197 л.с., которые достигаются при 7250 об/мин. Наверное, кто-то сейчас вспомнил о схожих характеристиках Honda Civic Type-R, и они будут правы. Разгон француза и японца происходит по одной схеме: внизу откровенный провал, но как только стрелка тахометра перевалит отметку в 4000-4500 об/мин, сердце Clio RS просыпается и пассажиров вдавливает в кресла. Мощное ускорение продолжается вплоть до пиковых оборотов. Рычаг МКПП обладает отличной избирательностью и в меру коротким ходом - тем лучше, ведь передачи шестиступенчатой механики на Clio RS короткие, и при динамичном движении рычагом приходится работать активно.

Тест-драйв Renault Clio RS: Rазумный Sпорт

За дополнительные 35 тысяч рублей передние кресла можно заменить на опциональные ковши Recaro, которые создают еще большее ощущение экстрима. Однако штатные кресла практичнее. Управлять магнитолой, не отвлекаясь от дороги, фактически невозможно, настолько

Тест-драйв Renault Clio RS: Rазумный Sпорт

Renault Clio RS. Фото с сайта

Передняя подвеска на Clio Sport была не просто дополнена более жесткими амортизаторами и короткими пружинами, как это делают большинство автопроизводителей на своих заряженных моделях. Конструкцию подвески малыша Clio Sport позаимствовали у старшей "зажигалки" Renault Megane RS. Передняя подвеска с отдельными поворотными кулаками, а также 17-дюймовые колёса с покрышками размерностью 215/45 R17 обеспечивают отменную устойчивость и сглаживают все недостатки заряженных переднеприводников.

А как он управляется! Сказка! Четкое и понятное усилие на руле. Renault незамедлительно следует указаниям водителя. Предел сноса в вираже находится намного выше, чем первоначально его представляешь. Повороты "француз" пишет каллиграфическим почерком. Тормоза Brembo с 312-миллиметровыми дисками и четырёхпоршневыми суппортами просто шикарные! ABS и система стабилизации работают эффективно, но деликатно. На высокой скорости Clio RS четко держит прямую, не требуя лишней корректировки траектории.

Тест-драйв Renault Clio RS: Rазумный Sпорт

Как он управляется! Сказка! Четкое и понятное усилие на руле. Renault незамедлительно следует указаниям водителя. Предел сноса в вираже находится намного выше, чем первоначально его представляешь. Повороты «француз» пишет каллиграфическим по

Приятно удивил и неплохой уровень комфорта. Несмотря на ярко выраженный спортивный дух, мелкие дорожные изъяны не досаждают пассажирам, а ямы побольше хоть и сопровождаются приличной тряской, но до пробоев не доводят. Кроме того, следует отметить и достойную шумоизоляцию, пропускающую в салон лишь шум двигателя, да и то на высоких оборотах.

Тест-драйв Renault Clio RS: Rазумный Sпорт

Тормозные механизмы Brembo с 312-миллиметровыми дисками и четырёхпоршневыми суппортами просто шикарные! ABS и система стабилизации работают эффективно, но деликатно. На высокой скорости Clio RS четко держит прямую, не требуя лишней корректировки траекто

Команда Renault Sport в очередной раз доказала свою состоятельность. Renault Clio RS - это отличный самодостаточный продукт, который нужно смаковать еще и еще, наслаждаясь выверенными повадками в поворотах, стабильным поведением на прямой, отличным мотором и четкими переключениями трансмиссии. Clio RS явно не придется по душе заядлым тюнерам. Ведь все, что можно, здесь уже улучшили, и вмешавшись в это единение водителя и автомобиля, его можно просто напросто испортить. Что касается невысокого уровня продаж Renault Clio RS в России, то здесь, вероятнее всего, сказалась яркая внешность и раскрученность моделей конкурентов. Кроме того, Renault Clio дороже и Opel Corsa OPC, и Peugeot 207 RC.

Базовая цена Renault Clio RS составляет 838 700 рублей. За эти деньги француз предлагает неплохой список оборудования, в числе которого входят климат-контроль, CD/MP3-магнитола, ABS, система стабилизации, датчики света и дождя, подогрев сидений и зеркал. Кроме того, в качестве дополнительного оборудования можно заказать ксеноновые фары, ключ-карту "свободные руки", зеркала с электроприводом складывания, а также вышеупомянутые спортивные кресла Recaro.

Тест-драйв Renault Clio RS: Rазумный Sпорт

Renault Clio RS. Фото с сайта

Плюс: Отличная управляемость, тяговитый мотор, четкие переключения МКПП.

Минус: Дешевый пластик в салоне, неудобный блок аудиосистемы.

Scriptio: Руслан Галимов.


Сравнительно недавно Renault пополнила свою линейку компактным кроссовером. В Женеве состоялся дебют на публике серийного Captur,
В последнее время низкий объем вредных выбросов, который стремятся обеспечить практически все производители, стал еще одним
На российском рынке появилось обновленное купе Laguna 2013 модельного года, дебютировавшее в апреле. Модель предложена в
В апреле компания Renault представит в Милане новый концепт-кар, разработанный совместно с известным дизайнером. Премьера яркой
Хэтчбек Renault Megane RS 265 Trophy представляет собой наиболее спортивную версию «заряженного» хэтчбека Megane RS. Но
Кроссоверами, которые попали в этот раз во внимание специалистов из Euro NCAP, стали Renault Captur, базирующийся на платформе