Renault Laguna Coupe - антикризисный суперкар
Выглядит как британский спорткар, а стоит чуть больше европейского седана - "КОЛЁСА" провели день в компании Renault Laguna Coupe: первого полноценного купе с ромбиком на капоте за последние четверть века.
Перед тем как забрать Laguna Coupe из салона, я подумал: как будут сочетаться черты автомобилей Renault (всех, кроме "Логан") с качествами, необходимыми спорткарам?
И как-то не вязались плавность с динамикой; вальяжное спокойствие - с резкостью разгона, а легкость руля - с жесткостью амортизаторов. Особенно, когда все эти несочетающиеся элементы облачены в кузов с эмблемой "Рено". Значит, Renault Laguna Coupe придется выйти за рамки, очерченные "ромбом" в течение десятилетий.
Laguna Coupe похожа не то на Jaguar, не то на Aston Martin. А с некоторых ракурсов могут даже возникнуть ассоциации с Peugeot 407 Coupe - основным конкурентом и соотечественником "Лагуны купе".
Но что ни говори, а дизайн Renault, впервые за долгие годы, нельзя упрекнуть в чрезмерной вычурности и неоправданной футуристичности. Laguna Coupe изящна, строга, выразительна и динамична настолько, насколько это может быть отражено элементами внешности. В частности, широким воздухозаборником, эффектными ромбовидными фарами; багажником, переходящим в антикрыло, стильными тонкими полосками фонарей и двумя разветвленными глушителями. Внутри Laguna прозаичнее. Передняя панель - точь-в-точь как у хэтчбеков Laguna, а большой цветной экран и навигация и вовсе в России недоступны. По крайней мере, пока.
Приятно удивляет то, что coupe совсем не значит "непрактично". Салон довольно просторный, если не нарушать формулу "2+2". На центральном туннеле и в дверях есть множество вещевых отделений, а в огромный бардачок французского купе поместился бы средних размеров рюкзак. К тому же, объем багажника - 423 л - больше, чем у иного седана.
Боковая поддержка кресел великолепна: особенно по сравнению с менее хваткими сиденьями пятидверных версий Laguna. Качественно подобраны и материалы обшивки салона. Руль - так же, как и на Laguna-хэтч - по-спортивному приплюснут снизу. Вот только что за кнопки на нем, поймешь не сразу.
Нет, конечно, клавишу управления круиз-контролем с характерным символом "спидометра" тяжело не узнать, но та, что справа - с буквами R и O.
Если честно, мне так и не хватило любопытства, чтобы узнать, что скрывается за той клавишей. На ее месте привычнее было бы видеть пульт управления "музыкой" или бортовым компьютером. Но первый - как в Peugeot - вынесен справа под руль, на отдельное устройство. Для многих такая идея в новинку, но со временем можно привыкнуть.
Интересное решение - климат-контроль, имеющий три режима работы: экономичный, максимально эффективный и обычный. Наоборот, бессмысленное - ограничитель скорости. Зачем? Неужели так хочется погонять, что только "электронным ошейником" можешь себя остановить? Ведь нужно всего лишь убрать правую ногу.
Хотя нельзя забывать, что это КУПЕ. То есть автомобиль для быстрого и эффектного перемещения на зависть пешеходам и всем обладателям автомобилей с бóльшим количеством дверей. На нем, скорее всего, до безумия захочется промчать на все деньги. Жду не дождусь.
Шкалы приборов оформлены незамысловато. На панели ничего лишнего: спидометр, тахометр, датчики уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости. Не думаю, что шкалы давления наддува или температуры масла будут интересны владельцам этого купе. Впрочем, атмосферные моторы к нам пока не поставляются, значит, такие датчики могли бы быть актуальны в каждой Laguna Coupe.
Подвеска оказалась жестче ожидаемого... от Renault. Никакой привычной плавности хода; только частая тряска и жесткая отработка каждой неровности. Для Renault это нонсенс. Для купе это неестественно, но вполне допустимо. И даже простительно: в том случае, когда комфортом пассажиров расплачиваешься за потрясающую динамику и остро заточенную управляемость. Но это не тот случай.
От управления Renault Laguna Coupe должно дух захватывать благодаря новой системе 4WS: французы научили купе поворачивать всеми четырьмя колесами! На высоких скоростях задние колеса поворачиваются в ту же сторону, что и передние: чтобы улучшить маневрирование. А на небольшой скорости - наоборот: в противоположную передним сторону, тем самым "доворачивая" купе и уменьшая диаметр разворота.
Схожую систему имеют седаны Infiniti, и управлять ими действительно одно удовольствие. Но вот незадача: российские Laguna Coupe "подруливающими" задними колесами не оснащаются. Как, впрочем, и топовыми моторами (3.5 V6 или 3.0 V6 DCi), поставляющимися на другие европейские рынки.
Купе, которое мне досталось на тест, было оснащено 2.0-литровым 170-турбодвигателем. Этому мотору вполне хватает прыти для резких стартов с перекрестка и удивления "Астр" и "Фокусов" с соседних полос, но всерьез рассматривать этот автомобиль как конкурента "горячим хэтчам" не стоит.
Причем Laguna купе не столько ездит медленно, сколько передает водителю ощущения того, что он сам ездит медленно. А еще Coupe передались привычные для Renault плавность реакций акселератора и спокойствие ускорений. Это постарался 6-ступенчатый автомат с неторопливыми, но экстраплавными и незаметными переключениями.
В прошлом спортивные автомобили Renault всегда выручали компанию, поднимая продажи. Но Laguna Coupe - не тот случай. Особенно в кризис, в России, без основных опций. Но и без всего этого у Renault остаются шарм, стиль и по-своему привлекательный облик британского спорткара. Чем не "антикризисный" вариант Aston Martin?
Scriptio: Александр Коробченко