Четырехмоторная Toyota показала личико
Компания Toyota поделилась очередной порцией информации о своем гибридном спорткаре Hybrid-R, построенном на базе недорогого хэтчбека Yaris. Два режима работы силовой установки позволяют машине быть быстрой на гоночной трассе и экономичной при езде по городу.
Гибридная силовая установка концепт-кара Yaris Hybrid-R состоит сразу из четырех силовых агрегатов — 1,6-литрового 300-сильного турбомотора, подготовленного в гоночном отделении TRD, и трех электромоторов. Суммарная мощность установки — больше 400 лошадиных сил, но доступна она далеко не всегда. Два электромотора, приводящих в движение задние колеса, способны совокупно выдать 120 лошадиных сил, но заряда суперконденсаторов, хранящих электроэнергию, хватит лишь на 5 секунд работы в таком режиме. Предполагается, что пилот Yaris Hybrid-R может использовать эту возможность на гоночном треке, когда потребуется максимальное ускорение. Если на разгоне возникнет пробуксовка передних колес, то третий электромотор, установленный между бензиновым двигателем и 6-ступенчатой секвентальной КПП, работая в режиме генератора, превратит «лишний» крутящий момент в электричество и увеличит мощность задних электромоторов.
В режиме, предназначенном для езды по обычным дорогам, силовая установка начинает активно экономить топливо. Снижается давление наддува в бензиновом турбомоторе, а задние электродвигатели развивают не более 40 лошадиных сил. Энергия, полученная с помощью третьего электромотора при пробуксовке или движении накатом, используется для подзарядки суперконденсаторов. Yaris Hybrid-R может ехать и на одном электричестве — впрочем, инженеры Toyota уточняют, что энергозапаса хватит разве что на перемещение по парковке.
Внешность концепта уже считают намеком на облик Toyota Yaris нового поколения. Yaris Hybrid-R получил развитый передний бампер с крупными воздухозаборниками, большой спойлер и новую головную оптику. Кроме того, он укомплектован 18-дюймовыми колесными дисками TRD с резиной Michelin Pilot Sport Cup 225/40 R18. Представители Toyota заявили, что эти шины являются оптимальным выбором и для улицы, и для трека.
О возможности серийного производства Hybrid-R в Toyota пока не думают. Официально заявлено, что концепт (его покажут на открывающемся в ближайший вторник автосалоне во Франкфурте) служит способом демонстрации гибридных технологий и направлений их дальнейшего развития.