Toyota представила гоночный вариант GT86 с 300-сильным мотором
Разного рода монокубки имени себя — гонки, где участвуют исключительно одинаковые автомобили одной модели — поддерживают многие производители. О создании таких соревнований задумались и в Toyota, а поводом послужила концептуальная гоночная версия купе GT86.
На Фестивале скорости в британском Гудвуде компания Toyota продемонстрировала экстремальную модификацию купе GT86, предназначенную для трека. Она разработана ателье TRD, получила собственное имя Griffon и использует тот же самый двухлитровый атмосферный оппозитник, которым оснащается стандартная модель. С одной только разницей: его мощность увеличена с 200 до 300 лошадиных сил. Трековый характер поведения спорткару обеспечивают спортивная подвеска, более мощные тормоза, дифференциал повышенного трения и модернизированная МКПП.
Также Toyota GT86 TRD Griffon отличается новыми аэродинамическими элементами, выполненными из карбона, облегченным кузовом и более спартанским салоном.
По заявлению представителей Toyota, которое цитирует портал Autocar, этой модификации спорткара даже удалось побить некий результат Ferrari. Правда, какой именно и на каком треке — не уточняется. Однако, возможно, именно это достижение сподвигло производителя на обдумывание перспектив запуска монокубка, в котором спортсмены соревновались бы только на таких GT86. Благодаря таким гонкам купе может получить популярность, как доступный спорткар для любителей трек-дней.
Правда, для этого компании Toyota придется обеспечить хотя бы ограниченное серийное производство спорткара, тогда как в преддверии его премьеры представители компании заявляли, что TRD Griffon — не более, чем концепт.