Халтурно сделанные автомобили убивают бразильцев
Сразу несколько крупнейших мировых автопроизводителей рискуют оказаться в центре скандальной ситуации: независимые тесты выявили, что в автомобили бразильской сборки заложены гораздо более низкие стандарты качества и безопасности, чем в их зарубежные аналоги.
Как пишет Detroit Free Press, расследование инициировала недавно стартовавшая латиноамериканская программа оценки качества новых автомобилей (Latin NCAP, аналог европейской и американской программ). Результаты первых краш-тестов вызвали у экспертов ужас: четыре из пяти самых продаваемых в Бразилии автомобилей местной сборки не смогли набрать больше 1 балла по пятибалльной шкале.
Среди таких аутсайдеров — Ford Ka, Nissan Micra/March, Fiat Uno и некоторые другие. Их европейские «братья» имеют 4-5 баллов по EuroNCAP; латиноамериканцы уверяют, что проводили испытания по абсолютно такому же протоколу, с тем же оборудованием и манекенами. Лучший из 28 испытанных «бразильцев» Volkswagen Gol получил 3 балла за версию с фронтальными подушками безопасности и один — без них.
Представители Latin NCAP заявили, что некоторая часть вины за такие результаты падает на правительство Бразилии, которое не торопится ужесточать нормы безопасности (например, ABS и подушки безопасности до сих пор не являются обязательным оборудованием). Но и сами автопроизводители не без греха: протестированные образцы показали худшее качество сварки, более тонкий металл, низкокачественные материалы по сравнению с зарубежной сборкой.
Разумеется, у этой экономии есть объяснение: по данным IIHS, прибыль автопроизводителей в Бразилии составляет 10%, а в США, например, лишь 3%. Но эти доходы оплачены дорогой ценой: если в Штатах за последние 10 лет смертность на дорогах снизилась на 40%, то в Бразилии — выросла на 72%.