Мэр Ливерпуля отменил все выделенные полосы в городе
В Ливерпуле начался эксперимент по отмене выделенных полос для общественного транспорта, который продлится 9 месяцев, сообщает BBC News. Власти будут изучать влияние временной приостановки работы «выделенок» на транспортную обстановку в городе.
Ранее мэр города Джо Андерсон упрекнул выделенные полосы в бесполезности. Он заявил со ссылкой на исследования, что выделенные полосы заставляют многих людей избегать поездок на автобусах и приводят к возникновению заторов на дорогах. «Я думаю, что такие полосы негативно влияют на транспортную ситуацию в городе», — подчеркнул Андерсон. При этом он упомянул, что власти Ливерпуля недополучат около 700 тысяч евро, которые могли бы получить за 9 месяцев со штрафов за выезд на выделенные полосы. Тем не менее, он считает, что неправильно было бы отказаться от подобного эксперимента. «Из того, что «выделенки» — это «денежная корова», которую можно доить, еще не следует, что их существование оправдано», — сказал он.
В свою очередь, министр транспорта Ливерпуля Норман Бейкер выразил опасения, что эксперимент может привести к уменьшению числа пассажиров автобусов и увеличению пробок.
Городской совет сообщил, что в течение первых шести месяцев эксперимента будет постоянно находиться на связи и консультироваться с автобусными операторами.
В августе сообщалось, что ЛДПР подготовила законопроект, разрешающий российским автомобилистам выезжать на полосы для движения общественного транспорта в ночное время суток, с 23:00 до 07:00.
Выделенные полосы появились в Москве еще при Юрии Лужкове. Первую из них нарисовали на Волоколамском шоссе от метро Тушино до МКАД и в обратном направлении. Пару лет назад приказ создать полосы для движения общетственного транспорта практически на всех вылетных магистралях издал Сергей Собянин.