Таксистов пустили на выделенные полосы для общественного транспорта

Категория: Новости   
Таксистов пустили на выделенные полосы для общественного транспорта

Со вчерашнего дня таксисты в Москве имеют право выезжать на выделенные полосы. Но только владельцы желтых машин и только успевшие получить желтые номера, которые начали выдавать в столице с 16 августа.

Напомним, изначально планировалось пустить таксистов на выделенки только с января будущего года. Но в середине августа врио мэра Москвы Сергей Собянин распорядился начать выдавать таксистам желтые номера, а с 1 сентября разрешить их владельцам выезжать на выделенки.

Но у водителя обязательно должен быть таксометр, совмещенный с прибором спутниковой навигации. Он необходим, чтобы понимать, действительно ли по выделенке несется такси с пассажиром или же водитель просто пробку решил объехать.

По словам и. о. заммэра по вопросам транспорта Максима Ликсутова, следить за таксистами на выделенках будут специалисты городского центра организации дорожного движения — они станут контролировать, включен ли таксометр, то есть действительно ли такси выступает в роли пусть и очень дорогостоящего, но общественного транспорта.

Кроме выезда на выделенки, московские таксисты, как «РГ» сообщала, имеют право пользоваться 230 стоянками по всему городу, к концу года число таких парковок увеличится до 420. Благодаря недавно принятым в федеральный КоАП поправкам, у города появилась возможность запрещать стоянку на этих парковках любому другому транспорту, кроме такси. На стоянки у вокзалов лицензированные таксисты вместе с разрешением на работу в такси получают карточку допуска.

Впрочем, пока, несмотря на то что таксистов в Москве сейчас около 35 тысяч, отличить их от нелегалов чисто внешне не так уж и просто — лицензия, таксометры находятся внутри автомобиля, да и там часто не на самом видном месте. Желтый же цвет машин обязателен только для новичков, лишь еще получающих разрешение. В то время как большинство водителей получили лицензии еще до 1 июля — даты, с которой вступил в силу столичный закон об обязательном желтом цвете. Они имеют право ездить на машинах любого цвета, которые у них есть, до 2015 года.

Как рассказали «РГ» в дептрансе, первый день выдачи желтых номеров не вызвал ажиотажа в столичных органах регистрации автотранспортных средств. По словам Ярослава Щербинина, председателя профсоюза «Таксист», даже у тех извозчиков, которые успели перекрасить свои машины в желтый цвет к моменту начала выдачи желтых номеров, возникло немало вопросов. Например, где брать прибор ГЛОНАСС с таксометром — ими еще успели обзавестись единицы.

Как сообщила «РГ» пресс-служба управления ГИБДД Москвы, выдача государственных регистрационных знаков специального типа на легковое такси производится в отделениях регистрации автомототранспортных средств по адресам: ул. Твардовского, д. 8, корп. 2, ул. Перерва, д. 21, ул. Академика Глушко, д. 13, ул. Юности, д. 3, Сигнальный проезд, д. 9.


Московские власти собираются к концу года увеличить число автостоянок для таксистов вдвое — до пятисот, рассказал Business FM
После появления камер видеофиксации количество автомобилистов, выезжающих на выделенные полосы, сократилось на треть, сообщает
В Ливерпуле начался эксперимент по отмене выделенных полос для общественного транспорта, который продлится 9 месяцев, сообщает
В пятницу, 30 августа, в московских подразделениях Госавтоинспекции начали выдавать регистрационные знаки с регионом 777. Первые
Аналитики сервиса «Яндекс. Такси» провели исследование работы таксомоторных парков. Выяснилось, что за сутки в Москве