В решении транспортных проблем Москвы было упущено 15 лет

Категория: Разное   
В решении транспортных проблем Москвы было упущено 15 лет

Нынешний мэр Москвы Сергей Собянин считает, что начать решать транспортные проблемы столицы надо было как минимум 15 лет назад — в тот момент, когда в городе начался рост автомобильного парка.

«Я считаю, что для решения транспортных проблем Москвы было упущено как минимум 15 лет. Меры надо было принимать, начиная с той поры, когда увидели, что в городе в арифметической прогрессии растет количество частных машин», — заявил Собянин в интервью «Независимой газете».

«Москва делает все для ее решения, но у нее не получается, потому что ей никто не помогает», — охарактеризовал градоначальник подход к решению транспортных проблем столицы в прошлом. Позже, по его словам, стало ясно, что транспортную проблему «никто и не пытался решать».

«При достаточно большом бюджете — инвестиционная составляющая в 2008 году доходила до 50% бюджета — реальных денег, к примеру, на строительство метро не выделялось.... Не было ни проектных заделов, ни землеотводов, не было интеллектуальной транспортной системы, не было стратегии развития общественного транспорта», — пояснил Собянин свою позицию, добавив, что ранее также отсутствовала логика принятия решений по строительству дорожных объектов и соблюдении сроков. «Выбирались какие-то дорогостоящие объекты, а потом — нескончаемая стройка», — заявил столичный градоначальник.

С самого начала своего пребывания на посту мэра Собянин объявил, что в реализации транспортной стратегии власти будут отдавать приоритет общественному транспорту. С тех пор данное направление не изменялось.

«До 2020 года мы планируем построить половину того, что было построено за всю историю Московского метрополитена. Это мегапроект, один из самых крупных в мировом метростроении. С ним могут конкурировать, пожалуй, только пекинское и шанхайское метро», — сказал Собянин.

В настоящее время, по его словам, задача властей — «дойти практически до всех районов города, сделать так, чтобы подавляющая часть населения Москвы проживала в шаговой доступности от метрополитена». Не менее важной задачей является и разгрузка нынешних линий метро — некоторые станции в час пик перегружены пассажирами.

«По загрузке метрополитена мы находимся на втором месте после токийского метро. И эта нагрузка все увеличивается. Если проблему перегруженности станций на радиальных направлениях можно устранить, продлевая эти линии дальше, то перегруженность центральной части метро можно решить только созданием дополнительных пересадочных контуров», — пояснил Собянин.

В результате модернизации столичного метро в городе будут созданы два пересадочных контура. Первый появится на базе Малого кольца Московской железной дороги и будет интегрирован со станциями метрополитена и платформами радиальных направлений железной дороги. Второй контур — Большое кольцо, состоящее только из станций метро, которое пройдет по средней части города и обеспечит пересадку на все радиальные ветки метро. По словам Собянина, его уже начали строить — основные элементы будут закончены в 2018-2019 годах.


Столичным властям удалось снизить стоимость сооружения автомобильных дорог в городе. По словам врио мэра Москвы Сергея Собянина,
Улучшения транспортной ситуации в Москве осталось ждать недолго. По словам мэра столицы Сергея Собянина, на дорогах станет
На этой неделе рядом со станцией «Красногвардейская» Горьковско-Замоскворецкой линии открылась новая перехватывающая парковка
В Ливерпуле начался эксперимент по отмене выделенных полос для общественного транспорта, который продлится 9 месяцев, сообщает
Московские водители смогут получать информацию о свободных местах на парковках со своих навигаторов, такая услуга станет доступна