Изучаем универсал BMW пятой серии
Как всё стало просто! Мне уже не надо смотреть на дорожные знаки, ограничивающие скорость. Новый универсал BMW пятой серии их прочитает сам и спроецирует мне подсказку на лобовое стекло. То есть, если я прошляпил знак, мне достаточно просто посмотреть на приборы и узнать, с какой скоростью надо ехать! Причём, если возле знака внизу мелко написано, что ограничение действует только в дождь, а на улице сухо, то электронный мозг не выведет ограничивающих сигналов.
Мне не нужно касаться педалей на автобане — активный круиз-контроль сам будет держать дистанцию до впередиидущей машины. BMW выискивает пешеходов в темноте, следит за слепыми зонами при перестроениях и разбудит меня, если я задремлю и случайно пересеку разметку. Как всё легко! Настолько, что я с удивлением узнал, что в списке опций до сих пор нет автопилота.
Что взять — «пятёрку» или «семёрку»? Раньше такой вопрос звучал бы по-идиотски. Если есть куча денег, нужна большая машина в хорошей комплектации, любишь ездить за рулём — едь покупать пятую серию. Имеются две кучи денег, нужна очень большая машина в очень хорошей комплектации, а ездить предпочтительно сзади — отправляй водителя за седьмой. А сейчас? Эти машины имеют общую платформу, их интерьеры отличаются незначительно, а количество возможных опций зашкаливает и у той, и у другой машины. Зачем (если, конечно, не для статуса) брать «семёрку», когда почти всё есть и в младшей модели?
Вот, пожалуйста, кресла — с массой регулировок: можно настроить боковую поддержку, включить вентиляцию и отрегулировать «излом» спинки. Система Auto hold избавляет от необходимости удерживать машину педалью тормоза во время остановки. Комфорт, комфорт, комфорт! Он достаточнен: и плавность хода хороша, и шумо- и виброизоляция — пока «пятёрка» сгоняет своими гипертрофированными ноздрями трафик с левого ряда на скорости за 150 км/ч, в салоне можно разговаривать, не повышая голос.
Правда, говоря о комфорте, надо сделать оговорку. Кажется, что задних пассажиров конструкторы BMW считают недочеловеками. В самом прямом и безобидном смысле! Ведь у пассажиров заднего ряда есть четырёхзонный климат-контроль и DVD-плеер, но автомобиль ощутимо менее просторен, чем конкуренты.
Зато, по этой логике, те кто будет грузить вещи — небожители. Как всё удобно! Во-первых, можно заказать электропривод задней двери, причём с возможностью настройки максимальной высоты открывания — можно загружать багаж в низком гараже. Во-вторых, есть возможность открыть только заднее стекло — а в случае с низким универсалом, в отличие от всяких там кроссоверов, это действительно удобно. И, наконец, тут есть замечательная багажная шторка с электроприводом, автоматически поднимающаяся вверх при открытии задней двери. Универсал Mazda6 со своим «каракури» отдыхает!
Универсал BMW пятой серии хорош не только удобным багажником в 560 литров. Он красивый, и по сравнению со скучноватым седаном выглядит симпатичнее. И легче. Хотя вовсе не лёгок.
Из-за того, что машина построена на базе новой «семёрки», она тяжела — версия 535i c «автоматом» весит свыше 1700 кг! Но на ходу «пятёрка» хороша, как никогда! Реакции на действия рулём мгновенны, крены отсутствуют как класс, и плавность хода на высочайшем уровне. Восьмискоростной «автомат» ничуть не смущается того факта, что у него передач, как у костей у карпа — работает отлично и не путается.
Можно отдельно настроить «спортивность» работы силового агрегата и шасси с хитрыми электронно-управляемыми амортизаторами. Задние колёса — управляемые, — поворачиваются на угол до двух градусов, облегчая и маневрирование, и перестроения на высокой скорости. Ничто не напрягает в процессе вождения!
Даже динамика не «напрягает» — мне удалось прокатиться на 306-сильной версии 535i, и не скажу, что разгон меня удивил. Хотя он и достойный — 6 секунд с места до 100 км/ч — но, увы, не ощущается никак. Звук выхлопа приглушённый, характер трёхлитрового турбомотора с одной «улиткой» вместо прежних двух — ровный-ровный. Если купите BMW 535i — не пытайтесь удивить пассажиров бешеной динамикой своей новой машины. Не почувствуют и не поверят в шесть секунд. Либо, дайте им в руки секундомер.
Чуть ли не больше мне понравилась машина с двухлитровым турбодизелем мощностью 184 л.с. и механической коробкой. Пусть это и самая медленная и экономная модификация «пятёрки» — динамики хватает! И управлять ускорением легко, и передачи включаются легко (пусть ходы и длинноваты). Приятная машина! За исключением системы старт-стоп, с которой я общего языка не нашёл.
Любопытно, что на премьеру универсала BMW пятой серии компания пригласила больше российских журналистов, чем полгода назад на презентацию седана — локомотива продаж. С чего бы? Оказывается, в представительстве решили, что российский рынок вот-вот созреет для того, чтобы покупатели ринулись скупать дорогие универсалы. Наши нынешние предпочтения известны: из функциональных машин — либо кроссоверы, либо, на худой конец, универсалы повышенной проходимости. Но руководство баварской марки уверено — ситуация изменится. Глядя на то, как кроссоверы теснят универсалы по всему миру, я не очень в это верю.
Вердикт Оценка редакции Хорошо Невероятный баланс управляемости и комфорта Плохо Стоимость опций может удвоить цену машины В итоге Когда она научится ездить сама?А вот в то, что новой «пятёрке» BMW удалось по совокупности качеств опередить конкурентов — пожалуй, верю. Машину нафарширована по максимуму, имеет приятный салон и, наконец, отлично едет. И легко. То, что спустя несколько месяцев после начала продаж новенькие седаны пятой серии уже заполонили наши дороги, тоже говорит о многом. Хотя мне больше нравится универсал — стильный и функциональный. Но будет ли ему легко завоевать наш рынок? Ох, нелегко.
Scriptio: Влад Клепач.