Jeep Wrangler Rubicon, дизель и «ручка»
Признаюсь: Jeep Wrangler Rubicon – моя мечта. Он может все. Только вот большое количество «кубиков» рабочего объема и лошадиные силы – это настоящая приманка для нашей таможни и федеральной налоговой службы. «Вот бы дизель!» – вздыхали мои коллеги по сумасшествию. И он появился. Короткий. Дизельный. С «механикой». Rubicon!
Угадайте, полез ли я под капот первым делом? А вот и нет – первым делом я поудобнее устроился за рулем. Правда, маленькая баранка старых Jeep Wrangler YJ мне нравилась больше, чем новое здоровенное рулевое колесо. Но не это важно – мне захотелось попробовать нажать на правую педаль. Не испортил ли дизель главное – драйв?
Оказалось, нет. Несмотря на сельскохозяйственный рокот, Jeep не превратился в пенсионерский Land Cruiser для толстых дядек. Мощный старт на первой передаче – и стрелка тахометра упирается в 4000 об/мин.
Вторая передача – и праздник продолжается. Третья, четвертая – поток машин остается далеко позади. Только кочергой ворочать приходится довольно часто. Передач-то теперь аж целых шесть. Из-за этого я, кстати, несколько раз глохнул при попытке сдать назад – попадал в шестую передачу вместо задней. А вот попасть в заднюю вместо шестой оказалось гораздо сложнее: нужно продавить весьма мощную пружину, двинув рычаг до упора вправо. А можно передачи почти вообще не переключать – тяга дизельного моторчика просто паровозная. Я так и ездил – первая, третья, шестая передачи. Или первая, вторая, четвертая, шестая. Пятая реально нужна, только чтобы чуть порезче газануть при обгоне. Прет аппарат весьма уверенно, разгоняясь до примерно 140 км/ч. Дальше уже, конечно, немного скисает – сказывается аэродинамика падающего кирпича. Разогнать его на трассе удалось всего до 155 км/ч – больше просто не позволяли дорожная обстановка и вероятность вмешательства в тест органов правопорядка.
У предыдущих версий руль был раза в два меньше – и мне это нравилось
ДАВАЙТЕ ПОБУКСУЕМ!
Какой главный недостаток дизеля для джипера? Правильно, невозможность резко газануть и впрыгнуть на препятствие. Просто есть горки – крутые или скользкие, – в которые тягой, как на тракторе, не въехать. Поэтому триалисты предпочитают бензиновый мотор. Дал ему резко газку – и ты «в дамках». Заезжаю на песок. Тапка в пол. Машина резко скисает и чуть не глохнет. Что такое? Ах да, «антибукс». Отключаем. Попытка номер два – фонтаны из-под колес, мощное ускорение вдавливает в спинку. Но недолго – запаса по оборотам немного не хватает. А что, если пониженную включить? На четвертой (!) пониженной оказалось самое то, что надо. Уникальная трансмиссия Jeep Rubicon дает просто фантастические возможности. Первая пониженная – чисто кроулерская. Что это значит? На ней можно смело ехать почти вертикально вверх со скоростью меньше пешеходной. С третьей можно смело трогаться. На четвертой – буксовать. А ведь есть еще пятая и шестая. Да и самоблокирующиеся дифференциалы с возможностью полной блокировки вручную. В принципе есть и всякие новомодные мулечки для чайников – типа электронных помощников при спуске с холма и «антибукса». Но при включении пониженной передачи и блокировок вся эта ерунда отключается автоматически, и мы получаем то, за что Jeep просит такую кучу денег, – фантастическую проходимость, артикуляцию подвески и живучесть.
Артикуляция увеличивается, если отключить стабилизатор
Осталось только заменить передний бампер силовым с лебедкой
КАК ПОДВЕШЕННа трассе первое впечатление – очень тряско. Машина подпрыгивает на каждой трещине в асфальте, благо наши дороги на них щедры. Так, давайте-ка проверим давление в шинах. Так и есть – их накачали зимой, в холодную погоду. В жару давление выросло аж на 0.8 атмосферы. Спускаем давление до паспортного. И куда исчезли вибрации, где тряская подвеска? Осталась только упругая походка хищника, готового прыгнуть и мягко приземлиться, держа зубами жертву. По гравийному грейдеру теперь можно смело валить далеко за сотню, только вот пассажиры возражают – жутковато в поворотах.
Энергоемкости хватает – ни одного пробоя за весь тест.
Чтобы буксануть, достаточно включить пониженную четвертую
Дизель – это то, чего от Rubicon мы так ждали все эти годы
ВОЗМОЖНОСТИ ТЮНИНГАВ Jeep Rubicon все есть. Осталось только заменить бамперы силовыми от ARB, установить лебедку Warn, лифтануть подвеску на пару дюймов и оснастить 33-ми колесами. Или чуть радикальнее – поднять на 4 дюйма и поставить 35-е.
Воздухан выведен справа под капотом – специально для облегчения установки шноркеля. Остальное – на ваш вкус. А можно ничего не делать и хоть сейчас махнуть на нем в Монголию. Вдвоем. Ибо для большего количества народа есть пятидверный Jeep, который я обязательно возьму на тест в следующий раз.
P. S. А еще у него снимается крыша, двери и в стандартной комплектации уже есть мягкий тент…
Scriptio: Иван Евдокимов.