Наддув на Ривьере

Категория: Тест-Драйвы   
Наддув на Ривьере

Я неспешно качу по набережной Канн, наслаждаясь тишиной в салоне. Особенно на светофорах, когда система Start/Stop глушит мотор — и слышно только легкое дуновение ветерка в воздуховодах вентиляции. Но стоило чуть замечтаться — и сзади раздался нетерпеливый гудок: здесь, на Лазурном Берегу, даже Mercedes-Benz CL не чтят! Хотя он обновленный — и с новыми турбомоторами.

Каннскую публику Mercedes CL не удивляет — несмотря на его новые бамперы и фары, дополненные модными светодиодами «габаритов» и фонарей дневного света. Хотя некоторым обладателям мерседесовских больших купе небезынтересно было бы заглянуть под капот. Новое сердце — новая жизнь?

На версии CL 500 дебютирует двигатель, который постепенно вытеснит из модельного ряда атмосферную «восьмерку» объемом 5,5 л. У нового двигателя объем поменьше, всего 4663 см, зато есть два турбокомпрессора, нагнетающих воздух в цилиндры под давлением до 0,9 бара. Мощность «пятисотого» увеличилась до 435 л.с. (+ 47 сил), а крутящий момент — с 530 до 700 Нм! Причем все семь сотен ньютон-метров доступны уже с 1800 об/мин.

Наддув на Ривьере

Рестайлинг не коснулся интерьера: единственное новшество — руль с чуть более компактной ступицей, как на S-классе

С такой тягой можно не обращать внимания на обороты и передачи — ты просто нажимаешь на газ, и спустя пару-тройку секунд попутные машины остаются где-то далеко позади. Жаль, что я сейчас не в Германии с ее безлимитными автобанами — на серпантинах Французской Ривьеры «пятисотому» тесновато. Приходится послушно плестись в хвосте какого-нибудь тихоходного фургончика — прямые между закрытыми поворотами слишком короткие. Несмотря на обилие тяги и мощности, перед «прыжком» Mercedes на секунду задумывается — и момент для обгона упущен! Реакциям мотора на газ не хватает быстроты, а семиступенчатый «автомат» хоть и модернизирован, но держать пониженные передачи в рваном темпе езды так и не научен. Комфорт превыше всего?

Наддув на Ривьере

С модными светодиодами CL 500 смотрится немного современнее, чем раньше. А вот CL 63 AMG стал заметно агрессивнее — особенно в новой полуматовой окраске

Разительный контраст — обновленный CL 63 AMG, который следует за педалью акселератора как привязанный! Рычание форсированной «восьмерки» пьянит, как хорошее вино: вот что значит саунд-тюнинг AMG. У «автомата» AMG Speedshift MCT вместо привычного гидротрансформатора — пакет мокрых фрикционов. И, главное, иные настройки — передачи меняются своевременно, быстро и почти незаметно. А ведь Speedshift вынужден «переваривать» намного большую тягу, чем коробка «пятисотого», — до 900 Нм.

Раньше Mercedes CL 63 AMG имел безнаддувную «восьмерку» объемом 6,2 л. Но теперь ее тоже пришлось сменить на турбомотор, ведь с ним расход топлива оказывается ниже, а тяга выше. У «заряженной» версии рабочий объем увеличен с 4,7 до 5,5 л, коленвал и поршни усилены, давление наддува в «базе» достигает одного бара. А с опцией Performance package, заодно сдвигающей ограничитель скорости на 300 км/ч, — уже 1,3 бара. Мощность мотора, соответственно, возрастает с «базовых» 544 до 571 л.с., а крутящий момент — с 800 до 900 Нм. На разгон до 100 км/ч «перформансный» CL 63 AMG тратит 4,4 секунды — столько же, сколько 630-сильный CL 65 AMG!

Наддув на Ривьере

Наддув на Ривьере

Новый мотор AMG — теперь лишь доработанная модификация двигателя «пятисотого», но по-прежнему украшенная автографом персонального сборщика

Я ради интереса прокатился на «шестьдесят пятом». После «восьмерки» с наддувом его заслуженный двигатель V12 с тремя клапанами на цилиндр и старый пятиступенчатый «автомат» кажутся монстрами из прошлого века. Мощности и тяги — с избытком, но реакции на газ сглажены, переключения передач неторопливы... И звук не впечатляет.

Любопытно: пять лет назад Mercedes отказался от знаменитых компрессорных моторов в пользу более объемных «атмосферников» ради дополнительных лошадиных сил — потери на привод механического нагнетателя были слишком велики. А теперь приходится вслед за конкурентами переходить на турбонаддув. Ведь и BMW, и Audi давно внедряют турбокомпрессоры, которые в сочетании с новейшими системами непосредственного впрыска бензина позволяют сделать турбомоторы и мощнее, и экономичнее атмосферных!

Наддув на Ривьере

Технологическое новшество — сверхточные пьезоэлектрические форсунки, которые впрыскивают до пяти порций бензина за такт. Подобная технология давно используется на дизельных моторах

Наддув на Ривьере

«Автомат» 7G-Tronic Plus модернизирован — к гидротрансформатору добавлен пружинный демпфер (показан стрелкой). Он снижает вибрации и позволяет блокировать гидротрансформатор при меньшем моменте. Благодаря этому в режиме ECO мотор работает на более низких оборотах, экономя топливо. С той же целью «автомат» заправлен менее вязким маслом, которое нужно менять раз в 125000 км

И, конечно, мерседесовцам волей-неволей пришлось идти вслед за инженерами BMW, которые давно практикуют свой Efficient Dynamics. У новых турбомоторов из Штутгарта тоже есть и масляный насос переменной производительности, и генератор, подающий ток в электросистему только при торможениях, и электронноуправляемый термостат… А вдобавок — еще и система Start/Stop, для работы которой в конструкцию семиступенчатых «автоматов» добавлен электронасос, поддерживающий давление в гидросистеме при выключенном моторе.

А вот «гомогенно-расщепленный» впрыск HSP (homogeneous split), организованный в двигателе «пятисотого», — мерседесовская новинка. Он стал возможен благодаря внедрению непосредственного впрыска третьего поколения — с насосом, создающим давление в 180 бар (на моторе AMG — до 200 бар) и пьезоэлектрическими форсунками. Их время срабатывания — всего 0,0001 секунды, и они способны с высокой точностью впрыскивать до пяти порций топлива на каждом такте впуска. А система зажигания может сделать за такт четыре искровых разряда! Например, в тяжелых условиях небольшое количество бензина впрыскивается в цилиндры уже на рабочем такте, стабилизируя процесс сгорания.

Наддув на Ривьере

На версиях AMG лепестки ручного переключения передач металлические, а обод обшит кожей с замшевыми вставками

Наддув на Ривьере

Наддув на Ривьере

Система слежения за разметкой Active Lane Keeping теперь не только предупреждает водителя вибрацией на руле, но и корректирует траекторию, подтормаживая колеса, — как на прямых, так и в поворотах. Но на практике электроника просыпается через раз

Во что обошлась фирме разработка и внедрение в производство столь высокотехнологичных двигателей, мерседесовцы тщательно скрывают — сумма явно немалая. Но экономия топ


На шеренгу новеньких Audi TT я смотрел озадаченно — все узнаваемо, но чего-то не хватает. Нет базовой машины! А ларчик открывался
Новый двигатель, на который делают ставку маркетологи компании Land Rover, появился на свет благодаря сотрудничеству английских
Тюнеры из немецкого ателье MKB не из тех, кто стремится как можно быстрее разработать пакет доработок для новой модели. На этот
Презентация Мерседеса E 63 AMG в Аффальтербахе шла по накатанной колее, но вскоре я встрепенулся: вторым пунктом среди наиболее
Обновленная Toyota RAV4 сменила рекламный слоган: было — «Стихия вас не остановит», стало — «Открой город заново». Смена имиджа?
Компания Land Rover обнародовала информацию о том, какие изменения ожидают Range Rover Evoque. Со сменой модельного года