Серьезка

Категория: Тест-Драйвы   
Серьезка

Обновленная Toyota RAV4 сменила рекламный слоган: было — «Стихия вас не остановит», стало — «Открой город заново». Смена имиджа?

Первый рестайлинг RAV4 третьего поколения был в начале 2009 года, но нынешний заметнее. Лицо посуровело — и неспроста: японцы хотят к нынешней трети владельцев-мужчин добавить еще около 10%, чтобы «рафик» не воспринимался однозначно «дамской» машиной. Причем затраты невелики — большинство новых элементов вроде фар, капота, решетки радиатора и переднего бампера взяты у семиместной праворульной версии Vanguard, которая продается в Японии с 2007 года.

В салоне изменений почти нет — разве что «приспортивленный», срезанный по хорде руль, за которым могут прятаться лепестки ручного управления автоматической трансмиссией. А вот сама трансмиссия — совершенно новая: вместо заслуженного четырехступенчатого «автомата» U140F теперь клиноременный вариатор Aisin K111F (Toyota именует его Multidrive S), которым уже оснащается Avensis. А прежнюю пятиступенчатую «механику» Е352F сменила коробка ЕВ61 с шестью передачами, причем новая конструкция привода и объединенный в один узел с выжимным подшипником рабочий цилиндр сцепления сделали переключение передач куда информативнее.

Серьезка

Клавиша Sport, управляющая режимом работы вариатора, находится слева от рулевой колонки. Над ней — кнопка активации системы помощи на спуске, замедляющей машину не тормозами, а двигателем

Серьезка

У нового «алюминиевого» мотора систему изменения фаз газораспределения Dual VVT-I дополняет механизм бесступенчатого изменения хода впускных клапанов Valvematic — электроактуаторы и дополнительный вал с эксцентриками, сдвигающими коромысла

Серьезка

Вместо баллончика с герметиком на европейских версиях у машин для России — утяжеляющее дверь багажника полноценное запасное колесо. Но ее скрип должен перестать докучать владельцам — замок двери доработан

От Авенсиса — и новый двухлитровый мотор 3ZR-AFE с системами изменения фаз газораспределения Dual VVT-i (Variable Valve Timing with intelligence) и бесступенчатой регулировки хода впускных клапанов Valvematic. Причем для «рафика» максимальная мощность увеличена до 158 л.с., а крутящий момент — до 198 Нм.

Но RAV4 тяжелее Авенсиса на полтора центнера — и на газ он реагирует неторопливо, с ленцой. Однако если нажать на консоли слева от руля кнопку Sport, то реакции на педаль акселератора станут энергичнее, а вариатор будет держать мотор в тонусе, позволяя активнее трогаться с места и увереннее тормозить двигателем. Веселее всего ехать, перебирая семь виртуальных передач вручную: двигатель просыпается после 4000 об/мин, а по достижении предельных 6200 об/мин вариатор сам переключается вверх. Но в таком режиме быстро начинает раздражать громкий и пресноватый гул мотора.

Шасси? Тут изменений нет: как и раньше, Toyota RAV4 управляется просто и понятно, но жестковатая подвеска снижает уровень комфорта — крупные ямы отдаются вибрациями и пугающе звучными ударами. Особенно это заметно на «нецелевом» теперь бездорожье. Не способствует проходимости и вытянувшаяся губа переднего бампера. Зато вариатор работает плавно, а вдобавок к принудительной блокировке муфты подключения задних колес во внедорожном арсенале есть электронные помощники для спуска с горы и легкого старта на подъеме.

Серьезка

В салоне — новое рулевое колесо, а у машин в максимальной комплектации — навигационная система с жестким диском емкостью 10 Гб и голосовым управлением. Она же — единственное новшество у длиннобазной версии кроссовера

А пойдут ли в гору продажи? По итогам прошлого года RAV4 оказался лишь на восьмом месте в классе — впереди и Suzuki Grand Vitara, и Nissan X-Trail. А цены на обновленный «рафик» отнюдь не демпинговые: от 899 тысяч рублей за базовую переднеприводную версию с «механикой» до 1 млн 290 тысяч рублей за новую комплектацию Престиж с полным приводом, вариатором и навигацией. Дизельных модификаций пока не предвидится: японцы не уверены в стабильности качества российской солярки. Зато в следующем году на подмогу Тойоте RAV4 наконец-то придет кроссовер покрупнее — Highlander.

Scriptio: Илья Хлебушкин.


В третий раз в течение 2013 года японская автомобилестроительная компания объявляет об отзыве своей продукции. Теперь сервисная
Пластическая операция на теле Toyota RAV4 прошла успешно. Кроссовер теперь длиннее, шире и сердитее - во всяком случае внешне...
Японский автогигант Toyota объявил о готовящейся премьере в рамках международного автосалона в Нью-Йорке следующего поколения
На мотор-шоу во Франкфурте 10 сентября будет представлен обновленный кроссовер Dacia Duster. Скорее всего, рестайлинговая версия
Легким, в смысле простым, этот тест не назовешь. Против хорошо знакомого 407-го мы выставляем новый Avensis, предыдущее поколение