Половозрелость

Категория: Тест-Драйвы   
Половозрелость

Когда-то маленькие, но «заряженные» хэтчбеки вроде Peugeot 205 GTI были мечтой небогатых людей с бензином в крови, потому что за скромные деньги давали максимум острых ощущений. Каким окажется новый Volkswagen Polo GTI со 180-сильным «двухнаддувным» мотором?

Polo GTI до недавнего времени был «самым гоночным» из серийных Фольксвагенов. Конечно, «старшие братья» Golf GTI и Scirocco с 210-сильными моторами все равно быстрее — разгоняются до сотни они за те же паспортные 6,9 секунды, но «максималка» у них выше примерно на 10 км/ч, не говоря уже про R-версии. Но именно Polo GTI был в авангарде «народного» фольксвагеновского автоспорта — с 1993 года на этих трехдверных хэтчбеках проводился фирменный кольцевой монокубок в родной Германии. А когда в 2005 году со сменой поколения атмосферный 125-сильный двигатель 1.6 уступил место 1800-кубовому турбомотору мощностью 150 л.с., ADAC Polo Cup дружно перешел на новую технику.

Однако теперь в отделении Volkswagen Motorsport изменили политику, сделав «массовую» ставку на биогазовый Scirocco с коробкой передач DSG. А как же Polo GTI?

Тест-драйв проводился в окрестностях Нюрбургринга, но на Северную петлю никто нас выпускать не собирался — лишь послушали из-за забора голоса машин с тренировки перед легендарной 24-часовой гонкой. Неужели для Polo GTI теперь нет места на гоночной трассе?

Увы, увы…

Половозрелость

Внутри — «неправильный» руль с красной прострочкой. Посадка — как в обычном Polo

Двигатель, конечно, стал мощнее: под капотом «хэтча» Golf GT этот агрегат 1.4 TSI с двойным наддувом (турбокомпрессор плюс приводной нагнетатель) развивал 170 л.с., а для Polo GTI ему прибавили десяточку «лошадей». Немного? Но все же больше, чем 150 л.с. у предыдущего Polo GTI. Правда, тех «скакунов» можно было кормить «95-м» бензином, а нынешним подавай октановое число не ниже 98.

Коробка передач — только семиступенчатый «робот» DSG с сухими сцеплениями. С одной стороны, это помогло улучшить экономичность и экологичность — на 25% по сравнению с предшественником! Но весит DSG 70 кг, что для машинки В-класса весьма чувствительно. Оттого новый «заряженный» Polo стал тяжелее на 30 кг, тогда как «обычный» хэтчбек со сменой поколений, наоборот, полегчал.

В остальном — ничего нового. Подвеска занижена на 15 мм, пружины и амортизаторы — более жесткие. Снаружи — колеса-«телефоны», двойная насадка на выхлопном патрубке, светодиодные «габариты» да спойлерок на задней двери. Да еще традиционные «тонкие красные нити» в решетке радиатора и отделке салона.

И что?

Половозрелость

Светодиодные габаритные огни — едва ли не впервые в В-классе!

Половозрелость

280 км/ч? Набрать бы 230... Лампочка системы стабилизации после перехода в «ослабленный» режим не мигает, как во многих других Фольксвагенах, а горит постоянно

Половозрелость

Две системы наддува, сложная роботизированная коробка передач... Интересно, что будет с надежностью?

Половозрелость

Багажник невелик (185 литров), зато под полом — докатка!

Разгон ровный, но напористый. Переход с «мехкомпрессорной» тяги на «турбинную» на 3000 об/мин заметен лишь по изменению звука — на высоких оборотах исчезают приятные басовые нотки. Мотор с широким рабочим диапазоном — от 2000 до 6000 об/мин — отлично «сожительствует» с DSG. Ее не приходится «продавливать» для любого разгона с седьмой или шестой передачи на две-три ступени и мучительно ждать, как на 75-сильном Polo, — а на одну ступень коробка переключается быстро и незаметно.

Но после 160 км/ч Polo GTI разгоняется по меркам «зажигалок» лениво. А на пустом безлимитном автобане больше 215 км/ч по спидометру набрать не удалось, при том что в паспорте указаны 229 км/ч. Ветер?

Половозрелость

Тормоза — как у обычного Polo: педаль твердая, но порой слишком чувствительная в штатных режимах. По прямой машина идет как по рельсам, предел сцепных свойств далек и на сухом, и на мокром асфальте — шины Dunlop SP Sport Maxx явно были выбраны не просто так. Поворачиваемость — лишь на волосок недостаточная, крены невелики и развиваются логично, баранка информативно упруга. Жаль только, что большего не дано: занос не спровоцировать, как ни пытайся «подрулить» сбросом газа. Зато в поворотах осторожничать с акселератором не нужно — электронная «подделка» блокировки XDS позволяет делать вид, что никакого вывешивания внутреннего колеса нет и в помине: машина просто едет куда надо, а руль свободен от рывков, как немецкая экономика.

Поменять бы только саму баранку — вычурную, с ободом «пересеченного» рельефа и скошенную снизу. Такое уместно только на истинно гоночных машинах, где руль не нужно перехватывать. А у Polo GTI реакции остры только вблизи «нуля», где оказывают влияние более жесткие пружины и амортизаторы. А на деле передаточное отношение рулевого управления — все те же 15,8:1, что и у обычного Polo.

Половозрелость

Боковая поддержка кресел — плотная, но вряд ли спортивная. Поясничный подпор не регулируется, а под лопатки давит странноватый валик

По характеру похожа на «стандарт» и обработка неровностей — машинка лишь чуть больше повторяет профиль дороги. А самое ценное качество для нас — Polo GTI не стряхнуть с траектории даже крупным ямам.

Впрочем, пригодятся ли россиянам плавность хода и отменная для «зажигалки» шумоизоляция Polo GTI? Если взять нынешнюю российскую цену на Golf GTI и вычесть из нее 5000 евро (примерно на столько Polo дешевле в Германии), получится около 900 тысяч рублей. Дорого! Похоже, понимают это и в Фольксвагене, поэтому окончательного решения о выводе Polo GTI на наш рынок пока нет. Если это и случится, то не раньше конца нынешнего года.

А кто купит Polo GTI в Европе?

Половозрелость

По тесноте на задних сиденьях GTI не отличается от массовых версий Polo: есть трех- и пятидверные модификации

Половозрелость

Коробка DSG — дань скорее экономичности, чем спортивности

Половозрелость

Подрулевые лепестки — «в базе»

«Зажигалкой» его не назвать — да, он быстр, но доминантой характера является комфорт. Здесь можно провести параллели с автоспортом, который подчас становится все более комфортным для «потребителя». Потому что многие гоночные серии — прежде всего монокубки — живут за счет богатых бизнес-драйверов, которых лучше не «растрясать», а то уйдут вместе со своими кошельками в яхтинг или гольф.

Но надежда есть. Ведь наверняка через год и у Polo появится версия R — к примеру, с 210-сильным двухлитровым мотором от GTI. Вот это будет настоящая «зажигалка», верно?

Паспортные данные Автомобиль Volkswagen Polo GTI Размеры, мм длина/ширина/высота 3976/1682/1452 колесная база 2468 Объем багажника, л 185—882 Снаряженная масса, кг 1194 Двигатель бензиновый, с приводным нагнетателем и турбонаддувом Расположение спереди, поперечно Число и расположение цилиндров 4, в ряд Рабочий объем, см? 1390 Степень сжатия 10,0:1 Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 180/132/6200 Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 250/2000—4500 Коробка передач механическая, роботизированная, 7-ступенчатая Привод передний Шины 215/40 R17 Максимальная скорость, км/ч 229 Время разгона 0—100 км/ч, с 6,9 Расход топлива смешанный цикл, л/100 км 5,9 Выбросы CO? смешанный цикл, г/км 139 Емкость топливного бака, л 45 Топливо бензин АИ-98

Scriptio: Никита Гудков.



Скажу сразу – маленький седан от Volkswagen ничем не удивил. В советской школе одной из любимых тем учителей литературы были
В штаб-квартире Citroen утверждают, что их новый С3 способен поразить самого взыскательного клиента. Возможно, это и так. Но как
Чтобы журналистам было легче определить, от какой именно машины им достались ключи, на брелоках указали цвет. Мне повезло — Rally
Как ни старались дизайнеры облагородить «вторую фазу» Renault Logan, все равно на фоне VW Polo Sedan он смотрится, как валенок
Не знаю, все ли маркетологи Audi читали «Распознавание образов» Уильяма Гибсона, но описанной в книге техникой гипнотизирования