Polo Sedan как «типичный представитель»

Категория: Тест-Драйвы   
Polo Sedan как «типичный представитель»

Скажу сразу – маленький седан от Volkswagen ничем не удивил. В советской школе одной из любимых тем учителей литературы были «типичные представители буржуазного общества». Так вот новинка бренда явно вписывается в эту категорию – это «типичный представитель» автомобилей с буквами VW на решетке радиатора. Но все по порядку.

Тест-драйв, организованный российским подразделением Volkswagen, был выстроен очень грамотно. Он проходил в два этапа – из Москвы в Калугу, где находится завод VW, и обратно. При этом в одном направлении журналисты ехали на версии с 6-ступенчатой АКПП, а в противоположном – на «механике». Двигатель в обоих случаях был 1,6-литровым (105 л.с.). Все автомобили были в комплектации не ниже Comfortline. Это было уместно – при теперешней жаре поездка без кондиционера грозила превратиться в тяжелое испытание. Впрочем, в пробках мы не стояли, так что выжили бы и на одной вентиляции.

«Старая» шестиступенчатая автоматическая коробка по нынешним временам, конечно, не катит (в прямом и переносном смысле этого слова). Переключение передач проходит с некоторой задержкой, разгон вяловат. Впрочем, в спортивном режиме Polo Sedan «автомат» демонстрирует уже вполне приличную динамику, а при селективном переключении передач вообще все хорошо. Конечно, с новой коробкой DSG машина была бы пошустрее - но тогда пришлось бы забыть о приемлемых для многих россиян ценах.

Polo Sedan как «типичный представитель»

Тяговитости двигателя вполне достаточно для уверенного разгона до 170 км/ч даже в режиме «D» - а быстрее по нашим дорогам ездить могут только любители экстрима.

Однако, по моему мнению, версия с МКПП для Polo Sedan все же более органична. Здесь есть и мгновенная отзывчивость, и возможность подтормаживания двигателем. К тому же на «механике» меньше расход топлива, что позволяет не только экономить деньги. В длинных поездках по российским трассам нередко возникает желание дотянуть до «нормальной» АЗС. С МКПП это сделать проще. Средний расход в тестовой поездке не превышал 7,2 л/100 км – и это притом, что двигались мы в темпе, явно не оптимальном с точки зрения экономичности.

Polo Sedan как «типичный представитель»

Подвеска, повышенная жесткость которой была выбрана инженерами Volkswagen для обеспечения устойчивости/управляемости, отлично соответствует состоянию наших дорог. Во время тест-драйва довелось пройти через достаточно глубокую впадину дорожного покрытия, расположенную на выходе из затяжного спуска. Такие зоны для подвески являются одними из самых сложных – здесь нагрузка на нее увеличивается за счет «центробежной силы». По моему опыту, на таком месте амортизаторы дошли бы до предела практически на любом автомобиле любого «массового» бренда (исключением стал бы разве что Citroen C5 с его «активной» подвеской - но это уже другая ценовая категория). На Polo Sedan нас тряхнуло ощутимо, однако характерного звука, говорящего о том, что подвеска «легла на упоры», не последовало.

Polo Sedan как «типичный представитель»

В части «водительских» характеристик Polo Sedan не посрамил чести марки. Прекрасная реакция на повороты руля, отличная динамика (на «механике» и в спортивном или «селективном» режимах АКПП), полностью соответствующие инерционным характеристикам машины тормоза. На трассе за рулем этого автомобиля чувствуешь себя очень и очень уверенно. Могу отметить, что кузов «седан» меньше реагирует на боковые «ветровые» воздействия. При разъезде на высокой относительной скорости со встречной фурой заброс (которым грешат хэтчбеки) не ощущается.

Polo Sedan как «типичный представитель»

Для своего класса салон Polo Sedan более чем просторен. Конечно, в дальних поездках на заднем сиденье втроем будет не слишком вольготно, однако четыре человека могут рассчитывать на комфорт в любом случае.

Брошенный в багажник, мой рюкзачок выглядел очень «сиротливо» - он явно терялся в почти полукубовом объеме. По оценке маркетологов российского подразделения Volkswagen, основными покупателями Polo Sedan будут молодые семьи. Думается, что вместимость этого автомобиля они оценят высоко.

Polo Sedan как «типичный представитель»

Подводя итоги краткого тест-драйва, могу отметить, что основными чертами Polo Sedan являются добротность, практичность и отличные «водительские» характеристики. Автомобиль ничем не удивил – однако Volkswagen делает свои машины не для этого. Они созданы для движения, а с этим у Polo Sedan все в порядке.

Polo Sedan как «типичный представитель»

Scriptio: Алексей Захаров.


Как ни старались дизайнеры облагородить «вторую фазу» Renault Logan, все равно на фоне VW Polo Sedan он смотрится, как валенок
В штаб-квартире Citroen утверждают, что их новый С3 способен поразить самого взыскательного клиента. Возможно, это и так. Но как
Когда-то маленькие, но «заряженные» хэтчбеки вроде Peugeot 205 GTI были мечтой небогатых людей с бензином в крови, потому что за
Mercedes-Benz специально для азиатского рынка, где автомобили с удлиненной колесной базой традиционно пользуются высоким
Представительский седан Chrysler 300S подвергся небольшому рестайлингу к 2014 модельному году, получив новые цветовые схемы и