Первопроходцы
Разнообразие - это хорошо. Еда, одежда, музыка, кино, книги или автомобили - возможность выбора, с одной стороны, позволяет получить удовольствие от самого процесса, а с другой - помогает остановиться на варианте, вызывающем наибольшие симпатии.
Взгляните на современный автомобильный рынок: если лет 15 или 20 назад покупатель мог выбирать из пяти типов кузова и четырех-пяти классов автомобилей, то сейчас ему предлагают купить и внедорожник с кузовом спорткупе, и компактный хэтчбек с внешностью внедорожника. Сегмент кроссоверов за считанные годы разросся до неимоверных размеров, а покопавшись в предложениях в классе однообъемников-минивэнов, устраивающий всех автомобиль рано или поздно подберет семья любых размеров и с любыми жизненными принципами.
Обновленный Ford S-MAX - главный забияка в своем классе
Однако за 60 лет существования пассажирских однообъемников, первым, кто задумался не только о пассажирах этого сугубо семейного типа автомобилей, а об их водителях, оказался американский концерн Ford. В 2005 году в Европе был представлен футуристический концепт Ford MAV, а спустя всего год в продаже появился серийный S-MAX. Для подстраховки - чтобы не отпугнуть типичных покупателей минивэнов, одновременно с "эС-Максом" на рынок был выведен и чуть более крупный Ford Galaxy, с более консервативным, но при этом не менее запоминающимся дизайном.
Вообще, создавая семейство S-MAX/Galaxy "фордовцы" сильно рисковали. Именно этим моделям пришлось первым примерить на себя "кинетический дизайн" - новую стилистику автомобилей Ford, которая впоследствии распространилась на весь европейский модельный ряд.
С одной стороны, эксперименты с самыми массовыми моделями, вроде Ford Focus или Fiesta, были для американского бренда еще более рискованными, а с другой - "Форд" мог потерять целый сегмент европейского рынка. Но не потерял: за первые четыре месяца с момента начала продаж европейские дилеры Ford получили более 30 тысяч заказов на новый S-MAX. В том же году эта модель стала обладателем титула "Автомобиль года" в Европе, а c 2007 по 2009 год S-MAX и Galaxy лидировали по продажам в своем сегменте на большинстве крупных рынков Европы.
Агрессивный бампер, спойлер, большие колеса и два патрубка выхлопной системы - даже в "базе" бензиновый S-MAX выглядит очень спортивно
Ведь если раньше минивэны считались транспортом домохозяек, то дерзкий S-MAX воспринимался и до сих пор воспринимается как сугубо мужской автомобиль. Подчеркнуть аудиторию этой модели помогали агрессивная внешность и 2,5-литровый турбомотор от Focus ST, который устанавливался на топ-версию "эС-Макса". Но главное - такую машину покупали не потому, что в нее умещались все дети, родственники и их багаж, а потому что на ней было приятно ездить. Эдакий "driver's car" в семиместном исполнении.
Даже в России, где покупателей минивэнов пора заносить в "Красную книгу", идея универсального семейного автомобиля на все случаи жизни оказалась популярной: последние два года Ford S-MAX и Galaxy уверенно лидируют в классе среднеразмерных однообъемников, занимая 70 процентов рынка.
Но зачем столь успешному дуэту моделей Ford потребовался рестайлинг?
Во-первых, нынешнее поколение S-MAX и Galaxy находится как раз на середине своего жизненного цикла, и легкое обновление позволит им продержаться в лидерах еще несколько лет.
В облике обновленного Ford Galaxy больше хрома, больше элегантности, еще больше премиума
В облике обновленного Ford Galaxy больше хрома, больше элегантности, еще больше премиума.Во-вторых, в "Форде", похоже, решили развести соплатформенные модели подальше друг от друга: обновленный S-MAX получил еще более выразительную внешность, с агрессивной пастью воздухозаборника в переднем бампере, рельефным капотом и светодиодными "дневными" фарами, а Galaxy - стал спокойнее. В его экстерьере теперь еще больше хрома (его можно встретить даже на полосках решетки радиатора) и еще больше "премиальности".
Наконец, "эС-Максу" и "Гэлакси" вновь пришлось выступать в роли первопроходцев - они первыми из европейских моделей Ford получили двухлитровый турбомотор мощностью 203 лошадиные силы из линейки силовых агрегатов EcoBoost, а также новый двухлитровый турбодизель, развивающий 163 лошадиные силы и 340 Нм крутящего момента. Причем самый мощный бензиновый двигатель теперь будет оснащаться только преселективным роботом PowerShift (разработанным совместно с Getrag), а на топовых дизелях - мощностью 140 и 163 силы - такая трансмиссия будет доступна в качестве опции.
Интерьер
Еще одно интерьерное новшество - светодиодные лампы, заменившие собой традиционные лампы накаливания. Дополнительный светильник появился в задней части салона: он подсвечивает багажный отсек
Среди новых опций - кнопка, позволяющая с водительского места заблокировать только задние двери и задние стеклоподъемники: для безопасности детей. Кроме того, на новых минивэнах появился электронный ограничитель скорости, настраиваемый через меню борткомпьютера
Интерьер S-MAX и Galaxy практически не изменился: появились лишь приборка от Mondeo, новые материалы отделки и цветовые сочетания. Покупатели по-прежнему могут оснастить свой автомобиль задними дисплеями, панорамной крышей и так далее
Двухлитровый EcoBoost заменит собой 2,5-литровый пятицилиндровый турбодвигатель Volvo, знакомый по предшественнику. Полностью алюминиевый мотор с непосредственным впрыском топлива, системой непрерывного изменения фаз газораспределения на впуске и на выпуске, и низкоинерционной турбиной получился компактнее и легче шведского двигателя, но при этом обладает схожими характеристиками.
Максимальные 203 лошадиные силы новый двигатель выдает на 6000 оборотах в минуту - это на 1000 оборотов выше, чем вольвовская "пятерка", а максимальный крутящий момент в 300 Нм доступен в диапазоне 1750-4500 оборотов в минуту, тогда как 2.5Т развивал 320 Нм и дольше держал эту планку: с 1500 до 4800 оборотов в минуту. Разница на первый взгляд незначительная, но она есть. Это подтверждают и цифры - разгон до сотни новый S-MAX выполняет за 8,5 секунды против 7,9 у предшественника, - и личные ощущения - двухлитровый мотор кажется менее темпераментным.
Если прежний силовой агрегат обладал поистине паровозной тягой, и в сочетании с механической коробкой передач (а другой у двигателя 2,5 и не было) наделял S-MAX боевым характером, то новый двигатель стал скучнее и совсем не "звучит". В его голосе нет хриплых ноток пятицилиндрового агрегата, а в реакциях на действия педалью газа - прежней отзывчивости.
Но нельзя сказать, что динамика обновленного "эС-Макса" уже не впечатляет - это по-прежнему один из самых быстрых и драйверских автомобилей в классе. Даже несмотря на то, что мотору недостает харизмы, а роботизированной трансмиссии - интеллекта и скорострельности: коробка PowerShift даже в "драйве" сопровождает смену передач ощутимыми толчками, а ее привычка экономить топливо, удерживая стрелку тахометра в первой трети шкалы, заставляет слишком часто задействовать спортивный режим КПП.
Новый S-MAX, как и его предшественник, не боится ни извилистых шоссе ни плохих дорог
Шасси "эС-Макса" осталось практически без изменений: фордовские инженеры лишь подобрали новые характеристики пружин и амортизаторов под изменившийся вес силового агрегата. Поэтому на извилистом серпантине в окрестностях испанского Хереса 200-сильный Ford S-MAX чувствует себя как дома. По горным дорогам минивэн едет очень плоско и с минимальными кренами, а его "прозрачный", налитый совершенно естественным усилием руль обеспечивает эталонную связь с передними колесами. Добавьте к этому нейтральную поворачиваемость, отменные тормоза и обзорность, которая доступна только водителям минивэнов, и вы получите машину, способную доставлять удовольствие каждый день и на любой дороге. О том, что управляешь почти пятиметровым автомобилем, напоминает лишь вид в зеркале заднего вида: два ряда сидений и маячащее вдалеке стекло пятой двери.
Для семейного автомобиля по-фордовски плотная подвеска "эС-Макса" кому-то, наверное, покажется жестковатой, зато на разбитом шоссе она уверенно справляется даже с крупными неровностями и при этом неплохо фильтрует дорожную мелочевку. И это безо всяких активных амортизаторов и регулируемых стабилизаторов и прочей электроники - чистая механика и гидравлика.
И обновленный S-MAX с самым мощным - 163-сильным дизелем - едет не хуже! Лишние 40 Нм крутящего момента ощутимо вдавливают пассажиров минивэна при ускорениях, а удачные настройки роботизированной коробки передач позволяют не замечать узкий рабочий диапазон мотора: свои 340 Нм он выдает лишь с 2000 до 3250 оборотов в минуту. Если на машине с бензиновым мотором КПП иногда не могла решить - менять передачу или нет, то любое резкое нажатие на педаль акселератора сопровождается переходом на пониженную. А главное - расход топлива даже при очень агрессивной езде едва превысил 10 литров… Но в России "эС-Максов" с таким дизелем не будет.
Больший задний свес, почти вертикальная пятая дверь и большая площадь остекления, делают поездки на третьем ряду кресел в Ford Galaxy комфортными даже для взрослых пассажиров. В Ford S-MAX на "галерке" чуть теснее
Не будет у нас и Ford Galaxy с тем же дизельным двигателем. Жаль! Потому что 163-сильный мотор большому, комфортному и немного вальяжному "Гэлакси" подходит как нельзя лучше: он разгоняет пятиметровую махину до сотни меньше чем за 10 секунд (с механической КПП) и при этом расходует всего 5-8 литров топлива в зависимости от режима движения. И если ехать "на моменте" - не раскручивая двигатель выше 3,5-4 тысяч оборотов в минуту, то в салоне "Гэлакси" можно разговаривать едва ли не шепотом: отличная шумоизоляция! Впрочем, как и у "эС-Макса", - на высокой скорости в салон проникают лишь гул от шин и шум ветра в районе боковых зеркал заднего вида.
В России рестайлинговые Ford S-MAX и Galaxy уже появились в продаже. Самый доступный "эС-Макс" с двухлитровым бензиновым мотором и "механикой" можно заказать за 939 тысяч рублей, а машину со 140-сильным дизелем и роботом PowerShift - за 1,156 миллиона рублей.
Двухлитровый турбомотор можно заказать только в уровнях оснащения Titanium или Sport - за 1,214 или 1,314 миллиона рублей. В спортпакет входит оригинальный обвес кузова, 18-дюймовые колесные диски и адаптивные фары головного света.
Цены на Ford Galaxy начинаются с 1,015 миллиона рублей за версию с двухлитровым мотором и механической КПП, и заканчиваются на отметке 1,295 миллиона рублей - за эту сумму можно приобрести автомобиль с 200-сильным турбомотором, роботом PowerShift в богатой комплектации Ghia.
Ford S-MAX готов продолжить борьбу за лидерство в европейском сегменте среднеразмерных минивэнов, которую он ведет уже четвертый год подряд...
Дорого? Недешево! Но конкуренты стоят столько же: самый дешевый Mitsubishi Grandis с единственным 165-сильным 2,4-литровым двигателем продается за 977 тысяч рублей, а топовый - за 1,261 миллиона рублей; а Renault Espace с двухлитровым турбомотором (170 лошадиных сил) и пятиступенчатым "автоматом" в единственно доступной комплектации Dynamique стоит 1,47 миллиона рублей.
К тому же, Ford S-MAX и Galaxy знают, как доставить удовольствие от поездки не только пассажирам, но и водителям. А это дорогого стоит.
Технические характеристики
S-MAXGalaxy Длина, мм47724819 Ширина (c зеркалами), мм21542154 Высота, мм1660 1811 Колесная база, мм28502850 Масса, кг.16761727 Объем двигателя, см319991999 Мощность, л.с/об-мин203/6000203/6000 Крутящий момент, Нм/об-мин300/1750 - 4500300/1750 - 4500 Максимальная скорость, км/ч221217 Разгон от 0 до 100 км/ч, с8,58,8
Scriptiu: Михаил Цымбал
Среди новых опций - кнопка, позволяющая с водительского места заблокировать только задние двери и задние стеклоподъемники: для безопасности детей. Кроме того, на новых минивэнах появился электронный ограничитель скорости, настраиваемый через меню борткомпьютера