В зените

Категория: Тест-Драйвы   
В зените

«Этот автомобиль считается солидным и престижным. Мужчины предпочитают черный цвет, богатые комплектации и разного рода аксессуары...» Речь о дорогом внедорожнике, о седане бизнес-класса? Нет — о «колобке» Citroen C3! Правда, «солидным и престижным» его считают в... Бразилии, где C3 собирают на заводе близ городка Порту-Реал. Но ситроеновцы очень хотят, чтобы новый C3 обрел такой же имидж и в России. Есть шансы?

Во-первых, Citroen C3 вырос, причем заметно: в длину на девять сантиметров. Но не перерос четырехметровый рубеж, равно как и его основные конкуренты: Mazda 2, Ford Fiesta, Opel Corsa, Volkswagen Polo. Ведь в тесной Европе легкость парковки на вес золота!

Во-вторых, выглядит новый Citroen C3 совершенно иначе — более высокая подоконная линия, рельефные подштамповки на дверях и выразительная светотехника превратили наивный «колобок» в автомобиль с амбициями. Особенно если смотреть анфас: передний бампер украшает спортивная трапеция воздухозаборника, подозрительно похожая на оформление передка новой Фиесты. Плагиат? Пусть это останется на совести главы Центра стиля компании Citroen Жан-Пьера Плуэ, под руководством которого и был создан новый образ «це-третьего».

Возмужал С3 и внутри — вместо «игрушечных» цифровых приборов красуется полноценная комбинация, да еще в спортивном стиле, с тремя колодцами. Руль — рельефный, с приплюснутым снизу ободом. А лакированную переднюю панель украшают элегантной формы дефлекторы и кнопки в том же стиле. С оснащением — никаких проблем: в дорогих версиях предлагается и климат-контроль, и «музыка» класса Hi-Fi, и полноценная навигация, которую ситроеновцы обещают русифицировать через год-другой. И все это в обрамлении более качественных материалов: верхняя часть передней панели мягкая на ощупь, такими же мягкими вставками облагорожены и обивки дверей.

В зените

Теперь на С3 нормальная комбинация приборов — не хватает только указателя температуры двигателя, роль которого выполняет контрольная лампочка

Но от Ситроена ждешь чего-нибудь особенного. И получаешь... лобовое стекло под названием Зенит (привет питерским болельщикам) длиной 135 см, которое увеличивает угол обзора в вертикальной плоскости с обычных 28 до 128 градусов! Такие «витрины» давно предлагает Opel для Астры, тот же Citroen для компактвэна C4 Picasso, но в классе В подобной роскоши пока не было. Инженеры долго колдовали над кривизной стекла в верхней части, чтобы обеспечить переход линии собственно стекла в линию крыши. Потом решали вопрос с прогрессивной тонировкой: светопропускание стекла в задней части плавно меняется с 50 до 9 процентов, чтобы в солнечную погоду водитель и передний пассажир не чувствовали себя овощами в теплице. А еще на потолке нужно было соорудить сдвижную шторку, которая прикрывала бы водителя и переднего пассажира не только от солнечных лучей, но и от назойливых взглядов из соседних автобусов. Наконец, пришлось провести дополнительные краш-тесты — дабы убедиться, что Citroen C3 с увеличенным лобовым стеклом так же безопасен, как и с обычным. В зените

Блок управления стеклоподъемниками и зеркалами легкодоступен

В зените

В зените

В зените

Удлиненное лобовое стекло оканчивается на уровне средних стоек кузова, но его «излишки» можно прикрыть сдвижной шторкой. А «в базе» — обычный потолок (на фото справа)

И труды эти не пропали зря: в салоне много света, на перекрестках, подъезжая вплотную к светофорам, не нужно, пригибаясь к рулю, высматривать зеленый. Недостатки? Машина с таким стек лом дороже (оно включено в топовую пакетную комплектацию Exclusive) и лишена потолочных зеркал, поскольку солнцезащитные козырьки пришлось сделать облегченными. Для дам, уже привыкших делать макияж в машине, невосполнимая потеря! Предвидя возмущение со стороны прекрасного пола, ситроеновцы даже включили в список фирменных аксессуаров складное зеркальце, для которого всегда найдется место в просторном бардачке.

В зените

За счет вогнутой передней панели салон кажется более просторным, а новые материалы создают ощущение качества

Впрочем, в роли водителей создатели нового С3 видят не только женщин. Иначе как объяснить широченные диапазоны регулировок водительского кресла — при росте 190 см я с комфортом устроился за рулем. Правда, за мной такой же рослый пассажир мог сидеть лишь с широко раздвинутыми коленями, но это нормально для автомобиля B-класса — равно как и багажник объемом 300 литров, в подполье которого тем не менее предусмотрено место для полноразмерной запаски. В зените

В дорогих версиях — климат-контроль, «музыка» класса Hi-Fi и навигация My Way


В зените

О классе аудиосистемы напоминает шильдик на расположенном в центре передней панели динамике


В зените

Справа под рулем — пульт управления «музыкой»


В зените

Хромированные ножки зеркал — привилегия топ-версии Exclusive

Помимо базовой версии с видавшим виды двигателем 1.4 (75 л.с.) у «це-третьего» наконец-то появятся высокотехнологичные моторы 1.4 VTi (95 л.с.) и 1.6 VTi (120 л.с.) разработки BMW — оба с бездроссельной системой питания Valvetronic. А вот дизельных версий, столь популярных в Европе, нам пока не видать.

— Да, дизельный Citroen C5 в России приняли хорошо, на его долю приходится 23% продаж, — делится своими соображениями Арно Рибо, управляющий директор отделения Citroen Russia. — Но в малом классе дизельные версии заметно дороже бензиновых, и спроса на них у россиян не будет.

Это правда: у нас из дизельных машин класса В+ продается только Ford Fiesta TDCi, но она примерно на 45 тысяч руб лей дороже бензиновой, и выбирают ее единицы — за десять месяцев этого года из 2642 купленных Фиест было лишь 38 дизельных. Так зачем это ситроеновцам?

В зените

Новые сиденья заметно лучше тех, что стояли в С3 раньше


В зените

В «нагрузку» к 13-литровому бардачку дается еще выдвижной лоток под пассажирским сиденьем


В зените

Сзади места немного, да и вход-выход не самый удобный


В зените

Отдельные детали — загляденье. Например, кнопка «аварийки»

А я опробовал на ходу бензиновый Citroen 1.6 VTi. Неплохой вариант и для города, и для автобана, на котором 120-сильный автомобиль легко набирает 190 км/ч по спидометру. Динамика хороша, но оперировать рычагом знакомой пятиступенчатой «механики» не очень удобно. «Автомат» на С3 будет тоже старый, четырехступенчатый — и только на версии 1.6 VTi. А владельцам машин с моторами 1.4 по-прежнему придется довольствоваться «роботами» Sensodrive, у которых ситроеновцы обещают изменить настройки.

Словом, по части силовых агрегатов С3 повторяет Peugeot 207, и это логично — как-никак оба построены на одной платформе. И зря ситроеновцы от этого открещиваются. Наоборот, им кричать об этом надо на каждом углу, ведь новый «це-третий» демонстрирует почти такие же отточенные ездовые свойства, что и Peugeot 207!

В зените

Багажник сохранил объем, но, к сожалению, утратил систему трансформации с двойным полом Moduboard


В зените

И на прямой, и в повороте новый Citroen C3 управляется заметно лучше своего предшественника

Да, настройки подвесок здесь иные, электроусилитель руля — от другого поставщика. Но едет С3 — как Peugeot, и это здорово! «Резиновые» реакции, неадекватное реактивное действие на руле — все в прошлом. Если раньше «колобок» С3 неприятно «валился» в крутых поворотах, то теперь прописывает их на скоростях, на которых большинству владельцев С3 проходить эти повороты и в голову не придет. А если все же придет, но навыков не хватит, то в самом начале скольжений подстрахует неотключаемая система стабилизации. Забавно только, что сигнальная лампочка срабатывания ESP на комбинации приборов продолжает «паниковать» и после того, как автомобиль стабилизировался и вышел из поворота.

Причем «драйверские» качества у машины появились не за счет ухудшения комфорта — наоборот, по плавности хода новый Citroen С3 наверняка окажется одним из лучших в классе. Даже на 17-дюймовых низкопрофильных шинах автомобиль не производит впечатления «табуретки» — подвеска уверенно расправляется и с мелкими неровностями, и с волнами асфальта.

В зените

Citroen C3 второго поколения собирают на укомплектованных новым оборудованием сборочных линиях французских заводов в Олни и Пуасси


В зените

Венчает гамму моторов 120-сильный двигатель 1.6 VTi с бездроссельной системой питания Valvetronic и регулируемыми фазами газораспределения (на фото), но в базовой комплектации под капотом «це-третьего» по-прежнему будет стоять 75-сильный восьмиклапанный мотор 1.4i

Чувствуется прогресс и в части шумоизоляции — нет бухания подвески на кочках, минимум «паразитных» шумов. Свою роль сыграло то, что жесткий пластик в обивке салона во многих местах уступил место мягким материалам, и то, что площадь шумоизоляции моторного отсека была увеличена с 48 до 155 дм. Жаль только, что на высокой скорости преобладает посвист ветра в зоне передних стоек. И это неудивительно: «натянутое» на крышу лобовое стекло — плохой шумоизолятор. Может, «це-третий» с обычной крышей будет еще тише?

В зените

Но узнаем мы это не раньше мая следующего года, когда новый Citroen C3 появится у российских дилеров. О ценах говорить пока рано, но если во Франции машина в базовом исполнении всего на 100 евро дороже предшественницы (12950 евро против 12850 евро), то в России ситроеновцы будут ориентироваться на основных конкурентов, в числе которых Mazda 2, Opel Corsa и тот же Peugeot 207. А это значит, что цены будут начинаться не с 400 тысяч рублей, как сейчас, а с 470—500 тысяч рублей. Но разве найдешь нынче дешевле стильный автомобильчик с хорошим шасси?

Паспортные данные Автомобиль Citroen C3 Модификация 1.4i 1.4 VTi 1.6VTi Тип кузова пятидверный хэтчбек пятидверный хэтчбек пятидверный хэтчбек Число мест 5 5 5 Размеры, мм длина 3941 3941 3941 ширина (с зеркалами) 1994 1994 1994 высота 1524—1528 1524—1538 1524—1538 колесная база 2466 2466 2466 колея передняя/задняя 1465/1467 1465/1467 1465/1467 Коэфф. аэродинам. сопротивления, Сх 0,3 0,3 0,3 Объем багажника, л 300 300 300 Снаряженная масса, кг 1030—1105 1075—1150 1075—1150 (1135—1210)* Полная масса, кг 1529 1576 1579 (1612)* Двигатель бензиновый, с распределенным впрыском бензиновый, с распределенным впрыском и системой регулировки фаз газораспределения Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд Рабочий объем, см 1360 1397 1598 Число клапанов 8 16 16 Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 75,0/77,0 77,0/75,0 77,0/85,8 Степень сжатия 10,5:1 11,0:1 11,0:1 Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 75/54/5400 95/70/6000 120/88/6000 Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 118/3300 135/4000 160/4200 Коробка передач 5-ступенчатая, механическая 5-ступенчатая, механическая 5-ступенчатая, механическая (4-ступенчатая, автоматическая)* Привод на передние колеса Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson Задняя подвеска полузависимая, пружинная Передние тормоза дисковые, вентилируемые Задние тормоза барабанные барабанные дисковые Шины (в базовой комплектации) 185/65 R15 185/65 R15 185/65 R15 Максимальная скорость, км/ч 163 184 190 (190)* Время разгона 0—100 км/ч, с 14,2 10,6 8,9 (10,9)* Расход топлива, л/100 км городской цикл 8,0 7,6 7,9 (9,6)* загородный цикл 5,0 4,8 4,8 (5,3)* смешанный цикл 6,1 5,8 5,9 (6,9)* Выбросы CO г/км смешанный цикл 140 134 136 (158)* Емкость топливного бака, л 50 50 50


Компания Citroen подготовила специальную модификацию «заряженного» хэтчбека DS3 Racing, получившую название Gold Mat. Ее основным
Несмотря на кризис, Citroen медленно, но верно завоевывает позиции на российском рынке. В 2009 году французская компания сумела
Это бразильцы считают, что Citroen C3 — автомобиль солидный и престижный: за первую половину нынешнего года там продано 17670
После выхода рендеров нового Citroen C4 Picasso и стараний фотошпионов в Испании производителю не было никакого смысла скрывать
Вереницу обновленных Mondeo выстроили рядом с бизнес-джетами в закутке летного поля мюнхенского аэропорта. Повышаем статус?