Брутальный пикап Volkswagen Amarok

Категория: Тест-Драйвы   
Брутальный пикап Volkswagen Amarok

Брутальный пикап с панелью приборов от микролитражки, легковой управляемостью и искусственным интеллектом – вот что такое VW Amarok. А вот и впечатления от первого теста модели, прошедшего в Патагонии.

Пусть пиарщики из Вольфсбурга поют сколько угодно песен про то, что слово Amarok означает на языке иннуитов «волк». Кто знает язык этого северного народа, кто проверит? Я думаю, что на самом деле это переводится как «ездовая немецкая овчарка». Потому что если можно себе представить бегущую в упряжи собаку этой породы, получится именно Amarok: послушный, дрессированный, правильный.

Разумеется, это совершенно новая платформа, не имеющая почти ничего общего с VW Touareg. В целом – классика пикапостроения. Рамная конструкция, независимая передняя подвеска, неразрезной задний мост на малолистовых рессорах, понижающая передача, дизельный двигатель. Дизель суперсовременный – два литра рабочего объема, две турбины и крутящий момент 400 Нм. Коробка передач – механическая шестиступенчатая, и «автоматов» пока не предвидится.

Брутальный пикап Volkswagen Amarok

Вроде и панель приборов от Polo, и пластики жесткие, а все равно – добротно

БЕЗУСЛОВНО ПЯТИМЕСТНЫЙ

Честно говоря, я благодарен концерну VW за то, что он не склонен к экспериментам. Садясь в Amarok в аэропорту города Сан-Карлос де Барилоче (Аргентина), я – мне так казалось – уже знал, как все будет. Удобное, плотно обхватывающее тебя кресло. Нормальная внедорожная посадка. Безупречная эргономика. Классический, без лишнего пафоса, дизайн интерьера – кажется, панель приборов от Polo, а центральная консоль от Golf Plus. Мягкие – тук-тук – пластики. Стоп, почему тук-тук? Эскузо муа, сеньоры, они же только выглядят мягкими. Ну что ж, ладно, переживем. В ширину салон просторный, и на втором ряду места более чем достаточно – там поместятся и смогут ехать без помощи ненормативной лексики трое в меру упитанных мужчин. Это очень важно – ведь большинство пикапов для российского рынка лишь условно являются пятиместными.

Так, а что у нас в кузове? Там воплощение философии «квадратиш-практиш-гут». В теории поместится даже квадроцикл, а на практике в наш «рюкзачок» организаторы подбросили европалету – она как раз туда входит, как патрон в обойму. Расстояние между колесными арками – 1222 мм, а длина и ширина палеты – 1200х1800 мм. Разумеется, наша палета являлась не чем иным, как балластом. Немцы честно сознались, что ее масса составляет 160 килограммов. Хитрый ход, призванный улучшить ходовые качества автомобиля. Впрочем, любопытно, почувствует ли этот вес двухлитровый турбодвигатель? Забегая вперед, скажу: почти нет. Да и что это для пикапа грузоподъемностью 1000 килограммов?

Брутальный пикап Volkswagen Amarok

Сзади – либо три полноценных места, либо багажный отсек, либо и то и другое

АППЕТИТ АСКЕТА

Мотор с системой питания common rail и двумя турбинами удивительно тих для дизеля. Ни тарахтения, ни вибраций. Подобная интеллигентность встречалась мне и раньше – но преимущественно на дорогих моделях. Впрочем, с точки зрения Volkswagen главное преимущество этого двигателя – рекордная топливная экономичность. Так что сразу отвечу на вопрос «Cколько жрет?»: по горным дорогам (250 км) и трассе (100 км) с двумя человеками внутри и пресловутым грузом в кузове расход составил 9.8 литра на 100 километров (по бортовому компьютеру). Рабочий диапазон двигателя – 1500–2000 об/мин. Именно на него приходится максимум крутящего момента. Однако Amarok тянет в гору и с 1200 об/мин. А вот крутить мотор, наоборот, бесполезно.

НА СЧЕТ ТРИ

Что мне сразу не понравилось, так это длинный ход педали сцепления. А еще то, как включается третья передача – как-то нечетко, неплотно. Втыкаешь, а удовольствия никакого. Хотя третью можно было почти не выключать – она подходила и для подъемов, и для спусков. Тем более что о торможении двигателем на новом пикапе Volkswagen лучше забыть – ничего не получается. Может, это потому что мотор хоть и сильный, но легкий?

Брутальный пикап Volkswagen Amarok

Торможение в режиме офф-роуд: АBS старается поменьше вмешиваться

Комфортная крейсерская скорость на трассе – 120 километров в час. Можно, конечно, и 160, и 170 – но тогда стрелка измерителя удовольствия начинает клониться влево. Об этом вообще было бы смешно говорить – и так все понятно, это же пикап, – если бы не легковое поведение нашего грузовичка. Он очень четко держит траекторию и на прямой, и на дуге. Не кренится, не раскачивается, не клюет носом. Ему бы рулевое управление чуть поострее, и он мог бы стать довольно горячей штучкой. Но это я так, фигурально, конечно, Amarok по определению не нуждается в остроте. Просто в целом по ходовым качествам он очень близок к современным универсальным внедорожникам – к тем, что с несущим кузовом и независимой подвеской всех колес.

РЕССОРЫ РУЛЯТ

Для внедорожного участка организаторы выделили отдельные машины – без балласта. Однако до специально построенного полигона на них надо было еще доехать по неслишком ровной грунтовой дороге. Так вот, если бы существовала премия «Подвеска года», я бы потребовал вручить ее создателям VW Amarok. Мелкая гребенка, крупные ямы и бугры – все отрабатывается четко, без пробоев, вертикальной раскачки и тряски. К нам подсадили немца-консультанта, так что по дороге туда сидел сзади я, а на пути обратно – коллега. Мнение единодушное – даже с пустым кузовом на втором ряду вполне можно жить. Те, кто ездил на других пикапах пассажиром (или слушал их стоны), поймет, о чем речь. Словом, подвеска оставила великолепное впечатление – она не слишком жесткая, но при этом непробиваемая. Лучшее, что мне попадалось на пикапах.

Брутальный пикап Volkswagen Amarok

Расстояние между арками в 1222 мм позволяет загрузить европалету

Брутальный пикап Volkswagen Amarok

Обратите внимание на бампер: тут явно работали над увеличением угла въезда

УПРАВЛЕНИЕ КНОПКАМИ

На офф-роуде Amarok меня откровенно разочаровал. Я чувствовал себя как ребенок, у которого родители отняли любимую рогатку. Я ждал адреналина и драйва. А от кого еще их ждать, как не от брутального пикапа с дорожным просветом в 265 миллиметров? Без ложной скромности я собирался показать немцам, как на самом деле нужно ездить по пересеченной местности. А в итоге оказалось, что с этим пикапом справится и девчонка. Достаточно включить пониженный ряд (степень понижения 2.7:1, скорость на холостом ходу 2 километра в час), заблокировать задний дифференциал (это, правда, опция) и нажать кнопку off-road. Последняя включает программы помощи при спуске с холма и при подъеме, а также внедорожные антиблокировочную и антипробуксовочную системы.

После этого можно (и даже нужно) просто бросить педали и работать исключительно с рулевым колесом. Причем и на подъеме тоже. Горный круиз-контроль… Больше того – если при спуске с перепугу нажать на сцепление, ничего не произойдет, скорость движения вниз не изменится. Словом, Amarok сам взбирается на 100-процентные (это 45 градусов) уклоны и сам с них съезжает, сам борется с вывешиванием колес и сам решает, как ему лучше тормозить. Насчет последнего поясню: внедорожная ABS позволяет колесам чуть-чуть блокироваться, чтобы они могли нагрести перед собой валик из грунта. Так аварийная система на поездах высыпала песок перед паровозом, чтобы он быстрее остановился. Впрочем, как нам пояснили, внедорожная ABS неэффективна на снегу или льду. Да и на глине, наверное, она хороша не всегда.

Брутальный пикап Volkswagen Amarok

Возможно, постоянные читатели помнят, что вообще-то я давно уже признал пользу электронных систем. Например, Land Cruiser Prado 150 и Land Rover Discovery IV настолько успешно автоматизированы, что остается только восхищаться. Просто неожиданно было встретить эдакий «искусственный интеллект» на пикапе.

МЕЖДУ MITSU И NISSAN

Итак, все плюсы и минусы Volkswagen Amarok теперь понятны. Ясно все, кроме главного – цены. Ее объявят не раньше августа, когда пикап привезут на Московский автосалон. Продажи его в России стартуют осенью – позже, чем в Латинской Америке, где его собирают, но раньше, чем в Европе. Сейчас известно лишь, что у модели будет три базовые комплектации – в том числе самая простая, с черными бамперами и без электропакета. Интересно, что будет поставляться и модификация с постоянным полным приводом, реализованным посредством дифференциала Torsen.

Брутальный пикап Volkswagen Amarok

Разрешенная глубина брода – 500 мм. Но это, конечно, перестраховка

Для Amarok предложат массу аксессуаров разной степени полезности. Например, пластиковая вкладка в грузовое отделение – вещь нужная. А вот без двухдиновой магнитолы с сенсорным экраном легко можно обойтись.

Уже сейчас очевидно, что единственный конкурент пикапа от Volkswagen на российском рынке – Nissan Navara. Однако глава марки «Коммерческие автомобили Volkswagen» Михаил Семенихин уже заявил, что по цене новинка будет стоить дороже Mitsubishi L200, но дешевле Nissan Navara. Так что прайс-лист на Amarok явно будет начинаться от 1 млн руб.

Технические характеристики МодельVolkswagen Amarok Длинна/высота/ширина, мм5254/1944/1834 Колея пер./зад., мм1648/1644 База, мм3095 Угол въезда/съезда, град.28/23.6 Клиренс, мм265 Диаметр разворота, м12,95 Размер груз. площадки, мм1555/1620 Снаряженна масса, кг1882 Полная масса, кг2820 ТрансмиссияМКПП6 Тип приводаподключаемый Тип двигателяR4, TD Объем двигателя, см31968 Мощность, л.с.@об/мин163@4000 Крут. момент, Hm@об/мин400@1500-2000 Передняя подвесканезависимая Задняя подвесказависимая Тормоза, пер./зад.диск. вент./бар. Размерность шин245/65 R17 Разгон до 100 км/ч, с11,1 Макс. скорость, км/ч181 Расход топлива, л/100км7.8

Scriptio: Савва Сафонов.



За окнами - серая осень с дождем, под которым мы стоим на Ленинградском шоссе в выматывающей нервы пробке. Ничего не скажешь,
Европейский комитет Euro NCAP опубликовал результаты краш-тестов 14 новых автомобилей, включая один китайский — минивэн Landwind
В рамках проходящего в польском городе Познань международном автосалоне крупнейший автопроизводитель Европы провел премьеру
Как ни старались дизайнеры облагородить «вторую фазу» Renault Logan, все равно на фоне VW Polo Sedan он смотрится, как валенок
Скажу сразу – маленький седан от Volkswagen ничем не удивил. В советской школе одной из любимых тем учителей литературы были
GL подтянули лицо и зад. Но забыли сделать его более похожим на Mercedes... О новом Mercedes-Benz GL вы знаете всё – он такой же,