И уму, и сердцу
- На тест надо было брать такую же, как у меня, 1.6 с "механикой", - ворчал Диваков. - Это "горячий" хэтч, а не дамская таратайка! А с маленьким мотором и "автоматом"...
У Дивакова, напомним, Hyundai Getz - автомобиль не первой свежести, что ничуть не мешает ему оставаться любимым транспортным средством. А у нас на тесте - тоже Hyundai, но уже не Getz, а i20. А то, что он с мотором 1.4 и "автоматом", - так это в угоду не вам, Александр Николаевич, а лучшей половине человечества. Кстати, "дамская" версия 1.4 с "автоматом" в двадцать раз популярнее той, что так нравится Дивакову.
Компания для корейской новинки подобралась достойная: обновленный Chevrolet Aveo, Honda Jazz, Ford Fiesta, Mazda 2 и Skoda Fabia. Все с моторами объемом от 1,33 до 1,6 л (от 96 до 105 л.с.) и, конечно, с "автоматами".
Все малышки хороши - выбирай на вкус! Вот создатели i20 и выбирали: продольный горбик на капоте - это, похоже, от Фабии, брови противотуманок - от Фиесты, глаза-фары - от Корсы. С миру по нитке, а вышла очень даже милая рубашка! Не то что аскетичный Getz.
Не осталось офисной скуки и внутри. И так ли важно, что пластик тверд, как ореховая скорлупа, а декор - лишь краска? Настроение-то замечательное! Приятно сидеть в жестком рельефном кресле, а регулируемый в двух плоскостях руль и вовсе не хочется выпускать из рук - Hyundai не менее удобен, чем образцовая Skoda Fabia, лишенная в версии с "автоматом" главного эргономического недостатка - длинноходной педали сцепления.
Hyundai i20 обладает очень цельным шасси: диагональная раскачка даже в неровных виражах минимальна
Лихой росчерк козырька и «серебряный» декор оживляют эргономически выверенный интерьер Hyundai
Отличному креслу i20 недостает только регулировки поясничного подпора и маховичка для плавного наклона спинки (угол меняется ступенчато)
Двоим на заднем сиденье i20 комфортно, если они и впередисидящие не выше 180 см. Но третий тут лишний, как и в пяти других автомобилях, — головы крайних седоков упираются в стойки
Регулировать громкость магнитолы нефиксируемым «тумблером» в i20 не столь удобно, как двуплечими клавишами в Хонде или Форде
Hyundai i20 имеет ESP только в наиболее дорогой версии Elegance
А Honda - это уютный домик: полочки, крючочки, кармашки, тайнички... Интерьер Chevrolet Aveo стильный, но не такой удобный. Руль от Lacetti - словно от грузовика, да и регулируется он только по высоте, равно как и в Мазде. В Фиесте руль смещается и по вылету, но острые грани на его припухлостях натирают пальцы.
Chevrolet Aveo
Ford Fiesta
Honda Jazz
Hyundai i20
Mazda 2
Skoda Fabia
Наиболее удобным управлением микроклиматом - с двумя ухватистыми рукоятками и дисплеем - радуют Aveo и i20. Кнопочки Джаза требуют привычки, равно как и маленькие "крутилочки" Фабии. У Мазды дисплей отсутствует - управляться приходится "вслепую". А Фиеста с простейшим кондиционером удивила огромным, но при этом тугим и нечетким ободком распределения потоков воздуха: доплата в 9000 рублей за удобную в обращении систему климат-контроля будет вполне оправданнаЛегко ли устанавливать детское кресло? В этом смысле самый лучший - Jazz. Задняя дверь открывается почти перпендикулярно кузову - и через широкий проем просторный салон-трансформер легко заполнить хоть детьми в креслах, хоть фикусами в кадках. У несимметричных частей заднего дивана не только откидываются спинки, но и поднимаются подушки, причем в одно движение! И только у Хонды есть карманы в задних дверях и средний подлокотник. Кстати, самый просторный багажник тоже у Джаза.
Chevrolet Aveo
Ford Fiesta
Honda Jazz
Hyundai i20
Mazda 2
Skoda Fabia
Крохотная полоска топливомера и малюсенький тахометр Мазды требуют гораздо больше внимания, чем ясные шкалы остальных пяти автомобилей. Два "блюдца" у Форда, Hyundai, Chevrolet и Шкоды просто хороши, а три раструба Хонды не только информативны, но и очень красивыFabia немного теснее для багажа и пассажиров, еще меньше простора в i20, а самые тесные - Aveo, Fiesta и Mazda 2. Chevrolet гостеприимен почти как Hyundai, но багажник Aveo крохотный (вдвое меньше, чем у Хонды), а погрузочная высота - как у внедорожника: 745 мм, больше всех. Соплатформенные Ford и Mazda не только тесны, но и менее уютны - нет даже потолочных ручек.
Что главное в дамском автомобильчике (конечно, после цвета и наличия зеркальца в козырьке)? Правильно, тормоза. Больше других нас порадовала Mazda: самый короткий (40,5 м) тормозной путь со 100?км/ч и самое простое управление замедлением. Ford и Skoda укатились дальше на метр с лишком, меньше понравилась и информативность привода. Тормоза i20 хороши в "штатных" режимах, но при экстренном замедлении на "миксте", когда под левыми колесами асфальт, а под правыми, скажем, скользкая обочина, машину сильно бросает в сторону - АБС не спасает. У Хонды тормозной путь длиннее еще на метр, а вот тормоза Chevrolet уже назовем опасными: из-за низкой частоты срабатывания АБС Aveo остановился со 100 км/ч на семь метров дальше Мазды!
Пока дело не доходит до критических ситуаций, Aveo радует абсолютной послушностью. В аварийной же ситуации низкочастотная АБС удлиняет тормозной путь со 100 км/ч до 47 метров, а при объезде внезапно возникшего препятствия нужно быть готовым к резкому заносу — системы стабилизации нет даже у топ-версий
Mazda не только тормозит, но и разгоняется лучше всех. Но и Skoda, несмотря на дополнительные 88 кг и почти такую же мощность, не отстает! Спасибо шести ступеням "автомата" (во всех остальных машинках, кроме Джаза, их по четыре) - перебирает их Skoda быстро и плавно. Mazda это делает не хуже, а легкие толчки и "вскрики" мотора даже вызывают азарт. Жаль, это ухудшает комфорт.
Chevrolet Aveo
Ford Fiesta
Honda Jazz
Hyundai i20
Mazda 2
Skoda Fabia
Двойной бардачок Хонды куда вместительнее, чем у Шкоды. А из "одинарных" наиболее предпочтителен фордовский. Mazda щеголяет интегрированным "почтовым ящиком" (конверты и газеты можно опускать в него, не открывая крышки), а Hyundai - аж двумя лоточками внутриHyundai отстает и "по секундам", и по ощущениям, но шустрить в городе на нем сподручно. Грех жаловаться и на динамические качества Aveo и Фиесты, хотя в эластичности, то есть способности ускоряться в режиме Drive, к примеру с 80 до 120 км/ч, они проигрывают i20 около секунды.
Пластик «в сеточку», раструбы дефлекторов, гламурный «хром» и «дорогие» обрезиненные рукоятки музыкального центра и климатической установки... Если бы не простецкий руль, мы бы признали интерьер Chevrolet самым стильным
Простенькие кресла Aveo с широко расставленными боковыми валиками неплохо распределяют нагрузку и благодаря цепкой ткани позволяют не выскальзывать из седла в поворотах
Запас пространства для коленей пассажиров Aveo лишь на сантиметр меньше, чем в i20. Но голени рослых седоков упираются в жесткие усилители спинок передних кресел
"По цифрам" Хонда уступает лишь Мазде и Шкоде. Но у Хонды лучшая аэродинамика - при равной мощности "максималка" на 20 км/ч выше, чем у i20: 175 против 155 км/ч. Но у Хонды есть проблема, и имя ей - "робот". Автоматизированная "механика" i-Shift переключается настолько непредсказуемо, что...
Chevrolet Aveo
Ford Fiesta
Honda Jazz
Hyundai i20
Mazda 2
Skoda Fabia
В отличие от своенравного "робота" i-Shift на Хонде, все пять "автоматов" радуют логичностью переключений. Наиболее комфортно меняют передачи Chevrolet и Hyundai, а наиболее азартно - Mazda. Хотя у последней из дополнительных режимов есть лишь Sport и Low. А самостоятельно перебирать передачи в "ручном" режиме помимо хондовского "робота" позволяют только Ford и SkodaБудучи за рулем, Александру Николаевичу нужно было влиться в монотонный поток подмосковной "бетонки". Проще простого: углядел просвет пошире, нажал на газ и... Сначала, теряя драгоценное время, автомобиль уясняет, чего же от него хотят. Наконец до него доходит. Первая передача выкручена, но "робот" вновь мешкает - теперь уже с включением второй. А глаза Дивакова наполняются страхом. Слава богу, заезженная "девятка" успела осадить - не иначе водитель проявил великодушие, решив, что за рулем Хонды дама... Даже при размеренной езде никаких нервов не хватит! А самостоятельный выбор передач с помощью стильных подрулевых лепестков решает проблему лишь отчасти - задемпфированность откликов на педаль газа сохраняется.
Недавно мы приглашали на тест компактвэнчиков дам - и убедились, что и они ценят управляемость: даже не обладая навыками экспертов, они отдавали предпочтение именно автомобилям с лучшим шасси. Поэтому смеем предположить, что Hyundai i20 их не разочарует. По прямой летит стрелой, легко ныряет в крутые повороты... Все делает непринужденно. Но электроусилитель руля все же оставляет "синтетическое" ощущение, а в городе баранка тяжеловата. А еще не нужно экспериментировать, отключая ESP: резкий объезд ямки может выйти боком в прямом смысле - проявляется явная склонность к заносу.
В крутые повороты Skoda заходит уверенно, но без того задора, что дарят Mazda и Hyundai
Это же подмечено и за Маздой, а потому - совет: выбирая эти машинки, не скупитесь на страхующую электронику.
Skoda надежнее и скучнее, а благодаря самому маленькому радиусу разворота на ней удобнее всего маневрировать в городе.
Интерьер Фабии иначе как рабочим местом и не назовешь. Офисная строгость!
Немецкая жесткость и безупречный профиль! За рулем Шкоды можно без устали ехать часами
По простору на задних местах Fabia может опередить многие автомобили гольф-класса, но даже она не в силах соперничать с Джазом в этой номинации
В Шкоде есть даже фиксатор для папки формата А4 на дверной обивке. Порядок превыше всего!
Fiesta была на более высокопрофильных шинах с посадочным диаметром на дюйм меньше, чем ранее, и оттого чуть-чуть утратила свое очарование. Руль стал безвольным в "нуле" и менее информативным в виражах. А системы стабилизации не было (она доступна как опция за 22500 рублей).
За систему стабилизации VSA для Джаза доплачивать не надо - она есть уже "в базе". Да Хонда и не подстегивает к азартной езде: мерно выскальзывает в сносе при превышении разумной скорости и сильнее всех кренится. Но на скоростной прямой Jazz устойчив, а на парковке радует маневренностью.
На 15-дюймовых шинах вместо 16-дюймовых Fiesta теряет долю азарта, превращаясь в просто автомобиль, понятный и безопасный
За личиной спокойствия в штатных ситуациях, которое демонстрирует Chevrolet Aveo, кроется коварство: на "переставке" автомобиль резко уходит в занос. Машине позарез нужна система стабилизации, но ее нет даже за доплату.
Даже если не заказывать расцветку в тон кузовной эмали, интерьер Фиесты останется самым игривым
Плотно обхватывающие боковые валики фордовского кресла настраивают на спортивный лад. Регулируемый поясничный подпор — опция
Теснота и неудобный вход-выход (наряду с Маздой у Фиесты самый низкий скат крыши и очень скромный угол открывания задней двери) компенсируются разве что мягкостью тыльной стороны спинок. А в поворотах седоки вынуждены выворачивать локти — держаться можно только за неудобную дверную ручку
Зато Aveo хорошо разглаживает дорожную "мелочь", скругляет средние неровности, и только крупные кочки отдаются стуками подвески и подбросами.
Fiesta и Fabia чуть жестче и шумнее. Но если первая хорошо "глотает" микронеровности (а фордовский руль и вовсе чист от вибраций!), то второй лучше даются волны и крупные колдобины. В Фиесте громко гудят шины и поскрипывает пластик обивки. В Шкоде шум распределен более равномерно, но такое впечатление, будто на усилителе мощности убрали "верха" и до предела выкрутили "басы": гул особенно утомляет задних пассажиров.
Mazda тоже "резонирует" и поскрипывает, а мотор порой просто визжит. Заметнее и подбросы на кочках, особенно мелких. Такими же острыми тычками награждает и Honda Jazz. И шум в них примерно одинаков.
Функциональность Хонды не пошла в ущерб дизайну. Интерьер, изобилующий полочками и нишами, очень мил
Сиденье Джаза отличается внушительным поясничным подпором
Помимо простора Honda радует уютом. Есть даже наклонная подставка для ступней, как в лимузинах! Ее роль выполняет… выштамповка для бензобака, расположенного под передними креслами
Хотя бы частично избавиться от нервотрепки с хондовским «роботом» можно разве что активировав круиз-контроль
Поднятая подушка сама фиксируется в вертикальном положении, а чтобы ее опустить, надо лишь потянуть за металлический упор. Просто и удобно!
Прохождение таможенного контроля на границе у водителя Джаза может отнять немало времени — тайничков в Хонде несметное количество! Один из них — в подушке заднего дивана
Самым тряский и шумный - Hyundai. Все кочки - ваши. Гудят шины, ревет мотор, по колесным аркам звонкой дробью бьют камушки... Одна отрада: отменная энергоемкость подвески.
Так что прав был Александр Николаевич, заочно определив Hyundai i20 в "спортсмены": не хватает разве что более мощного мотора 1.6 и механической коробки передач. Такую версию мы непременно протестируем, но потом: первая партия автомобилей уже почти распродана, а новая придет лишь в декабре. А очередь растет: Hyundai i20 симпатичнее Гетца и дешевле Aveo в схожей комплектации.
Chevrolet хорош комфортом, но во всем остальном - середнячок. Тормоза неважные, ESP нет даже в списке опций, а за фронтальный удар по методике EuroNCAP Aveo заработал лишь шесть баллов из 16. Правда, эти испытания проводились еще до рестайлинга.
Fiesta лучше, но она и дороже! А если нашпиговать ее всем, что есть в топ-версии Хонды (она стоит 743 тысячи рублей, самый дорогой автомобиль в тесте!), то ценник переплюнет хондовский! Ведь доплачивать надо за все, включая и АБС (10 тысяч рублей). Может, это и помешало красотке Фиесте выбиться в бестселлеры? В первой половине этого года в России продали 2324 машины - чуть больше, чем трех- и пятидверных Aveo. Но, например, Hyundai Getz продается впятеро лучше!
У Мазды 2 дела хуже: за полгода - около 800 машин. Цена - лишь чуть ниже фордовской, но салон выглядит так, будто машина дешевле на треть. Порадуемся тому, что "двушка" с "автоматом" не так сильно теряет в разгонной динамике, как Fiesta.
Аскетизм убранства «двушки» радует лишь общностью стиля с родстером МХ-5. Но на фоне радостной внешности — диссонанс
В отличие от Фиесты, у «двушки» задние двери открываются шире, облегчая вход-выход, но японцы сэкономили даже на карманах в спинках передних кресел
Почти французская мягкость позволяет креслу Мазды адаптироваться под любую фигуру
Honda Jazz - очень уютный автомобиль, но взбалмошный "робот" i-Shift здесь чужой. Если бы не он, то Jazz потягался бы за верхнюю строчку нашего рейтинга. Может, конструкторам Хонды стоит вернуться к проверенному временем вариатору, который нам так понравился на предыдущем Джазе? Ведь 89% автомобильчиков продавалось именно с ним.
А консерватизм Фабии ей только на пользу. Старый "восьмиклапанник" и шестиступенчатый "автомат" отлично ладят друг с другом, добавляя экспертные баллы в копилку успеха. Заслуженная победа.
Chevrolet Aveo
Ford Fiesta
Honda Jazz
Hyundai i20
Mazda 2
Skoda Fabia
Самый большой (399 литров по "паспорту"!) и удобный багажник с минимальной погрузочной высотой (590 мм) предлагает Honda. Skoda и Hyundai менее вместительны, зато гораздо лучше оснащены: только у них есть полноразмерные запаски, i20 может похвастать сеткой для груза, а Fabia - несметным количеством петелек-крючочков. Ford и Mazda хуже приспособлены к грузоперевозкам. Различия между ними минимальны: у Фиесты меньше объем (виноват ложемент для инструмента), у "двушки" меньше проем. А самый скромный багажник и самый высокий бампер имеет Aveo. С откинутой цельной подушкой (сначала складываются несимметричные спинки, образуя огромный уступ) он лишь сравнивается с Джазом. Трансформация у всех, кроме Хонды, стандартна, но только Fabia может обеспечить длинную и ровную грузовую площадкуКстати, после теста Александр Николаевич принялся изучать именно шкодовский прайс-лист. Может, пора поменять старенький Getz?
Экспертные оценки Авторевю Оцениваемые параметры Макс. балл Автомобили Почему? Chevrolet Aveo Ford Fiesta Honda Jazz Hyundai i20 Mazda 2 Skoda Fabia Эргономика 200 160 160 170 170 160 170 Hyundai, Honda и Skoda радуют отменной эргономикой. В Мазде и Шевроле недостает регулировки руля по вылету, а Ford огорчает неудобным ободом баранки. Обзорность в Фиесте портят «;дизайнерские»; зеркала, «;слепые»; треугольнички у стоек лобового стекла и самый скромный проем заднего окна Рабочее место водителя 100 80 85 90 90 80 90 Обзорность 100 80 75 80 80 80 80 Динамика 310 225 250 240 255 270 265 «;Робот»; Хонды выводит из себя непредсказуемостью переключений. У пяти автомобилей с «;гидромеханикой»; разгон прогнозируется отменно — баллы расставлены по результатам замеров. То же и с тормозами. Только у i20 оценка снижена за склонность к развороту на «;миксте»;. Отлично управляются Hyundai, Mazda и Skoda. Honda не столь рафинирована, наша Fiesta была без системы стабилизации, а Chevrolet и вовсе не оснащается ESP Разгонная динамика 100 75 75 70 80 85 85 Тормозная динамика 110 75 95 90 90 100 95 Управляемость 100 75 80 80 85 85 85 Ездовой комфорт 270 225 205 210 200 205 215 Плавнее и тише всех едет Chevrolet, а самый тряский и шумный — Hyundai. Все автомобили, кроме Фиесты (у нее простенький кондиционер), были с однозонным климат-контролем. Но в Мазде микроклиматом управляешь «;вслепую»; Плавность хода, виброзащита 100 80 75 70 65 70 75 Акустический комфорт 90 75 70 70 65 70 70 Микроклимат 80 70 60 70 70 65 70 Комфорт салона 220 146 151 196 167 152 175 Honda просторнее всех. Плюс феноменальная трансформация. Fabia менее просторна, еще теснее i20. В Aveo мало места для багажа, в Фиесте и Мазде 2 — для пассажиров. Сиденья однаково складываются у всех, кроме Фабии и Джаза, а разница — лишь в образуемых уступах и длине получающейся «;платформы»; Пассажирские места 80 60 53 71 62 54 65 Багажник 70 40 49 60 55 49 58 Трансформация салона 70 46 49 65 50 49 52 Суммарный балл 1000 756 766 816 792 787 825Паспортные данные Автомобили Chevrolet Aveo Ford Fiesta Honda Jazz Hyundai i20 Mazda 2 Skoda Fabia Тип кузова пятидверный хэтчбек пятидверный хэтчбек Число мест 5 Объем багажника, л 220—980* 281—965* 399—1332* 295—1060* 250—787* 300—1163* Снаряженная масса, кг 1075 1092 1083 1158 1021 1135 Полная масса, кг 1548 1540 1555 1595 1495 1650 Двигатель бензиновый, с распределенным впрыском Расположение спереди, поперечно Число и расположение цилиндров 4, в ряд Рабочий объем, см³ 1399 1388 1339 1396 1498 1598 Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 77,9/73,4 76,0/76,5 73,0/80,0 77,0/75,0 78,0/78,4 76,5/86,9 Степень сжатия 10,5:1 11,0:1 10,5:1 10,5:1 10,0:1 10,5:1 Число клапанов 16 Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 101/74/6400 96/71/5750 100/73/6000 101/74/5500 103/76/6000 105/77/5600 Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 131/4200 128/4200 127/4800 137/4200 137/4000 153/3800 Коробка передач акпп, 4-ст. робот., 6-ст. акпп, 4-ст. акпп, 6-ст. Передаточные числа I 2,88 4,20 3,46 2,92 2,82 4,15 II 1,57 1,50 1,87 1,55 1,55 2,37 III 1,00 1,00 1,24 1,00 1,00 1,56 IV 0,70 0,73 0,95 0,71 0,70 1,16 V — — 0,81 — — 0,86 VI — — 0,73 — — 0,69 задний
ход 2,30 3,62 3,31 2,48 2,28 3,39 главная передача 4,05 4,20 4,29 4,12 4,15 4,06 Привод передний Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson Задняя подвеска полузависимая, пружинная Передние тормоза дисковые, вентилируемые Задние тормоза барабанные барабанные дисковые дисковые барабанные дисковые Шины 185/55 R15 195/50 R15 185/55 R16 195/50 R16 195/45 R16 195/55 R15 Максимальная скорость, км/ч 170 166 180 172 168 185 Время разгона 0—100 км/ч, с 12,3 13,9 13,6 12,9 12,1 11,8 Расход топлива, л/100 км городской цикл 8,6 8,9 6,5 8,0 9,1 10,2 загородный цикл 5,1 5,1 4,6 5,1 5,5 6,0 смешанный цикл 6,4 6,5 5,3 6,2 6,8 7,5 Выбросы CO, г/км смешанный цикл 152 154 125 146 156 180 Емкость топливного бака, л 45 45 42 45 43 45 Топливо бензин АИ-95 * Со сложенными задними сиденьями
Некоторые результаты измерений Авторевю Параметры Автомобили Chevrolet Aveo Ford Focus Honda Jazz Hyundai i20 Mazda 2 Skoda Fabia Макс. скорость, км/ч 156,3 151,4 175,7 155,5 162,5 169,9 Время разгона, с 0—50 км/ч 4,8 5,3 5,1 4,9 4,2 4,2 0—100 км/ч 15,3 16,6 14,7 15,2 12,9 13,0 0—150 км/ч 47,5 58,2 35,7 42,5 33,7 35,5 на пути 400 м 19,9 20,5 19,6 20,0 18,8 18,7 на пути 1000 м 36,9 37,8 35,5 36,8 34,6 34,6 60—100 км/ч (III) — — 10,0 — — — 60—100 км/ч (IV) — — 14,7 — — — 80—120 км/ч (V) — — 21,1 — — — 80—120 км/ч (VI) — — 25,9 — — — 60—100 км/ч (D) 9,2 9,7 8,4 8,9 7,7 8,4 80—120 км/ч (D) 13,9 14,3 11,0 13,0 11,3 10,8 Выбег, м с 50 км/ч 590 466 780 533 572 557 130—80 км/ч 880 772 988 813 794 825 Тормо-жение со ско-рости 100 км/ч путь, м 47,2 41,9 43,6 42,7 40,5 42,2 замедление, м/с² 8,2 9,2 8,9 9,0 9,5 9,1
Точность показаний спидометра Автомобили Показания спидометра, км/ч 40 60 80 100 120 140 160 Истинная скорость, км/ч Chevrolet Aveo 38 56 76 95 113 133 153 Ford Fiesta 37 56 75 94 113 132 151 Honda Jazz 39 58 77 96 115 135 154 Hyundai i20 38 56 76 96 115 135 155 Mazda 2 37 57 76 95 114 134 154 Skoda Fabia 37 56 75 95 114 134 153
О пользе электроники
Система стабилизации - великое благо в аварийной ситуации. И лучшее тому подтверждение - предельная скорость, на которой был выполнен маневр, - 82,4 км/ч и стопроцентное "попадание" при разовых заездах "обычных" водителей (на скорости 65 км/ч), показанные на хэтчбеке Hyundai i20!
Несмотря на то что у i20 высока склонность к заносу и он начинал очень рано "поскальзываться", электроника не только надежно страховала водителя, но и эффективно снижала скорость во время экстренного маневра - на свою полосу "заносчивый" Hyundai возвращался полностью укрощенным. А "вязкое" усилие при быстрой работе рулем почти не ухудшило отличного взаимопонимания с автомобилем.
Skoda Fabia с системой стабилизации уворачивается от "лосей" почти так же ловко, как и Hyundai, - предельная скорость составила 80,6 км/ч: на 5 км/ч выше, чем было без ESP. "Разовые" водители тоже выполнили маневр образцово-показательно, но испытатель попенял на "ступеньку" по усилию на руле при быстром вращении - это "завязанный" на систему стабилизации электроусилитель Шкоды тормозил баранку, предвосхищая ошибки в управляющих действиях.
Mazda 2 на "лосином тесте" повела себя хуже, чем в прошлом году: максимальная скорость снизилась на 3,6 км/ч (до 79,9 км/ч), а вместо прошлой склонности к заносу машинка долго скользила передком при возвращении на свою полосу. Четверо "разовых" водителей похвалили отзывчивость Мазды, а один, наоборот, посетовал на слишком резкие отклики, которые и помешали ему чисто выполнить маневр.
Шины Dunlop SP Sport 2030, сменившие на Хонде Michelin Energy XM1, не только снизили предельную скорость на 2,7 км/ч (до 77,4 км/ч), но и наделили Jazz леностью - руль приходилось крутить быстрее. Благо автомобильчик "в пределе" по-прежнему все делал правильно, а испытателю интеллигентно помогала система стабилизации. Низкая чувствительность в ответ на действия рулем помешала объехать "лося" двум из пяти добровольцев.
Лишенная системы стабилизации Fiesta на более высокопрофильных шинах Goodyear Exellence (в прошлом тесте она была "обута" в Hankook Ventus S1) смогла вписаться в коридор из конусов лишь на скорости 73,8 км/ч. Проехать быстрее не позволил резкий занос на "встречной" полосе, переходивший в сильные вторичные колебания. Но скромный запас предельных возможностей не помешал всем "разовым" водителям успешно выполнить задание на 65 км/ч. Все в один голос нахваливали абсолютную послушность Фиесты!
А вот отзывы о Chevrolet Aveo у добровольцев оказались прямо противоположными, хотя ни один конус сбит не был. Склонность к заносу велика, и она проявляется даже на скорости 65 км/ч - с Aveo держи ухо востро! И потому показанная испытателем скорость 73,1 км/ч - это скорее заслуга человека, а не автомобиля.