- На тест надо было брать такую же, как у меня, 1.6 с "механикой", - ворчал Диваков. - Это "горячий" хэтч, а не дамская таратайка! А с маленьким мотором и "автоматом"...
У Дивакова, напомним, Hyundai Getz - автомобиль не первой свежести, что ничуть не мешает ему оставаться любимым транспортным средством. А у нас на тесте - тоже Hyundai, но уже не Getz, а i20. А то, что он с мотором 1.4 и "автоматом", - так это в угоду не вам, Александр Николаевич, а лучшей половине человечества. Кстати, "дамская" версия 1.4 с "автоматом" в двадцать раз популярнее той, что так нравится Дивакову.
Компания для корейской новинки подобралась достойная: обновленный Chevrolet Aveo, Honda Jazz, Ford Fiesta, Mazda 2 и Skoda Fabia. Все с моторами объемом от 1,33 до 1,6 л (от 96 до 105 л.с.) и, конечно, с "автоматами".
Все малышки хороши - выбирай на вкус! Вот создатели i20 и выбирали: продольный горбик на капоте - это, похоже, от Фабии, брови противотуманок - от Фиесты, глаза-фары - от Корсы. С миру по нитке, а вышла очень даже милая рубашка! Не то что аскетичный Getz.
Не осталось офисной скуки и внутри. И так ли важно, что пластик тверд, как ореховая скорлупа, а декор - лишь краска? Настроение-то замечательное! Приятно сидеть в жестком рельефном кресле, а регулируемый в двух плоскостях руль и вовсе не хочется выпускать из рук - Hyundai не менее удобен, чем образцовая Skoda Fabia, лишенная в версии с "автоматом" главного эргономического недостатка - длинноходной педали сцепления.
Hyundai i20 обладает очень цельным шасси: диагональная раскачка даже в неровных виражах минимальна
Лихой росчерк козырька и «серебряный» декор оживляют эргономически выверенный интерьер Hyundai
Отличному креслу i20 недостает только регулировки поясничного подпора и маховичка для плавного наклона спинки (угол меняется ступенчато)
Двоим на заднем сиденье i20 комфортно, если они и впередисидящие не выше 180 см. Но третий тут лишний, как и в пяти других автомобилях, — головы крайних седоков упираются в стойки
Регулировать громкость магнитолы нефиксируемым «тумблером» в i20 не столь удобно, как двуплечими клавишами в Хонде или Форде
Hyundai i20 имеет ESP только в наиболее дорогой версии Elegance
А Honda - это уютный домик: полочки, крючочки, кармашки, тайнички... Интерьер Chevrolet Aveo стильный, но не такой удобный. Руль от Lacetti - словно от грузовика, да и регулируется он только по высоте, равно как и в Мазде. В Фиесте руль смещается и по вылету, но острые грани на его припухлостях натирают пальцы.
Chevrolet Aveo
Ford Fiesta
Honda Jazz
Hyundai i20
Mazda 2
Skoda Fabia
Наиболее удобным управлением микроклиматом - с двумя ухватистыми рукоятками и дисплеем - радуют Aveo и i20. Кнопочки Джаза требуют привычки, равно как и маленькие "крутилочки" Фабии. У Мазды дисплей отсутствует - управляться приходится "вслепую". А Фиеста с простейшим кондиционером удивила огромным, но при этом тугим и нечетким ободком распределения потоков воздуха: доплата в 9000 рублей за удобную в обращении систему климат-контроля будет вполне оправданнаЛегко ли устанавливать детское кресло? В этом смысле самый лучший - Jazz. Задняя дверь открывается почти перпендикулярно кузову - и через широкий проем просторный салон-трансформер легко заполнить хоть детьми в креслах, хоть фикусами в кадках. У несимметричных частей заднего дивана не только откидываются спинки, но и поднимаются подушки, причем в одно движение! И только у Хонды есть карманы в задних дверях и средний подлокотник. Кстати, самый просторный багажник тоже у Джаза.
Chevrolet Aveo
Ford Fiesta
Honda Jazz
Hyundai i20
Mazda 2
Skoda Fabia
Крохотная полоска топливомера и малюсенький тахометр Мазды требуют гораздо больше внимания, чем ясные шкалы остальных пяти автомобилей. Два "блюдца" у Форда, Hyundai, Chevrolet и Шкоды просто хороши, а три раструба Хонды не только информативны, но и очень красивыFabia немного теснее для багажа и пассажиров, еще меньше простора в i20, а самые тесные - Aveo, Fiesta и Mazda 2. Chevrolet гостеприимен почти как Hyundai, но багажник Aveo крохотный (вдвое меньше, чем у Хонды), а погрузочная высота - как у внедорожника: 745 мм, больше всех. Соплатформенные Ford и Mazda не только тесны, но и менее уютны - нет даже потолочных ручек.
Что главное в дамском автомобильчике (конечно, после цвета и наличия зеркальца в козырьке)? Правильно, тормоза. Больше других нас порадовала Mazda: самый короткий (40,5 м) тормозной путь со 100?км/ч и самое простое управление замедлением. Ford и Skoda укатились дальше на метр с лишком, меньше понравилась и информативность привода. Тормоза i20 хороши в "штатных" режимах, но при экстренном замедлении на "миксте", когда под левыми колесами асфальт, а под правыми, скажем, скользкая обочина, машину сильно бросает в сторону - АБС не спасает. У Хонды тормозной путь длиннее еще на метр, а вот тормоза Chevrolet уже назовем опасными: из-за низкой частоты срабатывания АБС Aveo остановился со 100 км/ч на семь метров дальше Мазды!
Пока дело не доходит до критических ситуаций, Aveo радует абсолютной послушностью. В аварийной же ситуации низкочастотная АБС удлиняет тормозной путь со 100 км/ч до 47 метров, а при объезде внезапно возникшего препятствия нужно быть готовым к резкому заносу — системы стабилизации нет даже у топ-версий
Mazda не только тормозит, но и разгоняется лучше всех. Но и Skoda, несмотря на дополнительные 88 кг и почти такую же мощность, не отстает! Спасибо шести ступеням "автомата" (во всех остальных машинках, кроме Джаза, их по четыре) - перебирает их Skoda быстро и плавно. Mazda это делает не хуже, а легкие толчки и "вскрики" мотора даже вызывают азарт. Жаль, это ухудшает комфорт.
Chevrolet Aveo
Ford Fiesta
Honda Jazz
Hyundai i20
Mazda 2
Skoda Fabia
Двойной бардачок Хонды куда вместительнее, чем у Шкоды. А из "одинарных" наиболее предпочтителен фордовский. Mazda щеголяет интегрированным "почтовым ящиком" (конверты и газеты можно опускать в него, не открывая крышки), а Hyundai - аж двумя лоточками внутриHyundai отстает и "по секундам", и по ощущениям, но шустрить в городе на нем сподручно. Грех жаловаться и на динамические качества Aveo и Фиесты, хотя в эластичности, то есть способности ускоряться в режиме Drive, к примеру с 80 до 120 км/ч, они проигрывают i20 около секунды.
Пластик «в сеточку», раструбы дефлекторов, гламурный «хром» и «дорогие» обрезиненные рукоятки музыкального центра и климатической установки... Если бы не простецкий руль, мы бы признали интерьер Chevrolet самым стильным
Простенькие кресла Aveo с широко расставленными боковыми валиками неплохо распределяют нагрузку и благодаря цепкой ткани позволяют не выскальзывать из седла в поворотах
Запас пространства для коленей пассажиров Aveo лишь на сантиметр меньше, чем в i20. Но голени рослых седоков упираются в жесткие усилители спинок передних кресел
"По цифрам" Хонда уступает лишь Мазде и Шкоде. Но у Хонды лучшая аэродинамика - при равной мощности "максималка" на 20 км/ч выше, чем у i20: 175 против 155 км/ч. Но у Хонды есть проблема, и имя ей - "робот". Автоматизированная "механика" i-Shift переключается настолько непредсказуемо, что...
Chevrolet Aveo
Ford Fiesta
Honda Jazz
Hyundai i20
Mazda 2
Skoda Fabia
В отличие от своенравного "робота" i-Shift на Хонде, все пять "автоматов" радуют логичностью переключений. Наиболее комфортно меняют передачи Chevrolet и Hyundai, а наиболее азартно - Mazda. Хотя у последней из дополнительных режимов есть лишь Sport и Low. А самостоятельно перебирать передачи в "ручном" режиме помимо хондовского "робота" позволяют только Ford и SkodaБудучи за рулем, Александру Николаевичу нужно было влиться в монотонный поток подмосковной "бетонки". Проще простого: углядел просвет пошире, нажал на газ и... Сначала, теряя драгоценное время, автомобиль уясняет, чего же от него хотят. Наконец до него доходит. Первая передача выкручена, но "робот" вновь мешкает - теперь уже с включением второй. А глаза Дивакова наполняются страхом. Слава богу, заезженная "девятка" успела осадить - не иначе водитель проявил великодушие, решив, что за рулем Хонды дама... Даже при размеренной езде никаких нервов не хватит! А самостоятельный выбор передач с помощью стильных подрулевых лепестков решает проблему лишь отчасти - задемпфированность откликов на педаль газа сохраняется.
Недавно мы приглашали на тест компактвэнчиков дам - и убедились, что и они ценят управляемость: даже не обладая навыками экспертов, они отдавали предпочтение именно автомобилям с лучшим шасси. Поэтому смеем предположить, что Hyundai i20 их не разочарует. По прямой летит стрелой, легко ныряет в крутые повороты... Все делает непринужденно. Но электроусилитель руля все же оставляет "синтетическое" ощущение, а в городе баранка тяжеловата. А еще не нужно экспериментировать, отключая ESP: резкий объезд ямки может выйти боком в прямом смысле - проявляется явная склонность к заносу.
В крутые повороты Skoda заходит уверенно, но без того задора, что дарят Mazda и Hyundai
Это же подмечено и за Маздой, а потому - совет: выбирая эти машинки, не скупитесь на страхующую электронику.
Skoda надежнее и скучнее, а благодаря самому маленькому радиусу разворота на ней удобнее всего маневрировать в городе.
Интерьер Фабии иначе как рабочим местом и не назовешь. Офисная строгость!
Немецкая жесткость и безупречный профиль! За рулем Шкоды можно без устали ехать часами
По простору на задних местах Fabia может опередить многие автомобили гольф-класса, но даже она не в силах соперничать с Джазом в этой номинации
В Шкоде есть даже фиксатор для папки формата А4 на дверной обивке. Порядок превыше всего!
Fiesta была на более высокопрофильных шинах с посадочным диаметром на дюйм меньше, чем ранее, и оттого чуть-чуть утратила свое очарование. Руль стал безвольным в "нуле" и менее информативным в виражах. А системы стабилизации не было (она доступна как опция за 22500 рублей).
За систему стабилизации VSA для Джаза доплачивать не надо - она есть уже "в базе". Да Хонда и не подстегивает к азартной езде: мерно выскальзывает в сносе при превышении разумной скорости и сильнее всех кренится. Но на скоростной прямой Jazz устойчив, а на парковке радует маневренностью.
На 15-дюймовых шинах вместо 16-дюймовых Fiesta теряет долю азарта, превращаясь в просто автомобиль, понятный и безопасный
За личиной спокойствия в штатных ситуациях, которое демонстрирует Chevrolet Aveo, кроется коварство: на "переставке" автомобиль резко уходит в занос. Машине позарез нужна система стабилизации, но ее нет даже за доплату.
Даже если не заказывать расцветку в тон кузовной эмали, интерьер Фиесты останется самым игривым
Плотно обхватывающие боковые валики фордовского кресла настраивают на спортивный лад. Регулируемый поясничный подпор — опция
Теснота и неудобный вход-выход (наряду с Маздой у Фиесты самый низкий скат крыши и очень скромный угол открывания задней двери) компенсируются разве что мягкостью тыльной стороны спинок. А в поворотах седоки вынуждены выворачивать локти — держаться можно только за неудобную дверную ручку
Зато Aveo хорошо разглаживает дорожную "мелочь", скругляет средние неровности, и только крупные кочки отдаются стуками подвески и подбросами.
Fiesta и Fabia чуть жестче и шумнее. Но если первая хорошо "глотает" микронеровности (а фордовский руль и вовсе чист от вибраций!), то второй лучше даются волны и крупные колдобины. В Фиесте громко гудят шины и поскрипывает пластик обивки. В Шкоде шум распределен более равномерно, но такое впечатление, будто на усилителе мощности убрали "верха" и до предела выкрутили "басы": гул особенно утомляет задних пассажиров.
Mazda тоже "резонирует" и поскрипывает, а мотор порой просто визжит. Заметнее и подбросы на кочках, особенно мелких. Такими же острыми тычками награждает и Honda Jazz. И шум в них примерно одинаков.
Функциональность Хонды не пошла в ущерб дизайну. Интерьер, изобилующий полочками и нишами, очень мил
Сиденье Джаза отличается внушительным поясничным подпором
Помимо простора Honda радует уютом. Есть даже наклонная подставка для ступней, как в лимузинах! Ее роль выполняет… выштамповка для бензобака, расположенного под передними креслами
Хотя бы частично избавиться от нервотрепки с хондовским «роботом» можно разве что активировав круиз-контроль
Поднятая подушка сама фиксируется в вертикальном положении, а чтобы ее опустить, надо лишь потянуть за металлический упор. Просто и удобно!
Прохождение таможенного контроля на границе у водителя Джаза может отнять немало времени — тайничков в Хонде несметное количество! Один из них — в подушке заднего дивана
Самым тряский и шумный - Hyundai. Все кочки - ваши. Гудят шины, ревет мотор, по колесным аркам звонкой дробью бьют камушки... Одна отрада: отменная энергоемкость подвески.
Так что прав был Александр Николаевич, заочно определив Hyundai i20 в "спортсмены": не хватает разве что более мощного мотора 1.6 и механической коробки передач. Такую версию мы непременно протестируем, но потом: первая партия автомобилей уже почти распродана, а новая придет лишь в декабре. А очередь растет: Hyundai i20 симпатичнее Гетца и дешевле Aveo в схожей комплектации.
Chevrolet хорош комфортом, но во всем остальном - середнячок. Тормоза неважные, ESP нет даже в списке опций, а за фронтальный удар по методике EuroNCAP Aveo заработал лишь шесть баллов из 16. Правда, эти испытания проводились еще до рестайлинга.
Fiesta лучше, но она и дороже! А если нашпиговать ее всем, что есть в топ-версии Хонды (она стоит 743 тысячи рублей, самый дорогой автомобиль в тесте!), то ценник переплюнет хондовский! Ведь доплачивать надо за все, включая и АБС (10 тысяч рублей). Может, это и помешало красотке Фиесте выбиться в бестселлеры? В первой половине этого года в России продали 2324 машины - чуть больше, чем трех- и пятидверных Aveo. Но, например, Hyundai Getz продается впятеро лучше!
У Мазды 2 дела хуже: за полгода - около 800 машин. Цена - лишь чуть ниже фордовской, но салон выглядит так, будто машина дешевле на треть. Порадуемся тому, что "двушка" с "автоматом" не так сильно теряет в разгонной динамике, как Fiesta.
Аскетизм убранства «двушки» радует лишь общностью стиля с родстером МХ-5. Но на фоне радостной внешности — диссонанс
В отличие от Фиесты, у «двушки» задние двери открываются шире, облегчая вход-выход, но японцы сэкономили даже на карманах в спинках передних кресел
Почти французская мягкость позволяет креслу Мазды адаптироваться под любую фигуру
Honda Jazz - очень уютный автомобиль, но взбалмошный "робот" i-Shift здесь чужой. Если бы не он, то Jazz потягался бы за верхнюю строчку нашего рейтинга. Может, конструкторам Хонды стоит вернуться к проверенному временем вариатору, который нам так понравился на предыдущем Джазе? Ведь 89% автомобильчиков продавалось именно с ним.
А консерватизм Фабии ей только на пользу. Старый "восьмиклапанник" и шестиступенчатый "автомат" отлично ладят друг с другом, добавляя экспертные баллы в копилку успеха. Заслуженная победа.
Chevrolet Aveo
Ford Fiesta
Honda Jazz
Hyundai i20
Mazda 2
Skoda Fabia
Самый большой (399 литров по "паспорту"!) и удобный багажник с минимальной погрузочной высотой (590 мм) предлагает Honda. Skoda и Hyundai менее вместительны, зато гораздо лучше оснащены: только у них есть полноразмерные запаски, i20 может похвастать сеткой для груза, а Fabia - несметным количеством петелек-крючочков. Ford и Mazda хуже приспособлены к грузоперевозкам. Различия между ними минимальны: у Фиесты меньше объем (виноват ложемент для инструмента), у "двушки" меньше проем. А самый скромный багажник и самый высокий бампер имеет Aveo. С откинутой цельной подушкой (сначала складываются несимметричные спинки, образуя огромный уступ) он лишь сравнивается с Джазом. Трансформация у всех, кроме Хонды, стандартна, но только Fabia может обеспечить длинную и ровную грузовую площадкуКстати, после теста Александр Николаевич принялся изучать именно шкодовский прайс-лист. Может, пора поменять старенький Getz?
О пользе электроники
Система стабилизации - великое благо в аварийной ситуации. И лучшее тому подтверждение - предельная скорость, на которой был выполнен маневр, - 82,4 км/ч и стопроцентное "попадание" при разовых заездах "обычных" водителей (на скорости 65 км/ч), показанные на хэтчбеке Hyundai i20!
Несмотря на то что у i20 высока склонность к заносу и он начинал очень рано "поскальзываться", электроника не только надежно страховала водителя, но и эффективно снижала скорость во время экстренного маневра - на свою полосу "заносчивый" Hyundai возвращался полностью укрощенным. А "вязкое" усилие при быстрой работе рулем почти не ухудшило отличного взаимопонимания с автомобилем.
Skoda Fabia с системой стабилизации уворачивается от "лосей" почти так же ловко, как и Hyundai, - предельная скорость составила 80,6 км/ч: на 5 км/ч выше, чем было без ESP. "Разовые" водители тоже выполнили маневр образцово-показательно, но испытатель попенял на "ступеньку" по усилию на руле при быстром вращении - это "завязанный" на систему стабилизации электроусилитель Шкоды тормозил баранку, предвосхищая ошибки в управляющих действиях.
Mazda 2 на "лосином тесте" повела себя хуже, чем в прошлом году: максимальная скорость снизилась на 3,6 км/ч (до 79,9 км/ч), а вместо прошлой склонности к заносу машинка долго скользила передком при возвращении на свою полосу. Четверо "разовых" водителей похвалили отзывчивость Мазды, а один, наоборот, посетовал на слишком резкие отклики, которые и помешали ему чисто выполнить маневр.
Шины Dunlop SP Sport 2030, сменившие на Хонде Michelin Energy XM1, не только снизили предельную скорость на 2,7 км/ч (до 77,4 км/ч), но и наделили Jazz леностью - руль приходилось крутить быстрее. Благо автомобильчик "в пределе" по-прежнему все делал правильно, а испытателю интеллигентно помогала система стабилизации. Низкая чувствительность в ответ на действия рулем помешала объехать "лося" двум из пяти добровольцев.
Лишенная системы стабилизации Fiesta на более высокопрофильных шинах Goodyear Exellence (в прошлом тесте она была "обута" в Hankook Ventus S1) смогла вписаться в коридор из конусов лишь на скорости 73,8 км/ч. Проехать быстрее не позволил резкий занос на "встречной" полосе, переходивший в сильные вторичные колебания. Но скромный запас предельных возможностей не помешал всем "разовым" водителям успешно выполнить задание на 65 км/ч. Все в один голос нахваливали абсолютную послушность Фиесты!
А вот отзывы о Chevrolet Aveo у добровольцев оказались прямо противоположными, хотя ни один конус сбит не был. Склонность к заносу велика, и она проявляется даже на скорости 65 км/ч - с Aveo держи ухо востро! И потому показанная испытателем скорость 73,1 км/ч - это скорее заслуга человека, а не автомобиля.