Тест-драйв Skoda Octavia Combi: практикум

Категория: Тест-Драйвы   
Тест-драйв Skoda Octavia Combi: практикум

Путешествуя по дорогам Европы, осознаешь, насколько практичный народ европейцы. И если у нас в почете автомобили в кузове "седан", то на Западе напротив: если машинка маленькая, то это обязательно хэтчбек, ну а если побольше, то в 80% случаев это универсал. Ведь фактически не уступая в цене, универсалы зачастую в разы вместительнее седанов. К тому же европейцы любят путешествовать на своих автомобилях, и вместительность машины для них играет одну из определяющих ролей.

В России ситуация иная. Еще на заре отечественного автомобилестроения нам полюбились седаны. Поэтому с началом дачного сезона перегруженные легковушки с полными багажниками на крыше каждую пятницу везут своих пассажиров и их багаж за город. Вот и встает вопрос: а не проще ли приобрести универсал, багажное отделение которого можно с легкостью превратить в небольшой кузов (если сложить задние сиденья) и погрузить туда все вещи, рассаду и постоянно недовольную тещу в придачу?

В конце прошлого года на международном автосалоне в Париже компания Skoda представила обновленную модель Octavia. Изменений немного, но они все-таки есть. В первую очередь, это новая, более выразительная форма головной оптики, решетка радиатора и передний бампер. Сзади обновились только фонари и форма бампера. В салоне Skoda Octavia 2009 новый дизайн получили рулевое колесо, центральная консоль, а панель приборов обзавелась новой подсветкой. Кроме того, стали доступны новые материалы отделки салона.

Тест-драйв Skoda Octavia Combi: практикум

Skoda Octavia. Фото с сайта

Внешне Octavia заметно посвежела, стала современнее и динамичнее, хотя, честно говоря, мне как консерватору прежний вариант нравился больше. Кузов Combi у Skoda красив - динамичная покатая линия задней двери выполнена в лучших традициях BMW и Mercedes. Вместительность багажного отделения составляет 580 литров, а если сложить задний ряд сидений, то эта цифра увеличивается до 1620 литров - рекордный показатель в классе! Низкая погрузочная высота и широкий проем задней двери облегчают погрузку крупногабаритных вещей. В левой части багажника притаился вместительный отсек, который с легкостью вместит две пятилитровые бутылки с водой.

Тест-драйв Skoda Octavia Combi: практикум

Европейцы любят путешествовать на своих автомобилях, и вместительность машины для них играет одну из определяющих ролей. Фактически не уступая в цене, универсалы зачастую в разы вместительнее седанов. Может и нам пора брать с них пример? Фото с сайта carc

На заднем диване места хоть отбавляй. Здесь будет не тесно и втроем. А по запасу пространства для ног Octavia точно в лидерах - водитель ростом 185 см садится сам за собой с ощутимым запасом.

Посадка передних пассажиров также без нареканий. Широкие сиденья с хорошим профилем и развитой боковой поддержкой обладают большим диапазоном регулировок. В качестве дополнительной опции их можно оборудовать электрорегулировками. Новое рулевое колесо оснащено удобными клавишами управления аудиосистемой и бортовым компьютером. Наконец, панель приборов избавилась от унылой зеленой подсветки. Теперь циферблаты подсвечивают стильным белым светом, что положительно сказалось и на информативности.

Тест-драйв Skoda Octavia Combi: практикум

Кузов Combi у Skoda красив – динамичная покатая линия задней двери выполнена в лучших традициях BMW и Mercedes. Фото с сайта

На центральной консоли размесилась опциональная аудиосистема Bolero с сенсорным дисплеем и CD-чейнджером на 6 дисков. В качестве опции за 73 тысячи рублей ее можно заменить навигационной системой Columbus. Чуть ниже дисплея магнитолы появился новый блок климат-контроля, позаимствованный у старшей модели Superb.

Тест-драйв Skoda Octavia Combi: практикум

Что касается салона, то здесь повсюду немецкая педантичность и точность. Четкие прямые линии, все на своих местах. Скучно? Зато удобно. Эргономика на твердую пятерку. Отличные сиденья с необходимыми регулировками и отличным профилем не дадут устать даже в

На тест нам досталась Skoda Octavia Combi, оснащенная уже знакомым 1,8-литровым бензиновым турбомотором и 6-ступенчатой механической трансмиссией. При интенсивном разгоне вплоть до 2000 об/мин двигатель спит, и только с переходом этого рубежа Octavia начинает демонстрировать довольно неплохую динамику разгона. Передачи механической трансмиссии включаются по-немецки туго, а вот избирательность рычага хромает - особенно это проявляется при включении третьей.

Управляется Skoda четко и понятно, без претензий на спортивность. Прохождение поворотов сопровождается небольшим креном, но не более. Выбранная траектория пишется четко, а хорошая обратная связь и информативность на баранке исключают лишние движения рулем.

Тест-драйв Skoda Octavia Combi: практикум

На заднем диване места хоть отбавляй. Здесь будет не тесно и втроем. А по запасу пространства для ног Octavia точно в лидерах – водитель ростом 185 см садится сам за собой с ощутимым запасом. Фото с сайта

Подвеска Octavia по-европейски жесткая, в салон со всеми подробностями передается информация о неровностях дорожного полотна. А вот шумоизоляция здесь отменная! С закрытыми окнами бесшумными становятся даже проезжающие мимо грузовики, а на высокой скорости покой в салоне ненавязчиво будоражит приятный шелест шин. В предельных режимах на помощь водителю всегда готова прийти система стабилизации. Как и на дорестайлинговой модели, она настолько деликатна, что зачастую о ее работе можно узнать лишь по контрольной лампе на панели приборов.

В салонах российских официальных дилеров базовая версия Skoda Octavia Combi в комплектации Ambient, оснащенная 1,4-литровым двигателем мощностью 80 л.с. и механической коробкой передач, стоит 639 тысяч рублей. Самая популярная версия в России с 1,6-литровым 101-сильным мотором и МКПП обойдется в 705 тысяч.

Тест-драйв Skoda Octavia Combi: практикум

Вместительность багажного отделения составляет 580 литров, а если сложить задний ряд сидений, то эта цифра увеличивается до 1620 литров – рекордный показатель в классе! Низкая погрузочная высота и широкий проем задней двери облегчают погрузку крупн

Более продвинутое оснащение Elegance с климат-контролем, автоматически складывающимися зеркалами заднего вида, полным электропакетом, круиз-контролем, 15-дюймовыми легкосплавными дисками, противотуманными фарами и противоугонной сигнализацией добавит к стоимости еще 44 тысячи рублей.

Кроме того, с выходом рестайлинговой модели Octavia стала оснащаться новым турбированным агрегатом 1,4 TSI мощностью 122 л.с. Такая Octavia Combi обойдется в 755 тысяч рублей. Доплата за трансмиссию DSG составит еще 60 тысяч.

Тест-драйв Skoda Octavia Combi: практикум

Подвеска Octavia по-европейски жесткая, в салон со всеми подробностями передается информация о неровностях дорожного полотна. А вот шумоизоляция здесь отменная! С закрытыми окнами бесшумными становятся даже проезжающие мимо грузовики, а на высокой скоро

Тестовая Octavia Combi с 1,8-литровым двигателем TSI мощностью 160 л.с. с в исполнении Elegance с дополнительными опциями, в числе которых противотуманные фары с функцией Corner, продвинутая аудиосистема Bolero, легкосплавные 16-дюймовые диски, кожаное мультифункциональное рулевое колесо, подогрев передних и задних сидений, система стабилизации, задний парктроник, тонированные стекла и поворотные ксеноновые фары, стоит 945 390 рублей.

Scriptio: Руслан Галимов.


На автосалоне в Женеве состоялась премьера нового поколения Skoda Octavia. Причем сразу в двух кузовах: лифтбек и универсал. Обе
Новый Skoda Octavia Scout стал резвее, но его внутреннее пространство по-прежнему не вдохновляет... Старый универсал Skoda
Несмотря на кризис, Citroen медленно, но верно завоевывает позиции на российском рынке. В 2009 году французская компания сумела
Про новый "Суперб" мы уже писали. Но говоря откровенно, тестируя хэтчбек (который правильнее было бы называть "седано-хэтчбек"),
Немецкий автоконцерн Volkswagen объявил об отзыве 91 тысячи автомобилей в Японии из-за проблем с роботизированной коробкой